1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена ли буксировка в гололедицу?

5 правил буксировки автомобиля в гололед

Ежегодно с наступлением зимы для автовладельцев начинается настоящий кошмар в виде гололедицы, метелей и каши из снега.

Что касается буксировки в гололедицу, то здесь следует изучить самые важные правила буксировки в таких экстремальных условиях.

5 важных правил

Убедитесь, что другие водители знают, что вы буксируете другой автомобиль

Используйте предупреждающие треугольники и поместите их вокруг вашего транспортного средства и транспортного средства.

Также вам и другим водителям и пассажирам рекомендуется носить светоотражающие жилеты, чтобы водители могли увидеть вас на дороге.

Используйте правильное оборудование

Может быть, вы захотите использовать веревки, но они не предназначены для буксировки автомобилей.

Используйте только указанные производителем буксирные тросы, они были тщательно протестированы и идеально подходят для этих условий и они гарантируют безопасную буксировку.

Минимальной длины канатных тросов не существует, но придется оставить достаточное расстояние между двумя автомобилями, чтобы было время реагировать на тормоза и повороты.

Медленное движение

Двигайтесь постепенно, чтобы не повредить автомобиль. Рекомендуется ехать на второй передаче, чтобы уменьшить потерю сцепления. Не забывайте, что вы буксируете автомобиль в гололедицу и спешить явно не стоит.

Сохраняйте медленную скорость. Будьте осторожны со сцеплением, чтобы не допустить рывка каната.

Тормозите заранее, чтобы предупредить автомобиль о том, что вы собираетесь тормозить. Избегайте любых резких и неожиданных маневров, таких как торможение или ускорение, чтобы избежать несчастных случаев.

Если на буксируемой машине нет работающего двигателя, то у нее не будет рулевого управления с усилителем или тормозов, поэтому будьте внимательны при буксировке.

Буксируйте прямо

Это уменьшит нагрузку на буксирные проушины и поможет остановить движение буксируемой машины в другом направлении.

Проверка колес и рулевого управления

Убедитесь, что рулевое управление разблокировано и все его колеса направлены в правильном направлении. Иногда это очень тяжело сделать, в особенности, если вы находитесь в сильном снегопаде.

Также заметим, что держать буксируемый автомобиль необходимо в нейтральном положении, с включенным двигателем. Это дает возможность тормозам и дальше функционировать.

И не забывайте, если вы буксируете под гору, это может привести к тому, что буксируемая машина столкнется с задней частью вашего автомобиля или обгонит вас.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Разрешается ли буксировка в гололедицу?

  • Металлическая штанга или треугольник, сделанный из металлопроката с проушинами
  • Автомобиль с исправным освещением

Правила движения в соответствии с п.20 запрещают в гололедицу буксировку транспортных средств, используя гибкую сцепку. Это мотивируется тем, что при таком варианте буксировки существует реальная опасность заноса в момент трогания или при торможении. Независимо от того в рабочем ли состоянии рулевое управление или тормозная система при гололедице допустимы только два варианта буксировки: применяя жесткую сцепку или путем частичной погрузки транспортного средства.

Читать еще:  Разрешена ли парковка на островке безопасности?

Кроме того правила движения на вопрос, разрешается ли буксировка в гололедицу на горных дорогах категорически запрещают ее не только на жесткой, но и любой другой сцепке. На жесткой сцепке при буксировке за рулем транспортируемого средства должен находиться водитель. Такое требование обязательно, если конструкция сцепного устройства не позволяет буксируемому транспорту на прямом участке дороги следовать по колее буксировщика.

Перед буксировкой необходимо убедиться, что у буксируемого средства исправен передний мост, рулевое и освещение. После этого нужно принять решение, как буксировать машину по первому или второму варианту. Буксировка с использованием жесткой сцепки в гололедицу начинается с инструктажа буксируемого.

Включаем ближний свет на тягаче и аварийную сигнализацию на буксируемом транспорте. Делается это для предупреждения об опасности участников движения. В случае неисправности на буксируемом автомобиле сигнализации нужно прикрепить знак аварийной остановки независимо от времени суток.

Движение с места должно быть плавным, пользоваться тормозами нужно без резких движений. Скорость движения при гололедице должна быть менее 50 км/ч. Буксируемое средство должно повторять сигналы поворотов буксировщика. При необходимости сделать остановку буксируемый обязан подать звуковой или иной понятный для водителя тягача сигнал.

Буксировка при гололедице осуществляется присоединением буксируемого транспорта с помощью сцепного устройства в виде треугольника с проушинами или металлической штанги. При этом сцепное устройство не должно быть более 4 м. и в тоже время длина его должна составлять не менее половины ширины буксировщика.

Буксировка способом частичной погрузки применяется при гололедице и при различных неисправностях (рулевое, тормоза и пр.) автомобиля. Этот метод основан на транспортировке автомобиля путем поднятия его передней части и закреплении на специальной площадке буксировщика.

буксировка в гололёдицу запрещяется.Это производится тем, что при таком варианте буксировки существует опасность заноса.Кроме того на жесткой сцепке при буксировке за рулем транспортируемого средства должен находиться водитель.Тормозная система при гололедице допустимы только два варианта буксировки: применяя жесткую сцепку или путем частичной погрузки транспортного средства.

Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.

При буксировке на гибкой сцепке запрещена пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Более безопасным способом буксировки являет­ся буксировка на жесткой сцепке, в качестве которой используют металлические штанги с проушинами или треугольники.

При буксировке на жесткой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средства­ми должно быть не более 4м, но не менее половины габаритной ширины тягача, чтобы избежать его повреж­дения при аварийном складывании состава.

На жесткой сцепке типа «штанга» допускается бук­сировать транспортные средства при наличии водите­ля на них и с исправными:

На жесткой сцепке типа «треугольник» (обеспечива­ющей при прямолинейном движении следование бук­сируемого транспортного средства по колее буксирую­щего) допускается буксировать транспортные средства без водителя на них и с исправными:

При неисправности АСС или ее отсутствии сзади буксируемого транспортного средства должен быть ук­реплен знак аварийной остановки.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства не должна быть меньше фак­тической массы буксируемого транспортного средства, а при буксировке транспортных средств с недействующим тормозным управлением – не должна быть меньше удвоенной фактичес­кой массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на жесткой сцепке запрещается пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Наиболее безопасными (и технически сложны­ми) способами буксировки являются буксировка на внешней подвеске и частичной погрузкой.

На внешней подвеске или частичной погрузкой до­пускается буксировать транспортные средства без во­дителя на них и с исправной АСС.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства может быть меньше удвоенной фактической массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на внешней подвеске и с частичной погрузкой нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузо­ве буксирующего – запрещено.

Запрещена буксировка:

– двух и более транспортных средств;

– мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Водитель буксирующего транспортного средства обязан в пути следить за движением буксируемого транспортного средства и надежностью сцепного устройства.

Перевозка людей

К перевозке людей в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» до 8 человек, включая пасса­жиров в кабине, категории «С» и «D» свыше 8 человек, включая пассажиров в кабине и стаж управления транс­портными средствами этих категорий более 3-х – лет.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля (несущий ответственность за безопасность перевозки) должен проинструктировать пассажиров о порядке по­садки, высадки и размещения в кузове. Начинать движе­ние можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, раз­решается только лицам, сопровождающим груз или следу­ющим за его получением (экспедиторам, грузчикам, охран­никам и т.п.), при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Автобусы и грузовые автомобили, осуществляющие организованные перевозки групп детей, при движении должны включать ближний свет фар или противотуманные фары.

При проезде мимо остановившихся автобусов или грузовых автомобилей, обозначенных опознаватель­ным знаком «Перевозка детей», водители других транс­портных средств должны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить де­тей, переходящих проезжую часть.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортно­го средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

– вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове), трактора, других самоходных машин;

– на грузовом прицепе;

– в кузове грузового мотоцикла (мотороллера) и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

– в любом месте транспортного средства сверх коли­чества, предусмотренного его технической характеристи­кой (т.е. количества мест для сидения), не считая детей до 12-летнего возраста.

Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение на­грузки по осям не должны превышать величин, уста­новленных предприятием-изготовителем транспорт­ного средства

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и со­стояние груза во избежание его падения и создания, тем самым, помех для движения. В последнем случае водитель и лица, сопровождающие груз, должны при­нять все меры для устранения помех движению, а если это невозможно, то обозначить упавший предмет дос­тупными средствами и сообщить об этом в милицию и администрацию своего предприятия.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

– не ограничивает водителю обзор;

– не затрудняет управление и не нарушает устойчи­вость транспортного средства;

– не закрывает внешние световые приборы и свето­возвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Читать еще:  Можно ли зарегистрировать авто без прав?

– не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В легковом автомобиле груз не должен закрывать обзорность через заднее стекло, не должен создавать помех водителю. Укладывать груз следу­ет так, чтобы наиболее тяжелые предметы располага­лись в средней части салона и как можно ниже.

Если состояние или размещение груза не удовлетворя­ют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4м от внешнего края габаритного огня должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фона­рем или световозвращателем белого цвета, сзади – фона­рем или световозвращателем красного цвета

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, крупногабаритных грузов выполняется в соответствии со специальными правилами.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать

Всем привет! Вдохновившись материалом про буксировочный трос , я решил раскрыть эту тему более подробною Сегодня поговорим с вами про правила буксировки автомобиля.

В рамках материала мы рассмотрим, чем отличается буксировка на гибкой сцепки от перемещения авто на жесткой сцепке. Заглянем в актуальные правила ПДД 2019 года, изучим некоторые другие важные вопросы.

Читать еще:  Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения?

В частности правильная буксировка подразумевает соблюдение нескольких правил. Существуют предписанные запреты, за нарушение которых может последовать штраф. Не знаю, как с этим обстоят дела в таких странах как Украина, Казахстан, Беларусь, или что регламентирует закон в Эстонии, но сегодня точно поговорим про правила, действующие в России.

Многих интересует, можно ли на дорогах общего пользования буксировать автомобиль с прицепом и как быть, если машина идет с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач. Для раскрытия темы буксировки АКПП или с вариатором у нас будет отдельный раздел.

Общие правила

Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки .

Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:

  • При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
  • Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО , то есть дневные ходовые огни;
  • Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
  • С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
  • В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
  • Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
  • При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
  • При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.

Это основные правила, на которые следует обращать внимание.

Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.

Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.

Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.

Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:

  • применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
  • в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
  • автобус буксирует любой вид прицепа;
  • на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • общая длина автопоезда превышает 22 метра;
  • буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
  • тянется за машиной велосипед или мопед.

Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.

Способы буксировки

Как я уже говорил, есть несколько вариантов, чтобы тянуть за собой автомобиль.

Их называют буксировкой на гибкой распространенной сцепке, на фиксированной жесткой и с частичной погрузкой.

Давайте посмотрим на эти варианты отдельно.

Гибкий метод

Чтобы использовать гибкий популярный способ сцепки, потребуется металлический, капроновый или иной эластичный трос. К нему предъявляются особые требования по длине. Плюс обязательно требуется наличие фиксатора в виде кольца, кронштейна или крюка.

У буксировки на гибкой сцепке довольно много ограничений. А именно:

  • за рулем машины должен находиться опытный водитель;
  • перевозка с пассажирами в этом случае категорически запрещается;
  • если на буксируемом авто неисправны тормоза, движение запрещено;
  • расстояние между авто должно находиться строго в пределах от 4 до 6 метров;
  • на тросе между авто должен быть светоотражающий элемент.

Несоблюдение любого из этих правил делает перевозку аварийного автомобиля невозможной, опасной или противоречащей закону.

Жесткий метод

Также сцепка может быть жесткой. Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.

Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая. Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении. А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше. Но они все равно присутствуют. Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя.

Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:

  • за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
  • дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
  • перевозка людей запрещена;
  • если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.

Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин. Особенно с АКПП.

Частичная погрузка

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.

Ограничения здесь следующие:

  • в проблемном авто не должны находиться люди;
  • при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Что нужно знать про АКПП

Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:

  • прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
  • коробка переключается в режим N, то есть на нейтральную передачу ;
  • максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
  • дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.

Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто. Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.

Бывает и так, что авто на АКПП выступает в роли буксира.

Тогда действуют иные правила:

  • вес буксируемого транспорта не должен быть больше массы машины с АКПП;
  • скорость движения не должна превышать 40 километров в час;
  • при движении коробку можно переключать в режим 1 или 2;
  • в режиме Drive буксировка запрещена;
  • должна применяться только жесткая сцепка.

Тянуть на машине с АКПП, либо быть в роли буксируемого автотранспорта в такой ситуации не лучшее решение. Предпочтительнее выбрать иной способ, предусматривающий полную погрузку.

Если у вас остались какие-то вопросы по теме, обязательно задавайте их. Постараемся быстро ответить на них.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и приходите к нам снова!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источники:

http://dixnews.ru/5-pravil-buksirovki-avtomobilja-v-gololed/
http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html
http://uznay-kak.ru/avtomobili/bezopasnost-avto/razreshaetsya-li-buksirovka-v-gololeditsu
http://helpiks.org/9-20985.html
http://www.zr.ru/content/articles/906064-buksiruem-avtomobil-pravilno/
http://pricep-vlg.ru/instruktsii/pravila-buksirovki-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector