0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно узнать реальный пробег автомобиля?

Как узнать реальный пробег авто?

Одометр (устройство, отображающее количество километров, пройденное автомобилем), несмотря на его прямое предназначение, не является надежным показателем пробега. Ведь цифры на нем — как на электрическом, так и на устаревшем механическом— совсем несложно «скрутить».

Метод «скручивания» применяется повсеместно, поэтому при покупке б/у машины следует обязательно удостовериться, подвергся ли одометр манипуляциям. Самый простой способ произвести такую проверку —обратиться к специалистам:независимым экспертам, либо в дилерский центр, где автомобиль обслуживался. Эксперты выявят, имеет ли место обман или пробег отображается корректно.

Как определить реальный пробег самостоятельно?

Для того, чтобы установить реальный пробег автомобиля, вполне можно обойтись и без помощи профессионалов. Достаточно внимательно осмотреть определенные детали и участки в салоне машины, состояние которых способно отражать реальную степень износа транспортного средства.

Примечание! Нижеуказанная информация актуальна преимущественно для условно новых машин, хотя некоторые инструкции вполне работают и при выборе старых моделей авто.

Изначально следует соотнести показатели одометра и возраст автомобиля по документам. За «основу»рекомендуется взять следующую формулу: 1 год приравнивается к 10-20 тыс. км пробега в случае стандартного «личного» пользования. К примеру, машине три года, значит, одометр должен показывать 30-60 тыс. км пробега. Однако, такая формула не работает для коммерческого транспорта, поскольку на нем за год могут наездить до 100 тыс. км.

При этом не нужно ориентироваться исключительно на результаты сравнения показателей/возраста, ведь эти параметры тоже не всегда отражают реальную картину. Допустим, авто просто пылилось с год в гараже, вот цифры и не дотягивают.

Итак, непосредственно осмотру подлежат:

  • Педали. Резиновые накладки на них полностью стерты и красуются отполированным металлом? Пробег гарантированно свыше 100 тыс. км. Если накладки новые, а цифры на одометре показывают хотя бы 20-30 тыс. км, то большая вероятность, что эти педали заменили, чтобы скрыть от покупателя настоящий пробег.
  • Тормозные диски. Состояние идентифицируется по буртику по краям дисков: если он есть, то пробег свыше 70 тыс. км.
  • Руль. Если он «блестит» новизной, а официальный пробег заявляется при этом 50-100 тыс. км, то однозначно, что руль реставрировали или меняли. Естественный износ этой детали проявляется где-то после 150-200 тыс. км;
  • Область под капотом. Следует тщательно присмотреться и поискать признаки замены деталей, чего не должно быть у машины с малым пробегом.
  • Сиденья. Визуально обивка водительского кресла, изнашивающаяся после 100 тыс. км, должна соответствовать состоянию руля. Но если предположить, что руль «подретуширован», то стоит заглянуть под сиденье, куда, как правило,руки «не доходят» ни у автовладельца, ни у химчистки.
  • Рычаг КП и часто используемые кнопки. Принцип осмотра аналогичен тому, как осматривается руль.

Общая рекомендация заключается в том, что на предмет явных потертостей и иных следов износа лучше осмотреть весь салон автомобиля, так как у относительно нового личного авто таковых в принципе быть не должно.

Кроме того, не лишним будет «пробить» конкретное б/у транспортное средство в специальных интернет-сервисах (AutoCheck, CarFax и др.). При наличии в машине USB-кабеля, можно подключиться к электронному блоку и посмотреть данные о количестве моточасов, но тут важно учитывать, что ушлые владельцы предусмотрительно сбрасывают информацию в блоке.

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.

Читать еще:  Как узнать застрахована ли машина по КАСКО?

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

5 простых способов определить при покупке реальный пробег автомобиля

При покупке подержанного автомобиля потенциальному покупателю необходимо выполнить подробную диагностику машины, чтобы определить её техническое состояние и выяснить точный пробег конкретного экземпляра. Именно от пробега машины будет зависеть отсутствие критических неисправностей и возможность беспроблемно использовать авто на протяжении нескольких ближайших лет. При этом не редкость такие ситуации, когда нечестные на руки продавцы скручивают пробег, вводя тем самым в заблуждение покупателей. Поговорим поподробнее о том, как же можно узнать реальный пробег автомобиля.

Автомобили, которые продают юридические лица

Если понравившийся вам автомобиль продаёт юридическое лицо или крупная компания, необходимо учитывать тот факт, что авто в прошлом могло использоваться в качестве служебного или рабочего, а пробег у такой машины будет куда больше, чем при повседневной эксплуатации. В частности, это относится к такси, которые буквально за 2-3 года могли пробежать 200-300 тысяч километров и более, после чего такие автомобили требовали дорогостоящего капитального восстановления.

Такие машины могут визуально иметь привлекательный внешний вид, однако их диагностика на подъемнике покажет, что большинство основных узлов, в том числе ходовая часть изношена и требует серьезного восстановления. От приобретения таких машин рекомендуют воздержаться, даже несмотря на их возможную низкую начальную стоимость. Сэкономив на покупке, в последующем потребуется проводить капремонт двигателя и коробки передач или замену ходовой части, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Внешний вид

Определить состояние автомобиля и его пробег можно при внешнем осмотре. Необходимо понимать, что следы эксплуатации будут неизменно присутствовать на любом авто, которое пробежало 20-30 тысяч километров. Однако, если вам продают подержанную десятилетнюю машину, которая блистает идеальным кузовом, то это уже повод задуматься о том, для чего же автовладелец проводил её перекрашивание, возможно на кузове имелись многочисленные царапины и сколы, которые характерны для больших пробегов.

Опытные автоподборщики рекомендуют при выборе такого подержанного автомобиля обратить внимание на состояние лобового стекла. Если автомобиль пробежал уже 100-150 тысяч километров, то на поверхности лобового будут небольшие потертости, появившиеся от щёток стеклоочистителей. Также при большом пробеге и длительной эксплуатации автомобиля на боковых стеклах появляются вертикальные царапины, скрыть которые попросту невозможно.

Компьютерная диагностика авто

В современных автомобилях имеются различные электронные блоки, по которым автоматика записывает общий пробег авто. Перезаписать данные при продаже такой машины по всем таким датчикам будет затруднительно и дорого, поэтому часто продавцы изменяют данные лишь по одометру на панели приборов. Тогда как, выполнив подробную диагностику автомобиля на компьютере, можно увидеть, что по одометру такое авто показывает пробег 50 тысяч километров, а по двигателю или коробке передач 250 тысяч километров. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что пробег на такой машине был скручен.

Осмотрите салон авто

Определить насколько интенсивно эксплуатировалась машина и какой у неё пробег по одному взгляду на салон автомобиля. Если руль у такой машины уже стерт и имеет многочисленные царапины, сколы и прочие механические повреждения, можно сделать вывод о том, что такое авто пробежало уже 200 тысяч километров и более. Также обратите внимание на состояние водительского сиденья, кожаная обивка на котором не должна быть изношенной и продавленной.

Обращаемся за помощью

Проще всего обратиться к профессионалам автоподборщикам, которые за небольшую плату помогают в выборе такого автомобиля. Опытный специалист с использованием специальных толщиномеров и сканеров для диагностики машины сможет определить состояние кузова, а также точно скажет, скручивался ли пробег на машине или её продают с реальными данными.

Подведём итоги

Во многом именно от пробега автомобиля будет зависеть техническое состояние машины, а также отсутствие проблем при последующей эксплуатации. Если вы выбираете подержанный автомобиль и хотели бы точно узнать пробег, то необходимо выполнить диагностику авто на подъемнике и с использованием компьютера, осмотреть внешний вид машины, проверить её по специальным сервисам в интернете. В идеале, нужно будет обратиться к профессионалу автоподборщику, который за несколько тысяч рублей поможет вам с выбором, а, возможно, договориться о неплохой скидке.

Существует пять достаточно простых способов самостоятельно определить реальный пробег автомобиля при покупке, в том числе по базам данных в интернете, состоянию кузова и подвески, внешнему виду салона авто.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    Читать еще:  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах?

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    avtoexperts.ru

    Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

    Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

    Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

    Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

    Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

    В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

    Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

    Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

    Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

    Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

    Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

    Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

    Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

    • Наличие и целостность подушек безопасности;

    • Корректность работы диагностических датчиков;

    • Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

    • И многое другое.

    Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

    Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

    Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

    Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

    Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

    Способ №4. Осматриваем салон

    Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

    1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

    2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

    3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

    4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

    Читать еще:  Разрешенный габарит груза по ширине

    Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

    5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

    6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

    7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

    Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

    Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

    Способы проверки реального пробега автомобиля

    При покупке подержанной машины всегда есть риск оказаться обманутым. С виду приличный и вполне «свеженький» автомобиль на деле может оказаться с большим пробегом. Обмануть могут на каждом этапе заключения сделки, поэтому заблаговременно следует поинтересоваться, на что обращать внимание, приобретая транспортное средство (ТС) и, в частности, как проверить пробег авто.

    Зачем проверять пробег

    Сильно изношенное ТС никому не нужно. Остаток ресурса агрегатов и узлов конструкции в первую очередь зависит от пробега, тем более что сегодня стратегию производства большинства марок и моделей машин определяют маркетологи, которые мало заботятся о ремонтопригодности. Проблемы со многими современными авто начинаются уже после отметки на одометре 60 тыс. км. А после 200 тысяч машина уже требует существенных вложений.

    ТС с большим пробегом оцениваются на рынке дешевле. Они менее безопасны ввиду усталости конструкции и изношенности электроники, электрики и прочего оборудования. Поэтому некоторые продавцы, особенно перекупщики, пытаются скрыть реальный пробег. Это возможно сделать на любом автомобиле. Только комплексная проверка ТС позволит избежать серьезных рисков.

    Можно ли самостоятельно определить скрутку

    Теперь разберемся, как узнать было ли скручивание одометра. Если подходить к вопросу серьезно, задача под силу только специалистам. Например, машины, проработавшие три-четыре года в такси, выглядят неплохо. К тому же хозяева нередко подгоняют пробег под внешнее хорошее состояние.

    Понятно, что без специальных средств проверки и помощи экспертов в большинстве случаев не обойтись.

    Однако при недостаточно хорошо проведенной предпродажной подготовке и у обычных автолюбителей есть шанс выявить скрутку.

    Способы проверки

    Способов проверки пробега ТС немного:

    • специальным сканером, подключаемым к бортовому компьютеру;
    • по наклейкам, оставленным на сервисных станциях в ходе текущего технического обслуживания;
    • по косвенным признакам.

    Отметим, что не всегда простыми средствами можно решить сложную задачу. Однако шанс все же нужно использовать.

    Диагностика бортового компьютера

    Если одометр механический, неровно или расположенные цифры на барабанах свидетельствуют о проделанной работе по скрутке. Если видны следы на гайке крепления тросика – было вмешательство в работу ODO.

    Вообще, устройств, позволяющих подключиться к бортовому компьютеру, на рынке предостаточно. Они представляют собой упрощенные и недорогие приборы, которыми пользуются специалисты для выявления отказов. Другое дело, что не каждая машина может похвастаться электронными “мозгами”.

    Тем не менее мы расскажем, как можно проверить реальный пробег автомобиля c помощью ELM 327. Это как раз один из тех популярных сканеров, о которых мы упомянули выше. Путем проверки внутренних записей электронного блока управления (ЭБУ) можно получить массу информации об автомобиле. В том числе данные о пробеге, которые фиксируются непосредственно по сигналам с одометра.

    Помимо сканера, потребуются ноутбук, компьютер со специальной программой или устройство на Android и шнур (некоторые версии устройства поддерживают связь через Bluetooth). Подключение к бортовому компьютеру осуществляется через разъем OBD, обычно спрятанный под приборной панелью или капотом ТС.

    Процедура проста и не требует много времени. Однако она будет успешной, если пробег подделан лишь на одометре или в модуле, отвечающим за связь с ним. Если информация фиксируется несколькими, она может сохраниться. Иногда данные о пробеге можно получить с блоков АБС, коробки переключения передач и даже ключа авто.

    По биркам автомастерских

    Как правило, после обслуживания у официалов на стакане амортизационной стойки остается наклейка с датой, видом работ, а также фактическим пробегом на момент их проведения. Посмотрев на бирки под капотом, можно сравнить километраж на одометре с указанным там. Информация также отмечается в сервисной книжке. Правда, такие свидетельства легко подделывают, но проверить не помешает.

    Косвенное установление реального пробега

    Оценить, какой пробег, возможно по состоянию:

    • оригинальной оплетки руля. Руль начинает затираться после 30-40 тысяч километров, а к сотне он уже почти лысый.
    • педалей. Потертости на накладках заметны после 60-70 тыс. км, но даже на сотне они еще не стерты полностью;
    • подлокотников, ковриков и напольного покрытия. Обычно “залысины” появляются ближе к 50 тыс. км пробега, а дыры – после 200;
    • ручки переключения передач. Если это механика, родной набалдашник сотрется к 80-100 тысячам. На автомате это произойдет позже;
    • водительского сиденья. Кожаные кресла начинают трескаться после 100 тыс. пробега. Тканевое покрытие к этому времени уже сильно затерто;
    • мнемознаков на кнопках на руле и приборной панели. До 100 тыс. км рисунки должны быть видны.

    Оценка по внешним признакам не всегда дает результат. Всевозможные накладки, чехлы, новые коврики, кнопки и так далее позволяют скрыть признаки частого использования. Сложнее устранить продавленное кресло, но и эта проблема решается заменой.

    В каждом городе средний пробег в год примерно известен. Зная год начала эксплуатации, можно прикинуть, каким должен быть километраж. Конечно, приблизительно.

    Более надежный результат даст проверка узла навески водительской двери. Обычно этот элемент до 100 тысяч км не стирается, не имеет люфта и работает безукоризненно. Если на машине тормозные диски еще родные, можно замерить толщину бортика. Один миллиметр соответствует примерно 20 тыс. км пробега. Если диски менялись, машина прошла не менее 80 тысяч. Если на новом авто глушитель дырявый, это говорит о пробеге не меньше 100 тысяч.

    Через интернет

    Сегодня можно получить информацию об автомобиле, в том числе сведения о пробеге, онлайн с помощью различных сервисов. Самым популярным и эффективным является «Автокод». Клиенту станет известно о происхождении ТС, участии в авариях, получении лицензий на перевозки, была ли машина в кредите, залоге, сколько хозяев она поменяла, каков их юридический статус, когда она проходила техосмотр (ТО). Конечно, будет установлен реальный пробег на каждую дату оценки страховщиками, проведения ТО и так далее. Развернутый отчет стоит 349 рублей.

    Проверить машину по государственному номеру бесплатно можно на некоторых других сайтах. Самым известным является портал Российского союза автостраховщиков (РСА). А вообще услугу предоставляет множество онлайн-ресурсов, наиболее популярными из которых являются:

    • nomerogram.ru;
    • проверка-авто.рус;
    • проверить-машину.рус;
    • проверить-автомобиль.рус;
    • авто-история.рф.

    Определение километража по VIN

    Несколько проще проверка автомобилей, ввезенных из США или Японии. Такие ресурсы, как Carfax и AutoCheck, собирают и хранят информацию о реализованных авто. Реальный пробег с их помощью можно узнать по идентификационному номеру или VIN-коду. Большинство “японцев” продается через аукционы, выпускающие специальные листы с указанием точного пробега. У нас это доступно на сайте ГИБДД, «Автокоде» и ряде аналогичных сервисов.

    Пробег по базе техосмотра

    Выявить, смотан ли пробег, реально по базе единой автоматизированной системы ЕАИСТО, через которую проверяется легитимность диагностической карты (ДК). Необходимо открыть сайт, ввести в соответствующие поля VIN, регистрационный знак, номера кузова, рамы и ДК. Система выдаст данные, в числе которых будет точный пробег на дату ТО.

    Заключение

    Как видим, определить, скручен или нет пробег на машине, можно множеством способов. Насколько точным будет результат, зависит от субъективных факторов, в том числе от количества и типа проведенных проверок. Однако только комплексный подход всегда самый эффективный.

    Как определить смотанный пробег в автомобиле: Видео

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

    Источники:

    http://www.motorpage.ru/faq/kak_uznat_realnij_probeg_avto_.html
    http://avtocod.ru/kak-proverit-probeg-avtomobilya
    http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5e27f4b9f73d9d00ac8303c5
    http://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/
    http://avtoexperts.ru/article/kak-uznat-real-ny-j-probeg-avto-4-e-ffektivny-h-sposoba/
    http://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/realnyj-probeg-avto.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector