1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атермальная пленка разрешена ли в России?

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2020 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Атермальная тонировка, как законный способ защиты вас и вашей машины от жары

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Читать еще:  Утеря номерных знаков что делать?

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может. .

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку . Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Читать еще:  Как узнать в залоге ли авто?

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Атермальная тонировка — что это и законно ли в России?

Автомобиль, находящийся под прямыми солнечными лучами, быстро раскаляется не только снаружи, но и изнутри. Если при этом транспортное средство не оборудовано кондиционером, находиться в салоне становится невыносимо. Чтобы уменьшить количество пропускаемого тепла, инженерами были разработаны специальные стекла. В настоящее время многие заводы-изготовители устанавливают их прямо на конвейере.

Для тех, на чьих автомобилях нет подобной защиты, была придумана атермальная пленка. Как она устроена и разрешают ли правила дорожного движения ее использование?

Механизм защиты атермальной тонировки

Атермальная пленка обычно состоит из шести-восьми слоев. Сверху и снизу расположены защитные оболочки, которые предохраняют поверхности от повреждения. Посередине находятся слои, которые поглощают ультрафиолет и отражают лучи инфракрасного спектра. Металлизированные прослойки являются главными действующими элементами пленки. Они пропускают 80-90% солнечного света и время уменьшают поступление тепла внутрь салона на 40-60%. При этом обзорные качества стекла не страдают.

В результате декоративные элементы интерьера салона оказываются защищены от выгорания и перегрева. Обшивка сидений сохраняет свой первозданный цвет, пластмассовые детали не деформируются и не утрачивают эластичность. Стекло, тонированное при помощи атермальной пленки, приобретает зеленоватый или голубоватый оттенок.

Юридический аспект

Закон запрещает эксплуатацию автомобиля, если его стекла по степени светопропускания не соответствуют требованию ГОСТа 5727-88. За управление машиной с такой тонировкой частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа (500 рублей) либо предупреждения. В то же время, допускается применять атермальную пленку, если она позволяет сохранить параметр на должном уровне.

Согласно действующим нормативам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% солнечного света, боковые передние — от 70%. Кстати, на остальные окна машины требования ГОСТа не распространяются. По закону тонировка не должна искажать зрительное восприятие желтого, зеленого, красного, а также белого и голубого цветов.

Ни одно автомобильное стекло не обладает 100-процентой прозрачностью. Чаще всего этот показатель находится в диапазоне 85-90%. Это необходимо учитывать при подборе атермальной пленки. При отсутствии измерительных приборов сложно самостоятельно определить, будут ли характеристики оклеенного стекла соответствовать требованиям ГОСТа. Поэтому процедуру тонировки лучше доверить работникам специализированного центра, которые проведут необходимые измерения и гарантируют соблюдение законности.

Стоимость 1 погонного метра качественной атермальной пленки колеблется от 2000 до 4000 рублей. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, выпущенной проверенными брендами (LLumar, Suntek, 3M). При покупке нужно учитывать, что около 20% площади останется в виде отходов, поэтому приобретать пленку необходимо с небольшим запасом.

ЗАКОННА ЛИ АТЕРМАЛЬНАЯ ТОНИРОВКА?

Основное назначение атермальной тонировки — это защита салона автомобиля от жары. Обладая высокими теплоизоляционными свойствами, атермальная тонировка позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне даже в самое жаркое время года, при этом значительно снижая частоту использования кондиционера. Помимо фильтрации инфракрасного спектра атермальная пленка задерживает до 99% УФ-излучения, тем самым предотвращая выгорания обивки салона.

Проходит ли пленка по ГОСТу

Часто атермальную тонировку называют разрешенной или тонировкой по ГОСТу. Считается, что благодаря своей светопропускной способности, атермальную пленку можно без опасений клеить и на передние стекла автомобиля, включая лобовое. На самом же деле это не совсем так.

Согласно действующему техническому регламенту прозрачность передних стекол автомобиля должна быть не менее 70%. Светопропускаемость атермальных пленок колеблется в диапазоне от 70 до 90%. Фактически же автостекол с 100% прозрачностью просто нет. Особенно если разговор идет не о новой машине. В процессе эксплуатации образование на стекле микродефектов неизбежно, а любые повреждения стекла снижают его прозрачность. В среднем для не нового автомобиля нормальным показателем прозрачности является диапазон от 80 до 90%, для нового автомобиля — 95-98%. При этом бывает, что автомобиль с завода поставляется с затемненными стеклами, о чем владелец порой даже не подозревает. В итоге, без учета первоначальной прозрачности автостекол, бездумная установка атермальной пленки, приводит к тому, что конечная светопропускамость стекол оказывается ниже 70%. И как следствие — штраф и необходимость растонировки.

Грамотным же решением вопроса законности атермальной тонировки является верный выбор пленки и качественная установка. Что касается пленки, то выбирать надо оригинальную пленку зарекомендовавших себя брендов (ASWF, Llumar, Suntek и т.д.) при этом фактор светопропускаемости такой пленки должен быть не ниже 80%.

Какую пленку выбрать

На рынке сейчас представлен широкий выбор атермальных пленок притом не только стандартного черного цвета, но и с различными цветными отливами от синего до зеленого. Цвет никак не влияет на светопропускные способности пленки, поэтому выбирать можно любой приятный вам оттенок. Чуть больше хочется остановится на пленке хамелион — эта та же самая атермальная пленка, но способная менять свою светопропускаемость в зависимости от освещения. Выбирая эту пленку учитывайте что она довольно сильно зеркалит, а т.к. зеркальная тонировка в РФ запрещена ваш автомобиль может стать объектом пристального внимания со стороны сотрудников ДПС.

Если вы не уверены в том, что сможете правильно подобрать атермальную пленку на свой автомобиль — обратитесь за консультацией к профессионалам. Помимо грамотного подбора самой пленки так же крайне важная ее правильная установка — любые мелкие частицы и пыль, попавшие под пленку способны значительно снизить итоговую прозрачность стекла. Доверяйте тонирование только проверенным центрам, которые дорожат своей репутацией. В этом случае вы можете рассчитывать и на грамотный подбор пленки, исходя из текущего состояния стекол вашего автомобиля, и на качественную установку, которая позволит наслаждаться комфортным вождением автомобиля без страха перед штрафами.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

Читать еще:  За какие правонарушения лишают водительских прав?

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.


Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Законно ли использование атермальной пленки в 2019 году

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок и еще большее количество их производителей. Каждая такая пленка выпускается с определённым процентом затемнения, именуемым коэффициентом светопропускаемости. По действующему на 2019 год законодательству, количество пропускаемого света для лобового и передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Атермальная плёнка, как правило, выпускается с 80-ти и 90-процентным коэффициентом световой пропускаемости. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу.

Однако, многие машины часто выходят с завода уже тонированные, и светопропускаемость их стекол колеблется в пределах 90%. Более того, во время эксплуатации автомобиля коэффициент светопропускания постоянно снижается по причине механического истирания стекол частицами грязи и пыли. Таким образом, по прошествии нескольких лет каждодневных поездок, стекла будут пропускать уже не более 75-80 процентов видимого света без применения дополнительной тонировки. Если к этой цифре вы добавите даже небольшое снижение светопропускаемости за счет использования атермальной тонировки, то можно запросто выскочить за установленные законом требования, что повлечет применение штрафных санкций.

Получается, что атермальная пленка законом не запрещена, но, перед тем как оклеивать свои стекла, проверьте их светопропускаемость дабы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

Законность атермальной тонировки: действительно ли она разрешена?

Самый главный вопрос – атермальная плёнка разрешена или нет? Ответ – да, потому что атермальная плёнка имеет проницаемость минимум 80%. Иногда данная цифра даёт погрешность, но не более чем на 5%, поэтому даже в данном случае она пройдёт по ГОСТу, и ни один инспектор ГАИ не сможет оштрафовать водителя. Но это лишь на первый взгляд…

«Подводные камни»

Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки. В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет.

Типы атермальных пленок

В зависимости от используемых технологий производства выделяют следующие виды атермальных пленок:

  • Металлизированные. В данных пленках присутствует дополнительный слой металла, нанесенный поверх основного полимерного слоя. Данный тип пленок прекрасно отражает большую часть солнечного света, попадающего на его поверхность, но может ухудшить качество сигнала мобильной связи;
  • Окрашенные. Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет. Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость;
  • Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью;
  • Спаттерно-метализированные. Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства.

Средняя стоимость установки

Стоимость работ по оклейке стекол автомобиля атермальной пленкой сильно зависит от многих факторов: марки и модели авто, «раскрученности» той или иной мастерской, оказывающих подобные услуги, стоимости используемых материалов, желаемых сроков проведения работ и т.д.

Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

Цена и бренд имеют значение!

Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком. Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми.

Стоимость, конечно, значительно выше в сравнении с тонированием чёрной плёнкой. Например, заклеить ей авто вкруг может обойтись примерно в 10000 рублей. Между тем, не стоит искать варианты подешевле – можно нарваться на подделку. Кстати, оригинальная атермальная тонировка 3M Crystalline 90 имеет логотип «3M», который мастера после нанесения материала на стекло стирают.

Делаем выводы: стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой?

Тонировка фиолетовой атермальной плёнкой (или любой другой) имеет массу преимуществ и лишь один недостаток – высокая стоимость. Говоря конкретно про материал, производимый компанией 3M, он проходит по ГОСТу. Так что, если главная цель заключается в предотвращении воздействия на салон авто и пассажиров солнечных лучей и ультрафиолета, ответ однозначен – тонировка атермальной плёнкой необходима!

Источники:

http://autotonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf
http://cars-bazar.ru/aksessuary/atermalnaja-tonirovka-razreshena-ili-net
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5cc017c182637e00b3da8f9b
http://car-stile.ru/zakonna-li-atermalnaya-tonirovka
http://polomkiauto.ru/tonirovanie-po-gostu-chto-takoe-atermalnaya-plyonka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector