2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Читать еще:  Этапы покупки автомобиля с рук

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер

Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.

Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.

Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.

Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, — в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.

Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно преду­преждают, что алюминий их приборы не распознают.

Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.

Наша справка

Единица измерения mil, используемая во многих приборах, — это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. ­1 мкм = 10 —6 м.

Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм

Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог

Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.

Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм

Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА

Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.

Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм

Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.

Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм

Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА

Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.

Измерение толщины ЛКП на токопроводящих ­поверхностях, диапазон 0–1000 мкм

Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.

Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм

Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22

Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.

Читать еще:  ОСАГО через Госуслуги как оформить?

Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм

Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА

Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.

Как выбрать?

Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.

  • Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
  • Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, — например, типа ААА.
  • Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
  • Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
  • Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
  • Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.

Всем счастливого пути на исправном автомобиле!

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Последствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

— отличие тона или цвета;

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

— пыль под лаком или базой;

Кстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

Некоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

Пример. Infiniti M:

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Как проверять автомобиль толщиномером?

К продавцу подержанной машины многие приходят, вооружившись толщиномером. НО! далеко не многие знают, как им пользоваться. Так что «игрушка» в руках потенциального покупателя не производит особого впечатления, и продавец продолжает своё «не бит, не крашен».

Мы не допустим обмана! Читайте внимательно и не забудьте сохранить статью в закладках, чтобы знать, как сделать из толщиномера орудие справедливости и экономии.

Зачем проверять толщину краски?

Она живо свидетельствует о том, подвергалось ли авто повторному окрашиванию или работам впоследствии аварии. А значит !ВНИМАНИЕ! мы можем вычислить, были ли аварии в принципе.

Машину красят в двух случаях:

  • для повышения эстетичности – чтобы закрасить царапины или последствия мелкой аварии;
  • для придания нормального вида – чтобы исправить последствия ДТП посерьёзнее.

Крашенным может быть не только подержанное, но и новое авто. Тому, кто не занимается машинами, определить на глаз, покрашен ли данный экземпляр, не получится. Так что без толщиномера не обойтись.

Если вы обнаружили подкрашенное крыло, не обязательно отказываться от покупки, но поторговаться можно. Если же машина вся крашенная – перекрашенная, перед вами «консервная банка», к тому же, опасная для жизни. Купите её, если нужны запчасти.

Толщиномер – что это за «зверь» такой?

Оборудование, которое выглядит как компактная коробочка и замеряет толщину лакокрасочного покрытия. Есть модели, функционирующие даже на холоде, остальные нуждаются в тепле, некоторые могут мерить алюминиевые детали, другие – исключительно для стальных поверхностей.

Продвинутые инструменты – вроде Autotest 112 или Etari ET111 – стоят порядка 5 000—7 000 рублей. Но если вы планируете пользоваться толщиномером не чаще одного раза в 3 года, попросите его у друзей или арендуйте (это примерно 300 – 500 рублей за сутки).

Как использовать и читать показания?

  • берём откалиброванный инструмент и прикладываем к кузову автомобиля – обязательно под углом 90 о .
  • смотрим на прибор, где отображена толщина покрытия в микрометрах:
  • больше 200 мкм – автомобиль крашен повторно;
  • до 300 мкм– закрашен косметический дефект: царапина от ногтей, скол от ключа. На эксплуатацию авто не влияет, зато открывает все возможности для торга;
  • около 1 000 мкм– под краской есть шпаклёвка. Следовательно, элемент кузова сильно деформирован при ДТП и шпаклевался при ремонте. Вероятно, со временем краска на шпаклёвке потрескается и отвалится;
  • свыше 1 000 мкм– был серьёзный кузовной ремонт, видимо, после большого ДТП. И вот вам наш совет: лучше подыщите другой автомобиль;
  • 2 000 мкм— абсолютный максимум для толщиномера. Если слой ещё толще, оборудование вообще ничего не покажет.

Предварительно нужно знать заводскую толщину ЛКП своей машины. Необходимая информация найдётся в Сети – достаточно погуглить «толщина лкп шкода фабия» или «лкп Audi Q3». Небольшие отклонения в показаниях – порядка 60 мкм – допустимы. Но не более!

Толщиномер «сбивается» от температурных перепадов или севшей батарейки, и для точности показаний его нужно откалибровать. Для этого используются металлические пластины и специальная плёнка – они имеются в комплекте с прибором. Если вы выбрали вариант с арендой, пусть владелец сначала откалибрует инструмент. Ну, и захватите у него калибровочные пластины на всякий случай.

Как происходит настройка?

  • поставьте толщиномер на пластину и обнулите показания;
  • приложите калибровочную плёнку к пластине и установите прибор сверху;
  • дождитесь, пока толщиномер покажет цифры, которые нанесены на плёнку;
  • если цифры не появляются, повторите процедуру.

Какие элементы кузова и как нужно исследовать?

Особенности использования толщиномера:

  • на одном элементе проверяем 5 точек – на капоте, крыше, каждой двери, крыле и т.д. Прикладываем толщиномер в центре и по краям. Проверяем стойки кузова —части от нижней линии остекления к крыше;
  • прикладываем толщиномер перпендикулярно, иначе получим завышенные показатели;
  • покрашен может быть не весь элемент кузова, а только его часть. Переход заметен в месте выштамповки или там, где у кузова появляется рельеф. В таком случае проверяем элемент и выше, и ниже этой области – иначе рискуем «нарваться» на часть крыла, которая не пострадала в ДТП. А в это время в другой части того же крыла будет лежать внушительный слой шпаклёвки;
  • проверяем кузов и снаружи, и внутри — измеряем покрытие каркаса. Открываем дверь и измеряем стойки, открываем капот и исследуем полку крыла. Показатели при этом не должны превышать 100 мкм.
Читать еще:  Проверка подлинности бланка ОСАГО

Особый подход к алюминиевым деталям

Многие модели BMW, Audi или Range Rover имеют детали из алюминия – передние крылья, капот и двери. Чтобы измерить их покрытие, требуется толщиномер, умеющий работающий по алюминию, к примеру, Etari ET 555.

Специальная настройка не предполагается: прибор автоматически переключается между чёрным и цветным металлом, а на экране отображает – алюминий это или сталь. Заводские показатели алюминиевых частей отличаются – они в 1,5—2 раза меньше, чем у стальных.

Если на автомобиле предполагается алюминиевая деталь, но толщиномер убеждён, что это сталь – значит, «оригинал» заменили аналогом. Это прямое свидетельство ДТП.

Выводы:

  • берём толщиномер, верно откалиброванный;
  • заранее узнаём, какие показатели толщины кузова заявлены изготовителем авто;
  • замеряем кузовные элементы как минимум в 5 различных точках;
  • не забываем проверять внутренние детали кузова;
  • отказываемся от машины, если толщина лакокрасочного покрытия навесных деталей превышает 1 000 мкм, а каркаса – 300 мкм.

Лучшие толщиномеры 2019–2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

При покупке автомашины с пробегом всегда есть риск, что она побывала в аварии или подверглась коррозии, а владелец удачно закрасил проблемные участки. Чтобы не попасться на уловку, необходимо вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Для этого применяют особые устройства – толщинометры. Их также используют в строительстве, производстве металлоконструкций для контроля качества.

Мы решили рассмотреть лучшие толщиномеры 2019 и 2020 года и составили рейтинг популярных моделей , оценив их технические характеристики, отзывы экспертов и владельцев. В этом нам помог владелец сервиса «АвтоКолесо» Сергей Боженов .

Десятки производителей предлагают различные устройства с отличающимися характеристиками, поэтому самостоятельно сделать выбор непросто.

В топ-10 толщиномеров мы включили самые надежные приборы в отдельных бюджетных категориях:

1. Etari ET 444 2. RECXON RM-660 3. CHY 113 4. Мегеон 19100 5. Condtrol Paint Сheck 3-7-052 6. RGK TM-17 7. Etari ET 333 8. NexDiag NexPTG Advanced 9. Condtrol Paint Pro 3-7-051 10. АвтоDело 40623

Лучший толщиномер лакокрасочного покрытия комбинированного типа Etari ET 444

  • две измерительных технологии;
  • длительная непрерывная работа;
  • диагностика изделий из любых металлов.

Возглавляет рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей аппарат комбинированного типа, который сочетает электромагнитный и ультразвуковой методы измерения. Устройство для универсальной диагностики – можно проверить толщину слоя краски на изделиях с основанием из любого металла.

Оборудован подсвечиваемым жидкокристаллическим экраном. Не боится морозов до –25, жары до+50 градусов, но максимальная влажность не должна превышать 75 процентов. Скорость измерения – раз в секунду.

Наибольшая толщина – 2000 мкм. Непрерывно с включенной подсветкой способен проработать 8 часов. Есть функция автоотключения. Погрешность – 3 процента.

Etari ET 444 можно посоветовать для автомастерской или небольшого салона продаж подержанных авто, а также для уличных измерений.

Отзывы

Владельцы хвалят прочный корпус красного цвета – прибор обнаруживается мгновенно. Он рифленый, что снижает риск выскальзывания из рук. Устройство точное, снабжено инструкцией на русском языке, калибровка нужна редко.

Плюсы:

  • прочный корпус;
  • подсвечиваемый экран;
  • редкая калибровка;
  • инструкция на русском языке.

Минусы:

  • отсутствие петельки для руки и батареек в комплекте.

Лучший бюджетный комбинированный толщиномер RECXON RM-660

  • низкая цена;
  • две измерительных технологии;
  • стойкость к атмосферной влажности.

Рейтинг лучших бюджетных толщиномеров возглавила модель комбинированного типа RECXON RM-660, которая обойдется покупателю примерно в 2500 рублей. При диагностике применяются методы электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов.

Прибор способен измерять толщину лакокрасочных, полимерных покрытий на магнитных и немагнитных основаниях. Максимальная толщина – 1250 мкм, погрешность – 5 процентов. В комплекте идут подложки из стали и алюминия.

Аппарат имеет международный сертификат качества, прост в использовании. Выбор режима металла осуществляется простым нажатием на нужную клавишу. Есть функция удержания показаний, автоотключения, индикатор заряда батарейки. Может работать в условиях 95-процентной влажности, но нижний порог температуры составляет всего –5 градусов.

Подойдет RECXON RM-660 тем, кто ищет хороший автомобиль с пробегом – недорогой аппарат убережет от обмана.

Отзывы

Как отмечают пользователи, при правильной калибровке точно показывает перекрас или шпаклевку. Доступен по цене. Но измеряет довольно долго.

Плюсы:

  • универсальность;
  • простота использования;
  • функции удержания показаний, автоотключения;
  • индикатор заряда батарейки.

Минусы:

  • длительность диагностики;
  • невозможность работы при температуре ниже минус пяти.

Лучший электромагнитный толщиномер CHY 113

  • мгновенная диагностика;
  • легкость выявления границ перекрашенных зон;
  • быстрая калибровка.

Электромагнитное устройство выдает точные данные при диагностике окрашенных или покрытых полимером деталей из магнитного и черного металла. Для измерения толщины покрытия на алюминиевых частях кузова не применяется. В топ толщиномеров вошел благодаря мгновенной диагностике: частота измерения, время реакции – секунда. Максимумы толщины и погрешности – 1000 мкм и 3 процента соответственно.

CHY 113 работает при температуре от 0 до 50 градусов, показатель влажности не должен превышать 75 процентов. Отличается быстрой калибровкой за счет специальной шайбы и пластины. Кроме них в комплекте идет чехол-кобура на пояс, батарейка. Есть функции автоматического отключения, непрерывного замера.

Благодаря последней при перемещении вдоль машины тестер выдает данные в режиме реального времени. Это позволяет точно определить границы участков перекраски по изменению параметров толщины.

Модель подойдет для профессионального использования в автосалоне или мастерской.

Отзывы

Владельцы говорят, что тестер точно определяет «битые» части автомобиля. Благодаря удобной ручке комфортно размещается в руке. Дисплей с яркой подсветкой.

Плюсы:

  • четкий экран с подсветкой;
  • хорошая комплектация;
  • функции автоматического отключения, непрерывного замера.

Минусы:

  • не работает на морозе, при повышенной влажности;
  • только для намагничивающихся основ.

Лучший ультразвуковой толщиномер Мегеон 19100

  • больше десяти измерительных режимов;
  • устойчивость к атмосферной влажности;
  • непрерывная и точечная диагностика.

Ультразвуковой толщиномер работает с любыми материалами, отражающими и проводящими звуковые волны, включая пластик, стекло, керамику – есть более 10 измерительных режимов. Мегеон 19100 применяют не только для определения перекраса авто, но и в производстве, где важна точность толщины деталей. Не подойдет он лишь для диагностики чугунных изделий из-за крупной кристаллической структуры металла.

Выдерживает окружающую температуру от 0 до 40 градусов тепла, влажность до 90 процентов. Может вести диагностику как в непрерывном, так и в точечном режиме. Измеряет быстро, время отклика – всего 0,15 секунд. Максимальная толщина – 225000 мкм, погрешность – 5 процентов.

Самый лучший тестер ультразвукового типа самостоятельно отключается при простое, хранит в памяти до 10 результатов. Оснащен индикатором заряда, поддерживает технологии автолинейной компенсации. Сохраняет настройки в отключенном состоянии. В комплекте идут два преобразователя частоты (на 5 и 2,5 МГц). Весит прибор всего 63 г.

Рекомендуется тем, кому нужен многофункциональный тестер с хорошей энергонезависимой памятью.

Отзывы

Владельцы отмечают многофункциональность устройства, небольшой вес, яркую автоподсветку экрана. Удобно отслеживать границы перекрашенных зон при непрерывной диагностике.

Плюсы:

  • яркий экран с подсветкой;
  • поддержка технологии автолинейной компенсации;
  • быстрый отклик.

Минусы:

  • не подходит для чугуна;
  • боится морозов.

Как выбрать толщиномер

Перед тем, как выбрать толщиномер, определитесь, по какому принципу он ведет измерения.

По этому признаку устройства подразделяются на пять типов:

  • Магнитные . Недорогие, простые в применении, но и не слишком точные. Подходят для диагностики изделий из чермета. Магнит внутри притягивает металл с определенной силой, зависящей от дистанции между устройством и участком воздействия. Из-за лакокрасочного покрытия расстояние от металлического слоя до прибора увеличивается, что и зафиксирует датчик.
  • Электромагнитные . Действуют по тому же принципу, что и предыдущие, но дают более точную информацию за счет электромагнитной индукции. Однако стоят дороже. Способны измерять разные виды металла, но только те, на которые воздействует ток.
  • Вихретоковые . Создают вихревые токи, генерирующие электромагнитное поле. Расчет толщины покрытия проводится за счет разницы между ним и первичным полем на катушке устройства. Результат точный, устройства работают с основой из магнитных и немагнитных металлических сплавов.
  • Ультразвуковые . Они испускают ультразвук, который проходит сквозь покрытие до основания, и отражается. А датчик в это время измеряет дистанцию, которую прошел сигнал. Такие диагностические устройства максимально точные, могут измерить слой краски не только на металле, но и на дереве, стекле, пластике, композитных материалах.
  • Комбинированные . Применяются для магнитных и немагнитных оснований, поскольку сочетают электромагнитный и вихретоковой (иногда ультразвуковой) принцип действия.

Чтобы сделать выбор правильно, оцените, насколько точная информация вам нужна. Стопроцентно верного значения добиться невозможно, измерение любым аппаратом будет с погрешностью. Показатель колеблется от 1 до 5 %, чем меньше он будет, тем лучше.

Диагностика в экстремальных условиях увеличивает параметр. Если предполагается исследование на открытом воздухе, проверьте, при каких температурах и влажности может работать устройство.

Решая, какой толщиномер лучше купить, оцените по техпаспорту:

  • виды основы и покрытия, с которыми аппарат работает;
  • минимум и максимум толщины краски;
  • частоту калибровки;
  • тип питания, длительность работы от батареек;
  • габариты, весовой показатель;
  • скорость обработки данных.

Визуально можно проверить четкость цифр на дисплее, наличие подсветки.

Если по всем показателям все устраивает, обратите внимание на бренд. Известные фирмы не экономят на качестве, выпускают точные, многофункциональные приборы. Рейтинг производителей возглавляют такие компании, как Chy (Тайвань), Etari (Германия), Мегеон и Condtrol Paint (Россия).

Источники:

http://journal.tinkoff.ru/tolsto/
http://avtocod.ru/kak-proverit-avto-tolshinomerom
http://www.zr.ru/content/articles/916798-vybiraem-horoshij-tolshchinomer-ehkspertiza/
http://autotorque.ru/stati/pravilnaya-proverka-lkp-avtomobilya-priznaki-vtorichnogo-okrasa/
http://blog.tts.ru/journal/kak-proveryat-avtomobil-tolshhinomerom/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e2c2bcee6cb9b00ae743abf

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector