3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальная разрешенная длина автопоезда в России

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Габариты транспортного средства

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

ШИРИНА: Все транспортные средства

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

ВЫСОТА: Все транспортные средства

Примечание:
Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Дальнобойщиков режут по живому

Правительство укорачивает их на три с половиной метра

  • Скоро в нашей стране может появиться еще одна социальная группа, которую правительство — совершенно неожиданно и вроде бы даже без злого умысла — кинуло на огромные деньги и оставило без работы. Речь идет о дальнобойщиках. В техническом.

    Скоро в нашей стране может появиться еще одна социальная группа, которую правительство — совершенно неожиданно и вроде бы даже без злого умысла — кинуло на огромные деньги и оставило без работы. Речь идет о дальнобойщиках.

    В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», подписанном премьером Владимиром Путиным 10 сентября, СМИ и общественность первым делом обратили внимание на фактический запрет праворульных машин и ограничения на «кенгурятники». Однако за пределами внимания осталось приложение №4 к этому регламенту, который определяет новые нормы для грузового транспорта.

    Документ под скучным названием «Приложение №4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» для постороннего читателя не интересен, однако специалисты увидят в нем много неожиданного и даже странного. Законодатели небрежным росчерком пера отрезали от грузовых автомобилей 3,5 метра.

    Теперь максимальная разрешенная длина автопоезда — 16,5 метра вместо нормы в 20 метров, которая прописана в ПДД.

    Что такое 3,5 метра? Это барьер, через который не пройдет значительная часть грузовых машин, используемых в России. На специализированных форумах водители и предприниматели делятся, сколько машин в их автопарке пойдет под нож после того, как закон вступит в силу. Кому-то придется расстаться с половиной автопарка, у кого-то в нормативы не вписываются все грузовики. Главный вопрос, который возникает у водителей: для чего? Понятно, почему в прошлом году увеличили пошлины на ввоз иномарок в Россию, понятно, для чего постоянно растет транспортный налог, можно даже согласиться с фактическим запретом праворульных машин, но кому и зачем понадобилось «резать» автопоезда?

    Если исходить из названия документа, новые нормы должны сделать грузовые автомобили безопаснее. Но влияют ли лишние 3,5 метра на безопасность автомобиля? Чиновники так и не смогли объяснить, почему значительная часть автопоездов в России теперь окажется вне закона. Создается впечатление, что цифры были просто списаны с нормативов Центральной Европы.

    Юрий Шоляков, руководитель по связям с общественностью архангельского департамента профсоюза «Дальнобойщик», считает, что европейские нормативы обусловлены не требованиями безопасности, а недостатком территории: «Улицы в Европе до сих пор такие, что только всадник может по ним проехать с копьем. Поэтому одно дело, когда ты едешь по Европе, где все время переезжаешь из одного населенного пункта в другой, и совсем другое дело — из Красноярска в Иркутск, когда на 400 км две деревни, и обе вымершие.

    За пределами Центральной Европы, где приходится экономить каждый клочок земли, действуют совсем другие нормы. В Скандинавии разрешили ездить автопоездам длиной до 24 метров, что позволило северным странам стать лидерами перевозок в Европе. В США работают машины длиной до 20 метров. В Австралии, где, как и в России, между двумя ближайшими населенными пунктами могут быть сотни километров, длина автопоезда может достигать 55 метров.

    Первоначально габариты автотранспорта в техрегламенте вообще не рассматривались. В январе 2008 года специалистам показали проект технического регламента, в котором приложение №4 содержало нормы безопасности для мототранспортных средств. Обсуждение проекта шло до мая 2008 года, и все желающие могли ознакомиться с ним. Через полтора года был подписан документ, в котором практически ничего не осталось от первоначального проекта.

    Инициативу законодателей можно было бы объяснить желанием поддержать российский автопром, но в нормативы не укладываются и отечественные машины. Техрегламент отсекает от работы некоторые модели «Трала», «Тонара», КамАЗа. Также не проходят по нормам автомобили КрАЗа и МАЗа, некоторые европейские машины.

    Больнее всего ударит закон по мелким предпринимателям, которых в отрасли грузоперевозок большинство. Стоимость тягача начинается от 1,6 млн руб. Также водителям приходится оплачивать топливо, транспортный налог, техническое обслуживание. Потянуть все это сразу частник не может, поэтому значительная доля машин покупается в кредит. Что будут делать водители, когда их машины окажутся вне закона, никто не знает.

    «Официально за последние несколько лет ввезено в Россию примерно 26 тыс американских машин, — рассказывает Валерий Войтко, председатель центрального комитета профсоюза «Дальнобойщик». — Инвестиции частного бизнеса в экономику Россию составили около 4,5—5 трлн руб. Это люди инвестировали в обеспечение экономики транспортными услугами. Теперь их объявляют вне закона. Основной вал возмущения идет именно оттого, что чиновники меняют правила в процессе игры. Такой подход ничего, кроме отвращения и ненависти, не вызывает».

    Сложно представить, сколько человек пострадает от новых норм, прописанных в техрегламенте. Валерий Войтко считает, что закон коснется как минимум миллиона человек: «Если посчитать всех, кто пострадает, включая владельцев отечественной техники, включая «Уралы», «ЗИЛы» и «КрАЗы», включая европейские тягачи-полуприцепы, то речь идет о 200—300 тыс автомобилей. За каждым из них — водитель, в ряде случаев — экспедитор, напарник, семья 4-5 человек, плюс сопутствующая инфраструктура: механики, бухгалтеры, слесари. Конечную цифру подсчитать очень сложно». Те перевозчики, которые решат остаться на рынке, вынуждены будут перед каждым рейсом получать специальное разрешение на негабарит. Во сколько раз возрастут цены на перевозки после введения таких норм, пока никто сказать не может.

    Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе 16:42, 16 июля 2019 Версия для печати

    Перевозчики используют различные ухищрения, чтобы увеличить объем перевозимых грузов, не превышая при этом габаритные ограничения. В их числе – удлинённые прицепы, которые все чаще встречаются на дорогах России. Некоторые предприниматели видят в них угрозу для небольших компаний.

    Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.

    В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.

    Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты.

    Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.

    Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.

    Специально для России

    В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.

    Читать еще:  Как посмотреть лишен ли я водительских прав?

    Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,

    которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.

    Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес

    Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.

    — Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.

    Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.

    — Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, — пророчит предприниматель.

    Вместе веселее

    Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.

    В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.

    Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».

    Допустимые габариты и максимальный вес грузов, перемещаемых посредством автоперевозок

    Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

    Единые общие нормы перевозок

    Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

    • создание единых условий автоперевозок;
    • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
    • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

    Максимальные автомобильные стандарты в Европе

    Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

    Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

    Нормирование грузовой техники в РФ

    Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

    Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

    Приложение 3 посвящено предельным размерам:

    Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

    Особенности перевоза негабаритных грузов

    Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

    Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

    1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
    2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
    3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
    4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

    Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

    Ответственность за нарушение весогабаритных требований

    За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

    Выводы

    Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

    Максимально допустимые габариты и масса грузового автотранспорта

    Соглашение стран СНГ

    1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

    1.1. Максимальная длина, м

    грузового автомобиля . 12,0
    автобуса . 12,0
    прицепа . 12,0
    сочлененного транспортного средства. 20,0
    сочлененного автобуса . 18,0
    автопоезда. 20,0

    1.2. Максимальная ширина, м

    всех транспортных средств. 2,55
    изотермических кузовов транспортных средств . 2,60

    1.3. Максимальная высота, м. 4,0

    2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

    3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

    4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

    5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

    6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

    7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

    8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

    9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

    10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

    • устройства для очистки стекол и брызговики;
    • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
    • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
    • оборудование для электроосвещения;
    • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
    • воздуховодные трубки;
    • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
    • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
    • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.
    Читать еще:  Разрешен ли обгон на нерегулируемых перекрестках?

    11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

    Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

    12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

    • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
    • выступающие части брызговиков;
    • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
    • осветительное оборудование;
    • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм:
      • зеркала заднего обзора;
      • индикаторы давления в шинах;
      • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
      • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

    Максимальные массы транспортных средств

    1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

    1.1. Грузовые автомобили:

    двухосный автомобиль . 18,0
    трехосный автомобиль . 24,0
    трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской . 25,0
    четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску . 32,0

    1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

    двухосный прицеп . 18
    трехосный прицеп . 24

    1.3. Комбинированные транспортные средства

    1.3.1.* Седельные автопоезда:

    двухосный тягач
    с двухосным полуприцепом
    при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным
    полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра. 38,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом. 38,0
    трехосный тягач с двухосным полуприцепом. 38,0

    1.3.2.** Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 44,0
    трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом. 44,0

    1.4. Автобусы:

    двухосный . 18,0
    трехосный . 24,0
    трехосный шарнирно-сочлененный . 28,0
    четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

    Максимальные осевые массы транспортных средств***

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 10
    ведущей с двухскатными колесами. 10

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0
    равном или более 1,8 м . 17,0

    1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 16,5
    от 1,0 м, но не более 1,3 м. 19,5
    от 1,3 м до1,8 м . 22,5
    равном или более 1,8 м. 25,5

    1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 15,0
    от 1,0 мдо 1,3 м . 18,3
    от 1,3 м до 1,8 м . 21,0
    равным или более 1,8 м . 24,0

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 12,0
    от 1 м до 1,3 м . 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м. 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0
    то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    до 1м . 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

    * 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

    двухосный тягач с одноосным прицепом . 28,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
    осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
    полуприцепа, превышающем 1,8 метра . 40,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с двухсотым полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0

    1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    максимальный общий вес транспортного средства . 36,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 38,0

    Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

    ** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    другие автопоезда. 38,0

    *** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 8,0
    ведущей с двухскатными колесами. 8,0

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м. 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
    равном или более 1,3 м . 14,6

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5, но менее 1 м . 11,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 12,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
    равном или более 1,8 м . 13,6

    1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    более 0,5, но не менее 1м. 17,4
    равном или более 1,0 м, не более 1,3 м . 18,4
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 21,2
    равном или более 1,8 м . 21,9

    1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м . 15,9
    равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 19,7
    равном или более 1,8 м. 20,4

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1 м . . 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 14,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м . 18,0
    то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    менее 1 м . 11,0
    равном или более 1м, но менее 1,3 м . 13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м. 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

    Максимально допустимые габариты и масса грузового автотранспорта

    Соглашение стран СНГ

    1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

    1.1. Максимальная длина, м

    грузового автомобиля . 12,0
    автобуса . 12,0
    прицепа . 12,0
    сочлененного транспортного средства. 20,0
    сочлененного автобуса . 18,0
    автопоезда. 20,0

    1.2. Максимальная ширина, м

    всех транспортных средств. 2,55
    изотермических кузовов транспортных средств . 2,60

    1.3. Максимальная высота, м. 4,0

    2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

    3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

    4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

    5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

    6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

    Читать еще:  Как узнать на гарантии ли машина?

    7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

    8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

    9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

    10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

    • устройства для очистки стекол и брызговики;
    • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
    • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
    • оборудование для электроосвещения;
    • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
    • воздуховодные трубки;
    • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
    • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
    • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

    11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

    Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

    12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

    • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
    • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
    • выступающие части брызговиков;
    • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
    • осветительное оборудование;
    • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм:
      • зеркала заднего обзора;
      • индикаторы давления в шинах;
      • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
      • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

    Максимальные массы транспортных средств

    1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

    1.1. Грузовые автомобили:

    двухосный автомобиль . 18,0
    трехосный автомобиль . 24,0
    трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской . 25,0
    четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску . 32,0

    1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

    двухосный прицеп . 18
    трехосный прицеп . 24

    1.3. Комбинированные транспортные средства

    1.3.1.* Седельные автопоезда:

    двухосный тягач
    с двухосным полуприцепом
    при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным
    полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра. 38,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом. 38,0
    трехосный тягач с двухосным полуприцепом. 38,0

    1.3.2.** Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 42,0
    трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 44,0
    трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом. 44,0

    1.4. Автобусы:

    двухосный . 18,0
    трехосный . 24,0
    трехосный шарнирно-сочлененный . 28,0
    четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

    Максимальные осевые массы транспортных средств***

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 10
    ведущей с двухскатными колесами. 10

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1м. 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0
    равном или более 1,8 м . 17,0

    1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 16,5
    от 1,0 м, но не более 1,3 м. 19,5
    от 1,3 м до1,8 м . 22,5
    равном или более 1,8 м. 25,5

    1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 15,0
    от 1,0 мдо 1,3 м . 18,3
    от 1,3 м до 1,8 м . 21,0
    равным или более 1,8 м . 24,0

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    от 0,5 м до 1 м. 12,0
    от 1 м до 1,3 м . 14,0
    от 1,3 м до 1,8 м. 16,0
    равном или более 1,8 м. 18,0
    то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    до 1м . 11,0
    от 1 м до 1,3 м. 13,0
    от 1,3 м до 1,8 м . 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

    * 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

    двухосный тягач с одноосным прицепом . 28,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
    осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
    полуприцепа, превышающем 1,8 метра . 40,0
    двухосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с двухсотым полуприцепом . 40,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0

    1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    максимальный общий вес транспортного средства . 36,0
    трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 38,0

    Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

    ** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

    двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
    другие автопоезда. 38,0

    *** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1 Для одиночной оси, т

    ведомой. 8,0
    ведущей с двухскатными колесами. 8,0

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м. 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
    равном или более 1,3 м . 14,6

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5, но менее 1 м . 11,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 12,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
    равном или более 1,8 м . 13,6

    1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

    более 0,5, но не менее 1м. 17,4
    равном или более 1,0 м, не более 1,3 м . 18,4
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 21,2
    равном или более 1,8 м . 21,9

    1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1м . 15,9
    равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 19,7
    равном или более 1,8 м. 20,4

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    более 0,5 м, но менее 1 м . . 12,0
    равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 14,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 16,0
    равном или более 1,8 м . 18,0
    то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

    менее 1 м . 11,0
    равном или более 1м, но менее 1,3 м . 13,0
    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м. 15,0

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

    Источники:

    http://proekt-007.ru/road/maximal-gabarit-automobil.html
    http://novayagazeta.ru/society/43085.html
    http://news.ati.su/article/2019/07/16/razmer-imeet-znachenie-o-dline-polupricepov-v-rossii-i-evrope-164200/
    http://naperevoz.ru/perevozki/biznes/dopustimye-gabarity-i-maksimalnyj-ves-gruzov.html
    http://www.autoopt.ru/docs/useful/logistic/gabarit_massa.php
    http://www.autoopt.ru/docs/useful/logistic/gabarit_massa.php

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector