2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать класс водителя по водительскому удостоверению?

Проверить КБМ онлайн по официальной базе РСА

Официальный запрос в базу РСА для восстановления скидки на ОСАГО онлайн, для всех граждан РФ. Заполните форму выше для проверки информации о коэффициенте бонус малус.

Статистика обращений в базу РСА через интернет портал

Последние проверки КБМ в РСА:

Онлайн статистика запросов в базу Российского Союза Автостраховщиков для проверки и восстановления КБМ. Значение коэффициента бонус малус является актуальным на дату запроса.

Как сэкономить на ОСАГО до 50%

Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэффициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб.

Для получения скидки на ОСАГО, нужно проверить свой КБМ и далее подать заявку на восстановления КБМ.

Инструкция, как узнать свой КБМ

Для того, чтобы узнать и проверить свой КБМ онлайн, нужно ввести свои данные и серию и номер водительского удостоверения. Далее сервис сделает запрос к базе РСА и покажет вам текущий КБМ. Проверка КБМ абсолютно бесплатна.

Если у вас не получилось проверить, то посмотрите видео или напишите нам на почту свои данные: info@roskbm.ru

Ответы на частые вопросы:

— Что такое КБМ?

КБМ — это значение коэффициента скидки при оформлении ОСАГО. Расшифровывается, как коэффциент бонус малус. Для всех по умолчанию он равен единице 1.

Более подробно узнать, что такое КБМ можно здесь >

— Как узнать свой КБМ?

Для официальной проверки КБМ водителя по базе РСА заполните заявку укажите ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ водителя, проверка производится бесплатно.

Полная инструкция по проверке КБМ находится здесь >

— Какой КБМ в договоре ОСАГО без ограничений?

Скидка на ОСАГО без ограничений всегда равна КБМ 1 (без скидки), применяется данный КБМ согласно Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У приложение 6 п. 4. Пример: если ОСАГО будет без ограничений, и какой то из водителей попадет ДТП, его КБМ повысится, но при этом при оплате следующего полиса КБМ будет равен 1 (если только покупать полис будет другой водитель)

— Какой КБМ будет применен если в ОСАГО вписано несколько водителей?

В таком случае всегда применяется скидка водителя у которого КБМ выше. Пример: если у мужа КБМ 0.5, а у жены коэффициент равен 1 (без скидка) и они оба вписаны в один договор ОСАГО, КБМ будет равен 1 (без скидки). Если Вам необходимо пользоваться одним автомобилем, рекомендуем использовать ОСАГО без ограничений, в таком случае КБМ всегда равен 1.

Как узнать онлайн по базе РСА класс водителя и КБМ для ОСАГО

При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению. Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза. Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:

  • выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
  • отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
  • заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
  • указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).

Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений». В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

Проверка КБМ для юридических лиц

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Как определить классность водителя по документам?

Под квалификацией подразумевается уровень подготовленности работника к его непосредственным обязанностям.

Этот уровень подтверждается соответствующей документацией, закреплённой в правовом поле страны (диплом специалиста, аттестат об обучении, различные свидетельства и другие нормативные акты). Поговорим о том, как определить классность водителя, и как она присваивается.

Читать еще:  Как проходит суд по лишению водительских прав?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Что такое классность?

Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты, а также от трудового стажа.

Класс автомобилиста был прописан ещё в советское время, в специальном справочнике рабочих профессий, который был утверждён в 1984 году. Данный справочник был также утверждён в России, Постановлением Министерства труда Российской федерации от 12.05.1992 – N15а.

Третий класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение одиночного легкового транспортного средства, а также грузовых автомобилей, принадлежащих к любым маркам или типам, относящимся к категориям транспортной системы «В», либо «С», а также вождение исключительно автобусов, которые относятся к категории «Д» в транспортной системе.
  • Работа в управлении подъёмника кузова-автомобиля самосвала, регулировании крановой установки автомобильного крана, насосной установки автомобиля-цистерны, холодильника фургона-рефрижератора, подметально-уборочного механизма, а также прочего специфического оборудования и технических транспортных средств, с учётом соблюдения специализированной техники безопасности.
  • Вождение транспорта, который может применять спецсигналы (светосигналы и звукосигналы).
  • Буксировка прицепов, массой до 750 килограмм.
  • Заправка транспорта топливо-смазочным материалом, специальной рабочей и охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.
  • Ведение путевой документации.
  • Проверка состояния, ремонтные работы, техобслуживание и прием машины перед выходом на линию.
  • Передача транспортного средства и его отведение в указанное место при возвращении домой в автохозяйство.
  • Передача транспортных средств на погрузку, а также разгрузку грузов.
  • Слежение за отсутствием погрешностей в ведении погрузочных работ, контроль размещения, а также закрепления тяжёлых грузов и объектов в кузове автотранспорта.
  • Ликвидация появившихся в течение деятельности на линии различных технических проблем и неисправностей движущегося состава, которые не требуют разбора механизмов и ограничиваются внешним участием.
  • Если пассажиры в салоне обслуживаются при отсутствии кондуктора: объявление водителем остановок при помощи внутреннего радиопередатчика, порядок оплаты и сбор билетов в контрольном режиме, закупка рулонных билетов, ведение учёта их продажи, продажа проездных билетов на остановках.

к содержанию ↑

Второй класс

Основные характеристики:

  • Вождение любого легкового транспорта, а также вождение грузовиков любого типа, если они относятся к одному из следующих транспортных категорий: «В», «С», либо «Е». А также вождение автобусов категории «Д», либо «Е».
  • Буксировка механических прицепов, весящих больше 750 килограммов.
  • Ликвидация любых появившихся в течение деятельности на линии проблем эксплуатационного характера с движущимся составом, в том числе если они требуют разбора механизма и внутреннего осмотра.
  • Осуществление любых регулировочных действий в экстремальных условиях без какой-либо сторонней поддержки.

к содержанию ↑

Первый класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение легковушек и грузовиков, а также разнообразных автобусов любых характеристик, если они относятся к соответствующим категориям: «В»/«С»/«Д»/«Е».
  • Для водителя необходимо знать и усвоить следующую информацию: принципы использования, внутреннюю комплектацию, производительность и общую концепцию работы, а также правила технической эксплуатации автопоездов и внутреннее устройство всех транспортных средств последних серий.
  • Он обязан знать воздействие конкретных рабочих характеристик транспорта на изначальную стоимость транспортировки (без учёта затраченных ресурсов); методы предоставления высокопроизводительного и экономичного применения подвижного состава; ключевые рабоче-технические свойства подвижного состава и их воздействие на сам аспект транспортировки и её безопасность; автомобильную теорию и ключевые положения службы защиты транспортировок в транспортной организации.

к содержанию ↑

Как определить?

Классность водителя в ОСАГО представляет собой итоговый коэффициент, исчисляемый на основании целого ряда характеристик. Исходя из данного параметра будет складываться настоящая цена на страховой полис для пострадавших.

Таким образом, водительский класс – это ключевой аспект оценивания водителя организациями-страховщиками. Кто же устанавливает классность водителю?

Классность по ОСАГО значит степень риска владельца транспорта для страховой компании как за клиентуру, за которую способна выплачиваться компенсация потерпевшим. Ещё это результат расчетов, на основании коих создается персональная цена автогражданки для любых владельцев автомобилей.

Водительский класс – это не постоянный документ, вроде водительских прав, это величина, которая постоянно меняется, в зависимости от перемены текущих коэффициентов расчета, где основным является КБМ (коэффициент бонус-малус), ближе всего относящийся к водительскому классу.

В отдельных организациях водительский класс отмечают уже на стадии соглашении о страховании, несмотря на то что такого рода деликатность в этих вопросах на сегодняшний день уже считается необязательной.

Таким образом, понятно, что ВК – это переменный коэффициент, определяющийся в зависимости от количества выплат по страховке.

Основной критерий

Многие уверены, то, что главным критерием для водительского класса является уровень риска страховой компанией потерпевшим за клиента, виновного в случившейся аварии.

Это не совсем так, так как необходимость компенсационных выплат для страховой компании – это базовый и неотъемлемый принцип индивидуального добровольного страхования.

В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших.

Основной получатель выгоды в ОСАГО – это не страховая компания, не страхователь, и не сама жертва аварии, а скорее государство. Страховщики в данном случае играют роль торговых подрядчиков, и контролирующие органы страны в свою очередь следят за выполнением их функций.

Автогражданка с точки зрения государства является механизмом, который заставляет граждан соблюдать нормы дорожного порядка, что ведёт к снижению аварийности. А это, в свою очередь, ведёт к факторам выгод, снижая компенсационных выплат пострадавшим и т.д.

По этой причине основным критерием при определении классности ОСАГО является уровень ответственности водителя в процессе соблюдения им дорожного порядка, в частности – уровень безаварийности при управлении транспортным средством.

Порядок присвоения

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ. Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:

  1. КБМ – история управления средством вождения без аварий и других эксцессов (с 0.5 до 2.45);
  2. КВС – годы и трудовой стаж (больше/меньше 22 лет и больше/меньше 3-х лет);
  3. КМ – мощность моторного аппарата (с 0.6 до 1.6);
  4. КН – серьёзные нарушения законов ОСАГО (постоянно = 1.5).

Помимо данного, в некоторых случаях важную роль имеет тип ТС, а в отдельных в том числе и пол автомобилиста.

В некоторых случаях водительский класс прописывается прямо в полисе, однако это происходит далеко не всегда. В традиционном и наиболее распространённом случае, все требуемые сведения о КБМ и классе даёт страховая компания по требованию страхователя.

Стоит учитывать, что не следует доверять страховым компаниям, когда дела касаются различных скидок или бонусов, в особенности в случаях, когда автолюбитель решает поменять фирму.

Страховщика необходимо контролировать, т.к. различные погрешности либо подлоги с неправильно подсчитанными накопленными баллами, классностью и т.д. периодически встречаются.

Есть два способа, как узнать классность водителя:

  1. Согласно числу выплат от страховщика – зная собственный водительский класс либо КБМ;
  2. Посредством базы РСА – включающей значение коэффициента бонус-малус.

Если же есть значение своего класса или КБМ за предшествующий страховой период, и также есть информация о том, сколько страховая компания за прошедший год оплачивала компенсаций потерпевшим, то в таком случае значение класса установить несложно.

Присвоение класса водителю:

  1. Причиной для присвоения классности шофера третьего класса считается наличие соответствующего удостоверения с категориями «В» либо «C», или только «Д».
  2. Основанием для того, чтобы присвоить водителю квалификацию второго класса, является документ, имеющий категории «В», «С», «Е» и «Д». Трудовой стаж водителя авто третьего класса без перерыва не меньше трёх лет.
  3. Для первого класса потребуется документ с категориями «В», «C», «E» и «Д». Не меньше двух лет непрерывной трудовой деятельности в этой организации на авто второго класса.

Помимо условий, которые предусматриваются квалификационными критериями, при присвоении первого и второго класса, автомобилисты обязаны обладать отличными служебными характеристиками:

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

На предприятии присвоение и повышение классности водителю происходит после успешного прохождения квалификационной комиссии, которая оценивает навыки и умения сотрудника.

Если работодатель задается вопросом, как присвоить или повысить водителю классность, в его задачу будет входить учреждение квалификационной комиссии в соответствии со всеми правовыми нормами.

С недавнего времени к профессии “водитель” применяется профстандарт. Подробнее о нем здесь.

Таблица по категориям

Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов. Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу – его получают первоначально.

  • Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2;
  • Десять повышающих классов – от четвёртого до тринадцатого.

Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ – начиная с 2.45 (М – это наименьший водительский класс) и вплоть до 0.50 (наибольший тринадцатый класс). Для третьего нейтрального класс коэффициент бонус-малус = 1.

В связи с количеством компенсационных выплат из-за виновника аварий, или из-за их отсутствия, коэффициент бонус-малус и классность увеличиваются либо понижаются, что воздействует на итоговую стоимость полиса.

Любая страховая выплата, будь то Росгосстрах, Ресо или другая, снижает классность мгновенно, причём на целый ряд параметров, и это заставляет водителей ответственнее подходить к управлению их транспортным средством.

Класс водителя по ОСАГО

Как узнать класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

Читать еще:  Как правильно общаться с сотрудниками ГИБДД?

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

Как узнать класс водителя по ОСАГО?

Cодержание

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы. Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru. Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию. Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Проверить какой класс по водительскому удостоверению

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте. В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до года далее — Соглашение имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности. У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Проверить КБМ

Вопрос: У меня стаж 10 лет и кбм 1. Ответ: Не зная ваших данных, а также вашей страховой истории мы не можем ответить на этот вопрос. Если вы не согласны с резултатом проверки, оставьте заявку. Вопрос: Мне 18 лет и стаж 0. Я хочу Кбм 0,5. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав: водитель 1 класса — получает специалист с категориями В, С, Д, Е.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Присвоение классности водителям Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до года далее — Соглашение имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит: с 3 класса на 2; со 2 класса на 1. Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности. Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет.

Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Читать еще:  Как узнать эвакуировали ли автомобиль?

Понижение классности Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях: регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины; невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса; трудоустройство на новую работу.

В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам. Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Как оплачивается классность водителям в России Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении. Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы: Положение о присвоении классности; Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации. Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее. Укажите все данные. Если менялись ФИО или права — укажите предыдущие данные. Вы также можете исправить Кбм самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в центробанк, предоставить копии полисов за прошлые годы.

Срок рассмотрения заявки составляет 1 месяц. Мы восстанавливаем кбм за 1 день. В сложных случаях — до рабочих дней. Для страховых агентов мы запустили онлайн сервис по автоматическому восстановлению Кбм.

За данный промежуток времени страховая компания не оплачивала вообще ничего, так как не было никаких инцидентов и поводов для компенсаций. И таким образом страхование возрастет по стоимости в 1,55 раза. Посмотрите подробное видео о том, как определить коэффициент бонус-малус: Доплата Ранее функционировало Распоряжение комитета КПСС, сов. Как проверить по каждому водителю? Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет.

В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс коэф. Классность водителя как определить Важно КБМ и классе даёт страховая компания по требованию страхователя. Стоит учитывать, что не следует доверять страховым компаниям, когда дела касаются различных скидок или бонусов, в особенности в случаях, когда автолюбитель решает поменять фирму.

Страховщика необходимо контролировать, так как различные погрешности либо подлоги с неправильно подсчитанными накопленными баллами, классностью и т. Есть два способа, как узнать классность водителя: Согласно числу выплат от страховщика — зная собственный водительский класс либо КБМ; Посредством базы РСА — включающей значение коэффициента бонус-малус.

Если же есть значение своего класса или КБМ за предшествующий страховой период, и также есть информация о том, сколько страховая компания за прошедший год оплачивала компенсаций потерпевшим, то в таком случае значение класса установить несложно. Как узнать свой кбм и класс водителя осаго Если за год не было ни одного ДТП с его участием, то на будущий год класс будет увеличен. Если имелось одно обращение за выплатой, то категория останется прежней. С каждым увеличение категории снижается класс КБМ.

Соответственно растет скидка. Факторы КБМ напрямую зависит от безаварийной езды. Действующие договоры в учет не берутся. Также имеет значение опыт водителя. Собственник транспортного средства и допущенные к вождению лица будут рассматриваться отдельно. Проверка и восстановление кбм осаго онлайн В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию: По собственнику: ФИО гражданина; указать документ, на основании которого действует например, паспорт ; внести серию и номер документа; По транспортному средству: регистрационный знак; номер шасси и кузов при необходимости например, отсутствии VIN.

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Коэффициент бонус-малус кбм при покупке осаго Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.

Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Класс водителя как определить Расчет цены производится на основании следующих данных: Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт ; Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП; Место проживания.

В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных; Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя; История вождения. Как определить класс водителя для страховки? Подвиды КБМ Страховщики делят данный коэффициент еще на три вида: водительский — определяется по каждому водителю на момент страхования; собственника транспортного средства; расчетный используется при калькуляции стоимости.

Также существует максимальное и минимальное значение показателя. По первому предоставляется скидка на покупку полиса. При дальнейшем снижение происходит удорожание стоимости полиса. Как узнать онлайн по базе рса класс водителя и кбм для осаго Если работодатель задается вопросом, как присвоить или повысить водителю классность, в его задачу будет входить учреждение квалификационной комиссии в соответствии со всеми правовыми нормами.

Подробнее о нем здесь. Таблица по категориям Таблица ВК содержит в себе пятнадцать степеней-классов. Она поделена на повышающую и на снижающую классность базовой позицией, что изначально соответствует третьему водительскому классу — его получают первоначально. Четыре снижающих водительских класса: М, 0, 1, 2; Десять повышающих классов — от четвёртого до тринадцатого. Любому классу отвечает его собственный показатель КБМ — начиная с 2.

Такое решения нельзя назвать обдуманным, хотя желание экономить понятно. Есть другой, законный способ снижения стоимости полиса — безаварийная езда. В таком случае назначается класс водителя. Как определить и правильно его использовать, читайте далее. Тогда и началась градация.

Каждый водитель стремился получить права 1-й категории. За это постановлением Госкомтруда была введена премия к окладу. Передовиками гордилось также и предприятие.

Сегодня такой обязательной градации уже нет. Но если директор и ввел ее на предприятии, то отменить уже не может. Это прописано в п. Коэффициент бонус-малус значится благонадежным и дает возможность в большой мере снизить цену страхового полиса. Остается только быть предельно внимательным на дороге и не попадать в автоаварии на протяжении действия страховки.

Страхование ОСАГО основывается на списке автоклассов, каждый из которых имеет свое определение и значение. Если автолюбитель не имеет истории страхования, то ему будет приписан 3 класс с показателем 1. Так как история по вождению отсутствует как таковая то она не будет входить в вычисления стоимости ОСАГО, зато все остальные пункты, будут включены.

Предел того, что можно получить по данному коэффициенту, это оплата половины стоимости страховки по крайнему водительскому классу. Есть определенная таблица, изучив которую можно определить какое значение коэффициента, будет присвоено при тех или иных обстоятельствах. Водительский класс играет определяющую роль при установлении стоимости полиса. Цена искомой услуги, будет ниже, если автокласс будет повышаться.

Конкретная модель и марка авто имеет свою ставку с учетом произошедших аварий и количества раз попадания в них.

Как определить класс водителя при ОСАГО

Вопрос: У меня стаж 10 лет и кбм 1. Ответ: Не зная ваших данных, а также вашей страховой истории мы не можем ответить на этот вопрос. Если вы не согласны с резултатом проверки, оставьте заявку.

Что это за база, для чего проходить эту процедуру и в каких случаях нужно обращаться к ней? Ответить на все эти вопросы иногда не могут даже автолюбители со стажем, не говоря уже о новичках. На все эти вопросы мы ответим в данной статье. Осуществить проверку водительского удостоверения по базе Российского союза автостраховщиков сейчас можно сделать самостоятельно в отношении любого водителя с помощью Интернета. Для этого необходимо располагать следующими сведениями: фамилия, имя и отчество водителя, дата его рождения, а также серия и номер водительского удостоверения.

Проверить КБМ в ОСАГО

Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении. Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз! Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:. Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ. На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т. Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования.

Как проверить КБМ по водительскому удостоверению

Проверка КБМ периодически не работает Проводятся технические работы. Ориентировочный срок исправления — 3 декабря. Приносим извенения за доставленные неудобства. Подсказка для Вас! При проверке на дату ваш КБМ равен.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Проверка водителя

C 1 января года постановлением правительства Российской Федерации введено обязательное правило о проверке страховой истории водителя по базе Российского союза автостраховщиков РСА. О чем речь? Скидка называется: коэффициент бонус-малус, или КБМ. Проверка КБМ происходит по базе РСА, таким образом, вы можете не переживать о достоверности сведений, вы видите в результатах те же значения, которые видит страховая компания.

Источники:

http://roskbm.ru/
http://infogosuslugi.ru/straxovanie/osago/kak-uznat-onlajn-po-baze-rsa-klass-voditelya-i-kbm-dlya-osago.html
http://bizakon.ru/kadry/kak-opredelit-klassnost-voditelya.html
http://www.sravni.ru/osago/proverka-kbm/uznat-klass-voditelya/
http://avto-yslyga.ru/kak-uznat-klass-voditelya-osago/
http://sgk-mos.ru/hozyaystvennoe-pravo/proverit-kakoy-klass-po-voditelskomu-udostovereniyu.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector