2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешено ли перестроение на перекрестке?

Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке?

Разрешается ли в России, согласно ПДД, перестраиваться на перекрёстках?

Можно. Ничего не нарушаешь. Нет пункта в ПДД от том, что нельзя это делать.

Тем кому интересно, почему всё же можно перестраиваться на перекрёстке, — читайте более развёрнутое толкование:

Перекрёсток на то он и перекрёсток, что на нём можно ехать как хочешь, лишь бы не задним ходом.

Или другими словами, перекрёсток — это всенаправленная дорога.

К тому же любому ограничению должны соответствовать знаки или разметка.

А на самом перектёстке редко где есть разметка границ полос движения (например на кольцеобразном перекрёстке.)

Более того, например, несколько лет назад всем сказали, что теперь на кольцевом движении имеют преимущество те кто едет по кольцу. Ну и что? Сказали и сказали? И все должны понять что теперь все кто на кольце главные? Нет! Такая система с приоритетом действует не сама собой, а регулируется знаками приоритета.

Таким образом, если например на пересечении двух дорог нет разметки, и предписывающих знаков, то можно ехать как хочешь, и перестраиваться в том числе. Лишь бы это было согласно пунктам Правил.

Прямого запрета в ПДД РФ на перестроение нет нигде, да, собственно, и понятия «перестроение» тоже нет, есть «маневрирование».

Однако, есть некоторые понятия, которые нам, возможно, следует учесть при проезде перекрестков. Во-первых, я бы отметила, что перекресток любых дорог является одним из сложнейших участков для движения вообще, так так там большое количество участников дорожного движения собирается вместе. Перекресток надо всегда проезжать как можно быстрее, чтобы не создавать никому помех, а уж тем более пробку не собирать.

При движении через перекресток нам необходимо занять соответствующее нашему маневру положение — крайнее правое — для поворота направо, крайнее левое — для поворота налево и разворота, для проезда прямо занимаем наиболее соответствующее дорожной ситуации положение (смотрим разметку, знаки, занятость соседних полос). Мне кажется, вот это краеугольный камень, именно этим пунктом законодатель и дает понять, что метаться по перекрестку нельзя, надо заранее продумать свое движение.

Если на перекрестке есть разметка, то двигаться нужно по ней. Однако, на перекрестке разметка никогда не бывает сплошной, поэтому ее можно пересекать с любой стороны.

Однако, имейте в виду, что перестроение на перекрестке без особой причины и необходимости делать не следует — сделайте это за перекрестком.

Я понимаю только тех водителей, которые на перекрестке меняют полосу для объезда препятствия в виде машины, поворачивающей направо/налево, а они движутся прямо. И то, если это не создает помех для других участников движения. Если есть возможность, езжайте по средней полосе, уж она-то почти всегда только для движения прямо.

Мой ответ — можно, потому что нет прямого запрета,но нежелательно.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Читать еще:  Как узнать на гарантии ли машина?

Поворот на перекрестке

Проблема

Движение в границах перекрестка правилами не регулируется. Существуют правила въезда и правила выезда. Одна из проблем это поворот с одной дороги на другую автомобилей с противоположных направлений.

Задача — осуществить поворот

Оба водителя руководствуются пунктами 8.5

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Если взять крайность, то возможно выполнить поворот по такой траектории и нарушения не будет.

Возможная траектория поворота налево

Приоритет определяется пунктами 13.12 (или 13.4 если перекресток регулируемый)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хорошо, вспомним второй абзац п.8.6.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Гипотетически, если нет возможности, меняются правила приоритета? Откуда встречному знать про неопределенные возможности? Для него п.13.12, который он должен выполнить.

По причине отсутствия правил движения в границах перекрестка, возможно пересечение траекторий в произвольных точках.

Возможные траектории движения при повороте

Но ведь приоритет определен, в чем проблема? Проблема в ненужном пересечении траекторий. Два автомобиля поворачивают в две полосы, для чего допускать эти пересечения?

Возможные траектории движения при повороте

Как это можно урегулировать с действующим Правилами дорожного движения?

Конечно же обозначить полосы движения на перекрестке

Обозначение полос движения на перекрестке

Но этого не достаточно, пересекать разметку не запрещено. Какие же есть варианты?

Решение

Нужно просто посмотреть, как это реализовано в Правилах других стран, например в республике Беларусь.

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

При запрете перестроения на перекрестке повышается общая безопасность движения и появляются новые возможности для организации движения, когда транспортные средства движутся строго в указанных полосах.

Текст поправок

Пункт 8.4 дополнить абзацем следующего содержания «Перестроение транспортных средств на перекрестках с обозначенными полосами движения запрещается, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.»

Результат поправки

Результат поправки — исключение пересечения траекторий при повороте. Исключение в принципе необоснованных маневров на перекрестке, полный контроль движения в пределах перекрестка при организации движения.

Похожие по теме записи

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно…

Добрый день уважаемые автолюбители! В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на…

Текст ПДД РФ: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных,…

Текст ПДД РФ: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих…

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую…

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Последнее обновление: 21.02.2020
22 комментария

  • Перестроение в потоке
  • Перестроение (смена полосы) на перекрестке
  • Одиночное перестроение. Теория и практика
  • Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
  • Одновременное перестроение. Теория и практика
  • Поворотник, перестроение и обгон
  • Одновременное перестроение на многополосной дороге
  • Взаимное перестроение в одну полосу

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Читать еще:  Притерли машину во дворе что делать?

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.02.2020

ЗА БАРАНКОЙ

Очередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа. А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть ПДД. В частности, в разделе 1 «Общие положения»:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены. А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо. Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются обгоном.

А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены. Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

Читать еще:  Разрешены ли кенгурятники на авто?

На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться. Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода

И пункт 14.2 Правил:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но, несмотря на отсутствие запрета, я бы все же рекомендовал перестраиваться только в крайних случаях, ведь другим участникам движения и так приходится отслеживать на перекрестке слишком много информации (дорожная обстановка, знаки, сигналы светофора и т.д.), и дополнительная «вводная» от вас только усложнит им задачу и, соответственно, повысит риск возникновения аварийной ситуации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Перестроение на перекрестке

Недавно на pikabu был пост, в котором ТС у сообщества хотел услышать мнение за что же его оштрафовали. Мнений было много, были верные, были ошибочные, были даже абсурдные. Я же заострил свое внимание на комментарии господина @c0n5u1 , который предположил что ТС могли оштрафовать либо за несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или же как он предположил возможно за перестроение на перекрестке. За нарушение требований предписанных дорожными знаками у меня вопросов нет. У меня возник вопрос к нарушению «либо перестроению на перекрестке, что запрещено«. В общем я пытался у господина @c0n5u1 разузнать где же это в ПДД написано, что перестроение на перекрестке запрещено, а он упорно указывал мне на знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметку или ее отсутствия на перекрестке.

Итак господин @c0n5u1 утверждает: «Перестроение на перекрестке разрешено когда нет знаков 5.15.15.15.2 и разметка прерывистая или отсутствует». Давайте разбираться.

На данной картинке пример перекрестка с установленными перед ним знаками 5.15.2. Мотоциклист выезжает на перекресток из второго ряда прямо, как того требует знак. Он хочет выполнить перестроение влево на перекрестке и продолжить движение прямо. Вопрос может ли мотоциклист перестроится на перекрестке влево, чтобы при выезде с него оказаться в крайнем левом ряду? Чем в данном случае должен руководствоваться мотоциклист? Какими пунктами правил ПДД?

Для начала надо вспомнить что такое перестроение т.к. данный термин описан в ПДД. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню, что мотоциклист, двигаясь прямо, хочет перестроиться влево и продолжить движение прямо. Значит согласно ПДД его маневр является перестроением. При перестроении мотоциклист должен руководствоваться пунктами 8.1 и 8.4 ПДД. Не соблюдение пункта 8.4 ПДД влечет административное правонарушение по ст. 12.14 ч.3 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний. Т.е. явного запрета маневра перестроения эти знаки не определяют, но и отходит от требования этих знаков чревато административным правонарушением по ст. 12.16 ч.1 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей.

Т.к. мотоциклист проезжает перекресток, то он должен руководствоваться главой 13 ПДД. В этой главе описано как необходимо проезжать перекресток, как необходимо выполнять поворот налево и направо с перекрестка, когда запрещается выезжать на перекресток, очередность проезда перекрестка и т.п. В этой главе нигде не упоминается о запрете перестроения на перекрестке. Также, проезжая перекресток, мотоциклист должен помнить про пункт 8.12 ПДД, в этом пункте есть упоминание о запрете движения на перекрестке задним ходом. В Российском законодательстве есть КОАП, в котором есть статья 12.13 «Нарушение правил проезда перекрестков», но и в этой статье отсутствует наказание за перестроение на перекрестке.

Теперь про разметку на перекрестке при которой разрешено перестроение по словам того же @c0n5u1 . Господин @c0n5u1 упоминул про разметку 1.7 либо про ее отсутствие. Разметка 1.7 — это прерывистая линия с короткими штрихами, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестках. Эта разметка ни к чему не обязывает и ее можно пересекать тут @c0n5u1 прав. Она несет чисто информативную нагрузку для водителя. На перекресток может быть нанесена еще одна разметка 1.26, которая запрещает въезд на перекресток, если впереди образовался затор. Как видим на перекресток не наносится разметки, которая бы запрещала перестроение на нем. Так что же получается? Стало быть запрета и наказания за перестроения на перекрестке в законодательстве РФ отсутствует. Значит мотоциклист соблюдая все пункты ПДД может спокойно на данном перекрестке выполнить перестроение влево.

А что же со знаком 5.15.1/5.15.2, который предписывает водителю только поворот направо или налево. Тут все просто. Если впомнить что такое перестроение, то въезжая на перекресток с ряда на котором установлен такой знак, водитель обязан выполнить поворот. Иначе за несоблюдение требований знаков будет наложен штраф, но именно за не соблюдение требований, а не за перестроение на перекрестке.

К чему я все это написал. Хотелось бы чтобы люди, когда оперируют понятими или терминами и когда у них спрашивают где же это описано, то они хотя бы удосужились, как в данном случае, открыть ПДД и КОАП.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/598884-razresheno-li-v-rossii-perestroenie-na-perekrjostke.html
http://www.zr.ru/content/articles/910109-mozhno-li-perestraivatsya-na-pe/
http://ruspdd.ru/offer/povorot-na-perekrestke/
http://avtonauka.ru/vopros-otvet/perestroenie-smena-polosy-na-perekrestke.html
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43592697954/next
http://pikabu.ru/story/perestroenie_na_perekrestke_6159535

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector