10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка зимней резины ГИБДД

Когда ставить зимнюю резину и какой штраф ожидает водителя забывшего “переобуться”

Одна из самых частых причин аварий осенью и зимой связана с несоответствием резины времени года. Летние шины при отрицательной температуре сильно дубеют и не обеспечивают нормальное сцепление с дорогой. Неудивительно, что все чаще раздаются призывы утвердить наказание за отсутствие зимних покрышек. Будет ли оно введено? Кто и как регламентирует эксплуатацию колес? Есть ли штраф за зимнюю резину? Об этом и многом другом расскажем в статье.

Для кого зимние колеса обязательны?

Вопрос эксплуатации автомобилей регулируется техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (действует с 11 ноября 2018 года).

Обратимся к п. 5.5 Приложения 8. В соответствии с ним в течение трех зимних месяцев запрещается эксплуатация ТС категорий M1 (машины для перевозки пассажиров с количеством мест до 8) и N1 (автомобили для перевозки грузов с максимальной массой до 3500 кг), на которых не установлены зимние покрышки. На другие транспортные средства ограничения не распространяются.

Зимние покрышки, в свою очередь, должны соответствовать ряду требований (раздел 5 Приложения 8). На одну ось не допускается установка шин разных модификаций. При этом тип покрышек значения не имеет, поэтому разрешается использование нешипованной и шипованной резины.

В соответствии с п. 5.6.3 того же Приложения пригодными для использования считаются зимние шины, имеющие маркировку в виде комбинации букв M+S, M S, M&S, рисунок со снежинкой и остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Некоторые автолюбители предпочитают ездить на всесезонных покрышках. Если они имеют зимнюю маркировку (M+S, M S или M&S), эксплуатация разрешается.

При этом регионы, в соответствии с конкретными климатическими условиями, вправе самостоятельно обозначать водителям сроки, когда ставить зимнюю резину (п. 5.5). Например, в ряде субъектов период «холодной» эксплуатации длится с октября по апрель.

В России не существует законодательного нормирования погодных условий, при которых необходимо менять резину. Однако многолетняя практика свидетельствует, что необходимо «переобуться» уже при достижении устойчивых значений температуры от +5 до +7°C и ниже.

Подобное решение совершенно оправдано, так как поменять колеса в это время можно без очередей в шиномонтаж, которые скапливаются после первого снегопада или существенного понижения температуры.

Порядок использования покрышек по сезонам

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» четко поясняет, в какой сезон разрешено применение определенных видов шин. Основные данные представлены в таблице.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Читать еще:  Как проверить перерегистрацию автомобиля после продажи

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов

Добрый день, дорогие друзья. Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения. Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если глубина протектора покрышки меньше нормативов, установленных в ПДД. Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами . Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

Штангенциркулем

Это самый простой и доступный способ. У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  • Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  • Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  • По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Зная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше. Если это значение менее 1,6 мм , то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.

Важно! Измерять нужно именно от основания протектора. Помните, в канавках резины, между рисунком, есть выступы, о них мы поговорим ниже. Глубиномер устанавливается на ровное основание, не на выступ.

На видео подробно показано, как это сделать:

Монетой

Берем 2-х рублевую монету. Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.

Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.

В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм. Это почти новая резина.

Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм. Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит. Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Данный способ замера приблизительный , но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.

Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.

Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.

Индикаторы износа покрышки

Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом. На покрышках есть индикаторы износа , дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.

Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.

Если протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать. По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.

Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия. Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.

На видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.

Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается. Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.

Для более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры. Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться. Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.

Читать еще:  Можно ли оформить ОСАГО по временной регистрации

На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.

Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка , в зависимости от типа резины. Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.

Измеряем при помощи специальных средств

Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора. Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем. На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.

Вывод

Не пренебрегайте качеством вашей резины, это сбережет вам жизнь и жизнь других участников движения. Проверяйте самостоятельно остаточную глубину рисунка протектора ваших шин , тем более, я вам рассказал достаточно подручных средств, как это сделать своими руками.

Гаишники начали проверять зимнюю резину

Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы будут в рекомендательной форме предлагать водителям поменять летние шины на зимние, аргументируя это возможностью совершения серьезных аварий при остановке машин» – сообщил ТАСС неизвестный источник в ГИБДД.

Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. И опытный юрист предупредил, что хотя штрафа за использование «неправильной» резины действительно пока не предусмотрено, но при некоторых обстоятельствах вашу машину инспектор ДПС может просто задержать:

– Действительно, с начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Новацию ввели в связи с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль. Однако, эта информация не соответствует действительности, поскольку в перечесленных выше документах не указаны конкретные сроки использования зимних шин. Там идет речь об использовании зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Другими словами, водитель сам решает с учетом погодных условий, когда ему ставить зимнюю резину. При этом остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм. Кроме того, эти шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», « M@S», «M S». Если же не будет установлена указанная выше резина или глубина протектора на ней будет не более 4 мм, то эксплуатировать транспортные средства на обледеневшем или заснеженном покрытии запрещено. Другими словами, авто могут эвакуировать на штрафстоянку.

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Не стоит, однако, забывать, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.

Заметим, что законопроект, вводящий штрафы за езду на резине не по сезону, уже лежит в Госдуме. Кучка законотворцев во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым раз за разом пытается протолкнуть в КоАП эту карательную норму. Свою бессмысленную и беспощадную борьбу с летне-зимней резиной г-н Тюльпанов начал пару лет назад. Тогда на трассе Москва-Санкт-Петербург М10 после очередного мощного снегопада случился затор на многие сотни километров. Дорожники просто физически не справились с рекордным количеством снега. Однако история выплыла на правительственный уровень и премьер Медведев что-то там по ходу разговора что-то брякнул по поводу лысой или летней резины у большегрузных фур. Вадим Тюльпанов тогда примерно месяц осмысливал слово премьерское, а потом «вывалил на стол» свой проект: штрафовать за отсутствие зимней резины на 5000 рублей. Проект завернули. Сенатор не успокоился и принялся бомбардировать Госдуму все новыми вариациями выпестованной им карательной идеи. В последней редакции его штрафной мысли сумма штрафа щедро снижена до 2000 рублей.

Читать еще:  Проверка обременения автомобиля ГИБДД

Когда менять резину на зимнюю
в 2019 году по закону

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Когда менять резину на зимнюю
в 2019 году по закону

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Источники:

http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-i-kakoj-shtraf-ozhidaet-voditelya-zabyvshego—pereobutjsya
http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html
http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d8c6af7028d6800ad970b6c
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2015-12-01-gaishniki-nachali-proverjat-zimnjuju-rezinu/
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu/
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector