0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли скручивать пробег перед продажей

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    Продешевить нельзя скрутить: почему продавцам приходится корректировать пробег

    При покупке подержанной машины одна из основных задач – понять, насколько «скручен» одометр авто. От пробега зависит состояние множества узлов, предстоящие траты на ТО и остаточная стоимость машины. И, к сожалению, у большинства продаваемых на нашем рынке автомобилей пробег скручен, благо закон оставляет этот вопрос на совести владельцев, никак не регулируя этот момент. Хотя от него зависит безопасность машины, ведь множество узлов авто, начиная от тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости и заканчивая блоками АБС, имеют определенный ресурс, который зависит во многом и от пробега.

    Как на Западе?

    В других странах отношение к этому вопросу заметно более жесткое: например, в Бельгии или Германии можно получить уголовный срок за скручивание пробега и неплохой штраф в придачу. Конечно, это не останавливает некоторую часть криминального бизнеса, но в целом у машин пробег настоящий.

    В США даже из наличия единого реестра страховых служб сделали бизнес: любые операции по регистрации машин заносятся в единую базу, и пробег там тоже присутствует. Заодно фиксируются все попавшие в зону ответственности страховых компаний данные о ДТП и других повреждениях. И за скромную сумму можно получить эту информацию «из первых рук», например, через Carfax или Autocheck. А за манипуляции с пробегом и другими регистрационными данными ответственность – как за подделку документов, очень серьезная. В общем, государство признает, что пробег важен, он касается безопасности дорожного движения, и к тому же это вопрос регулирования рынка.

    Старая теория

    Ситуацию на рынке подержанных машин хорошо описывает «теория о рынке лимонов». Эта работа Джорджа Акерлофа вышла в 1970 году и полностью называется «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Если коротко передать суть, то в силу того, что покупатель не может знать истинного качества товара и не в состоянии определить его при коротком тесте, этой информацией владеет лишь продавец, и цена на товар в плохой кондиции заметно меньше, а со временем плохой товар полностью вытеснит хороший с рынка.

    Продавцы качественного товара окажутся в ситуации, когда сбыт за «рыночную цену» просто не имеет для них смысла, а продавать плохой товар намного выгоднее. В итоге весь рынок переходит на торговлю плохим товаром и начинается новый этап, уже противостояния «лимонов» и «горьких лимонов».

    Грустная практика

    Думаю, аналогия очевидна. Те, кто продают машину в хорошем состоянии и с истинным пробегом, просто не могут конкурировать с теми, кто продает кое-как «подшаманенное» «ведерко» со скрученным одометром. Более того, машины со скрученными пробегами и в откровенно плохом состоянии оказываются в глазах покупателя лучше, чем действительно «свежий» автомобиль, просто в силу низкой квалификации покупателей и извечной человеческой попытки привязаться к объективным численным данным для сравнения.

    Средний покупатель машины мало разбирается в технических особенностях, и список тех вещей, которые он может рассмотреть при покупке, крайне мал. В первую очередь это внешнее состояние, отсутствие видимых повреждений, блеск краски, чистота салона. Далее – способность машины ехать без лишних звуков, ударов, дыма и прочих явно негативных «спецэффектов». И, наконец, это такие данные, как год выпуска и пробег.

    Если вы когда-нибудь появлялись на авторынке, то сейчас должен прийти момент узнавания. Ряды чистых машин с «отхимчищенным» салоном, с бумажными ковриками «мы сохраним ваш автомобиль в чистоте», слегка отполированные, с установленной дешевой (но новой) китайской оптикой, с натертой «чернителем» резиной. И, разумеется, с малыми пробегами, рассказами про бабушек и церковь и годом выпуска, порой расходящимся с указанным в ПТС на годик, а в некоторых случаях и на два. Конечно же, под предлогом указания модельного года, года продажи и т. д.

    Читать еще:  Прислали налог на проданный автомобиль что делать

    Это суть работы любой системы, пытающейся получить максимальную прибыль при продаже машины. Красиво упаковать плохой товар и попытаться скорректировать все данные, за которые покупатель может уцепиться. Совершенно не важно, что даже серьезные дефекты никак не скрыты, кузовные элементы «неродные», есть следы некачественной сварки, неровные зазоры, дешевая окраска, явные следы ремонтов, повреждений, течей масла и прочего.

    На авторынке покупатель хотя бы ожидает подобного подхода, но продавцы «лимонов» успешно маскируются под обычных людей, продающих свои машины. Ситуация доходит до абсурда: авто в хорошем состоянии с «родным» пробегом, причем разумным, соответствующим году выпуска, продать за разумную цену нереально. Покупатели ожидают, что их обманут, и не собираются поощрять честных продавцов.

    Магия цифр

    Посмотрите мои обзоры машин на вторичном рынке. На авто, которые производились буквально недавно, прослеживается интересная тенденция. Минимальный и максимальный пробеги машин трех последних лет выпуска зачастую заметно выше, чем у авто постарше. Причем если сделать более серьезную выборку, например, среднего геометрического, то станет заметно, что касается это практических всех автомобилей в выборке.

    Причина проста: пробег корректируется под некий усредненный, по представлениям продавца. Обычно стараются не допустить пробега в 60 тысяч км на трехлетних авто или 100 тысяч км на пятилетних машинах, эти отметки можно считать своеобразной верхней границей, за которой явно заметно, что пробег скорректировали. Но в выборке обязательно присутствуют и автомобили с куда меньшими пробегами, порой малореальными на первый взгляд и при этом явно скорректированными – состояние машины в этих случаях не соответствует заявленному пробегу даже с натягом.

    Дальше хуже: у машин возрастом в десять–двадцать лет пробеги упорно держатся у цифр в 200 тысяч км, в крайнем случае 250 тысяч км. Те, у кого пробег выше, уже выглядят белыми воронами.

    За долгие годы они так привыкли к обману, что, кажется, уже забыли о том, что современная машина может пройти куда больше 200 000 км без серьезного ремонта, они просто не воспринимают авто с большим пробегом.

    Пятилетняя машина с пробегом в 150 тысяч километров просто обречена – ее не купят, даже если в превосходном состоянии нельзя будет усомниться. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но пробегом в 30 тысяч км – уйдет моментально. А если пробег 350 тысяч км в возрасте десяти лет, то случайных покупателей не будет: станут звонить или ценители модели, или перекупщики, которые просто смотают пробег и продадут машину по стоимости в полтора–два раза выше, благо разброс цен на авто тех лет очень большой.

    Никакие разумные доводы на покупателей не действуют. Не помогают ни данные о том, что средний пробег в России никак не меньше 15 тысяч километров в год, ни старый тезис, что в первую очередь нужно рассматривать состояние, что оно больше говорит о качестве машины, чем цифры на одометре… Сервисные книжки, проверки в любых сервисах (впрочем, о качестве таких «проверок» можно написать целый материал) не убедят покупателя. Магия цифр сильнее фактов.

    Сильнее даже того факта, что хорошо ухоженная и вовремя обслуженная машина с пробегом 200 тысяч километров – надежнее, чем точно такая же с вдвое меньшим пробегом, но на ремонт которой «забивали», ориентируясь по поговорке «ездит, и ладно».

    Операция окупается многократно, а что до чувства вины… Ну в чем смысл продавать качественный товар дешево, если другие за эту сумму предлагают труп на колесах? Итог известен: по разным оценкам порядка 90% машин на российском рынке имеют скрученный пробег, и коррекция составляет не менее 30%.

    А как же закон?

    Казалось бы, больше всех заинтересовано в устранении механизма, портящего рынок подержанных машин, – само государство. Государство в лице своих регуляторов, отвечающих за безопасность движения и рыночные механизмы. А также Центробанк, который ответственен за тарифы страховых компаний, которые в свою очередь зависят от степени износа машин и цены запчастей.

    Автомобиль со скрученным пробегом при оценке ДТП имеет более высокую остаточную стоимость компонентов, а значит при «скручивании» наносится ущерб страховой компании. Но похоже, что последних это мало волнует – они озабочены лишь лоббированием роста тарифов.

    Удивительно, но какая-то работа в правильном направлении ведется. Так, введение электронного ПТС, похоже, может значительно улучшить ситуацию со скручиванием пробегов. Согласно предварительным данным, в числе параметров, которые изначально будут обязательными, окажется и информация о сроках проведения техосмотра – скорее всего, связанная с данными из ЕАИС диагностических карт. В свою очередь, эта система уже сейчас содержит в себе данные по пробегу автомобиля.

    Не менее вероятным представляется включение в новый ПТС данных по пробегу на момент совершения сделки купли-продажи и связь с базой данных автомобильных дилеров. Те в свою очередь давно выступают за единую базу данных подержанных машин, ведь «лимоны» подрывают и их бизнес – авто с малыми пробегами и не видимыми глазу проблемами отнимают как минимум небольшую долю рынка новых машин.

    О скрученных пробегах: кто скручивает, у кого и на сколько

    Статистика говорит, что больше половины машин на вторичном рынке продаются со скрученными пробегами. Правда это или нет, я сказать не могу. Да и интересно узнать, какими данными руководствовались аналитики, составлявшие эту статистику.

    Из практики автоподбора могу сказать, что машин со скрученным пробегом действительно много. Но зависит это от того, где покупаешь автомобиль. В автосалонах у неофициальных дилеров почти все машины со скрученными пробегами. У частных перекупщиков машины тоже в большинстве своем с отмотанным пробегом. У официальных дилеров тоже встречаются машины со скрученными пробегами (но сами они скруткой пробега не занимаются, им просто сдают в trade-in такие машины, а отказаться они не могут).

    Меньше всего машин со скрученным пробегом у частников, которые продают машины сами. Причем, чем меньше у машины хозяев по ПТС, тем лучше.

    Скрутить пробег стоить от 1000 рублей. Выгоды скрученного пробега очевидны — продать машину можно дороже.

    Не скручивают пробег обычно только пока машина на гарантии и обслуживается у официального дилера. Хотя ушлые таксисты, которые наматывают за год по 80 000 км, скручивают пробег перед каждым ТО, чтобы им многое поменяли по гарантии.

    Тем не менее чаще всего пробег скручивают, когда машина пробежала больше 100 000 км. Тут играет роль психологический момент: 5-значное число против 6-значного. Человек гораздо охотнее выбирает машину с пробегом 98 000 км, чем 103 000 км. Это работает так же, как 9,99 на ценниках вместо 10 рублей.

    Именно поэтому на рынке так много машин с пробегом 98-99 тысяч километров.

    Ещё несколько таких же психологических рубежей — это 150 и 200 тысяч километров. Машину с пробегом 205 000 км масло кто захочет, а вот желающих купить такую же машину со скрученным до 170 000 км пробегом находится в разы больше.

    Обычно скручиваю по несколько десятков тысяч километров, от 20 до 40 тысяч километров. Скрученный пробег в паре с химчисткой и полировкой кузова могут поднять цену автомобиля на десятки или даже сотни тысяч рублей при затратах не более 10 тысяч рублей. Вот поэтому и скручивают.

    В общем, мой совет всем, кто выбирает подержанный автомобиль — не особо доверять тому, что написано на одометре.

    Рассчитывать пробег автомобиля стоит исходя из средней цифры в 15 000 км в год. А средний годовой пробег можно узнать по истории техобслуживания. В сервисной книжке всегда указывается дата и пробег. Вычислить средний за год не составляет труда.

    Если машина старая и сменила уже не одного владельца, то можно вычислить средний пробег по пробегам, указанным в диагностических картах.

    Скручивают пробег у всех. И у трехлеток, и у пятилеток, и 10-леток, и 20-леток. Чем старше машина, тем больше вероятность, что пробег у нее скрученный. Возможно, даже не один раз.

    У бюджетных относительно новых машин часто скручивают пробег со 120-130 тысяч километров до 80-90. А вот у премиума, где качество материалов позволяет скрывать естественный износ очень долго, что скручивают с 300 тысяч до 170, например. Особенно часто это можно встретить на немцах конца девяностых — начала нулевых.

    Напоследок хочу сказать, что 10-летние машины с пробегом 98 000 км бывают. Бывают и десятилетки с пробегом 60 и 40 тысяч километров, но это огромная редкость.

    Я вот, например, купил 33-летнюю «Копейку» с пробегом 48 000 км. А однажды нашел 8-летний Nissan Almera Classic с подтвержденным пробегом в 33 000 км. Да и сам я наезжаю всего около 6 000 км в год. Но это при том, что я работаю дома и не езжу каждый день на работу.

    Перед тем, как покупать такую машину, ответьте себе на вопрос: вы верите, что машина проезжала меньше 10 000 км в год? При ответе руководствоваться нужно вторичными признаками и результатами осмотра и диагностики в автосервисе.

    Много ли авто со скрученным пробегом?

    Когда я решил, что займусь займусь предоставлением услуг по смотке приборных панелей, у меня за плечами был большой опыт ремонта автомобильной электроники, в том числе приборных панелей. Меня не пугало разбирать приборку, снимать стрелки, что-либо там паять. Как и не было страха «привалить» какой-нибудь электронный блок. На тот момент я уже неоднократно корректировал показания одометра «для своих» и в принципе уже был большой арсенал программаторов и различного диагностического оборудования.

    Личный опыт

    Долгое время мне казалось, что это мало востребованная услуга в настоящее время, по-скольку она контрпродуктивна — ведь состояние автомобиля остается прежним. Как-то я поставил машину на продажу с пробегом 140 000км, который когда-то был скручен: снимал приборку при установке сигнализации и видел следы вмешательства. Затем улетел отдыхать, не обновил объявление, а затем и вовсе передумал продавать. Машина была в достойном состоянии, тем более за свою цену.

    Через пару лет вернулся к мысли о продаже, повторно разместил объявление, на следующий день приехал покупатель, следом за ним перекупы (мне казалось что они вообще все вместе едут смотреть авто потому и звонят с разных телефонов). В общем так получилось что пришлось показывать автомобиль трем разным людям одновременно. Будущий покупатель сразу же загорелся забрать автомобиль, но у него не было на руках всей суммы. Хотя перекупы предлагали ту же сумму, я решил продать тому, кто первым приехал смотреть и решился.

    Когда покупатель собрал всю сумму и мы поехали оформляться он мне высказал претензию, что у автомобиля пробег 160 000 км, а в объявлении 140 000. Я объяснил ему как так получилось и что отмотать прямо сейчас двадцатку проблем не составит. Он говорит: «Но это же будет уже скрученный», а я ему: «Мужик! Ты реально думаешь что у автомобиля, которому 12 лет пробег 160 тыс.? да только я откатал на нем 60 тыс. за три года». В итоге я его убедил, что он берет автомобиль из-за состояния и цены, а не по причине пробега.

    Читать еще:  Нужно ли отдавать стс при продаже авто

    Когда я покупал свой первый автомобиль, в нём «глючил» спидометр — на что мне продавец сказал что дело в дешёвом датчике скорости, а я наивный поверил на слово. В итоге дело оказалась в приборке, точнее в её криворукой скрутке неизвестным мастером. Это был мой первый опыт по ремонту приборных панелей, спидометр был электронный, одометр механический но с цифровым управлением. Показания пробега на тот момент были 270 000, а сам механизм одометра со следами явного грубого вмешательства. Починил моторчик, открутил километраж на девственные 000000.0, так «для себя». В итоге когда продавал уже был сменен и двигатель и акпп — накатал 170 тыс. Страшно представить сколько у нее было реального пробега. Недавно видел этот автомобиль на дороге, судя по внешнему виду там уже за миллион перевалило.

    У второго моего автомобиля был пробег 60 000 км, когда я его покупал. Странно, но я даже в это в верил, что это был честный пробег у десятилетнего автомобиля. Меня даже не смутили следы вскрытия приборной панели, когда я устанавливал на него сигнализацию с прогревом. Автомобиль был в хорошем состоянии, под дверными картами была заводская плёнка на мастике — я был первый, кто ее отрывал. Но вот почему на таком пробеге начал «пинаться автомат» и появились проблемы с ТНВД осознание пришло гораздо позже.

    Третий автомобиль был в очень достойном состоянии, не знаю что там там было с реальным пробегом, но к 140000км резко пропала компрессия у мотора, потребовалась «капиталка». Да и автомат себя вёл не очень хорошо — затягивал переключение передач. Тогда в голове, всё это было списано на ошибки при эксплуатации, но тот факт что это была Toyota 2002 года, с еще надежными агрегатами, заставляет задуматься о «честности» её пробега.

    Четвертая машина была в отличном техническом и внешнем состоянии, если не считать того факта что куплена с дисконтом на убитую коробку. И опять пробег 140 тыс. Это была первая моя машина на CAN-шине, и тогда вообще были трудности в диагностике и обслуживании этого добра в Красноярске. Пришлось покупать свое диагностическое оборудование, разбираться. Первое что меня смутило — это километраж старых ошибок в памяти некоторых блоков — 265 тыс. км. Позже, я вообще поднял информацию, что эта машина проходила последнее обслуживание в Москве у официала на 240 тыс км. Но это была моя самая любимая машина, которую я обслуживал как надо и могу сказать что по всему своему состоянию она была адекватнее и лучше многих экземпляров с пробегом 105, 140, 180, 400 тыс, которые позже были у меня в ремонте.

    Только пятый и шестой автомобиль мне попались с честным пробегом, по крайней мере если и мотали, то очень грамотно. Одна из них была Volvo S80, а приборка в ней не разбиралась можно судить о честности пробега. В другой пробег примерно соответствовал часам в коробке помноженным на 20, что тоже намекает на отсутствие вмешательства.

    Еще было несколько у меня машин, которые покупались под перепродажу. Но я когда покупал их понимал логически и видел по состоянию что пробег там скручен. Вы все еще думаете что в вашем 10-летнем автомобиле честный пробег? У меня такие клиенты бывают очень часто — кому покажешь следы пайки к микросхеме памяти, отпечатки пальцев, отломанные защёлки и так далее. Вопросы сразу отпадают.

    Математика

    В условиях большого города на вторичном рынке очень мало машин, в которых километраж одометра соответствует действительности. В среднем Красноярский автомобилист ездит 2000км в месяц. В 2017-ом году я сильно экономил, но меньше 1500км в месяц не получалось. Практически все мои знакомые проезжают более 2500км в месяц, но для некоторых знакомых мне таксистов — это средний километраж за неделю. Поэтому выбирая автомобиль нужно оценивать его техническое состояние, а пробег считать не меньше чем 20 000 * количество лет езды по Красноярску. И не слушать байки про то,что машина стояла в гараже 5 лет или на ней ездили только на работу: 40 км в день * 20 рабочих дней * 12 месяцев = 9600 + дачи, магазины — как ни крути меньше 10 тысяч в год не будет.

    Да, бывает конечно такое, что машина стояла в гараже. Или на ней ездили где-нибудь только по Железногорску. Но только «такая кобыла и самому нужна», а если она и продается, то тут же уходит либо к друзьям, либо к родственникам. Вряд ли она попадет в объявление на сайт, тем более едва ли там провесит несколько дней. Ее быстрее сосед купит, как только увидит что ее готовят на продажу.

    А что в этом такого?

    Когда я решил начать оказывать услуги смотки пробега в Красноярске, начал делать по данной теме рекламу, ко мне приехал друг и у нас состоялся диалог примерно такого содержания:

    —Ты чего?! Какой пробег. Это же моветон. У вас же автосервис.

    —И что в этом такого?

    —Ну как, скручивать пробег — обманывать людей

    Действительно, что же тут не так? С одной стороны Красноярск — большая деревня, где все друг про друга всё знают. И, казалось бы, в такой ситуации обманывать тут кого-то себе дороже выйдет, потом же тут еще жить. Но тем не менее, обман сплошь и рядом. Насмотревшись как кинули кого-то из знакомых, как где-то сам доверился мало знакомому человеку, начинаешь понимать: человек человеку волк, особенно в вопросах купли-продажи автомобиля.

    И поэтому, покупая автомобиль стоит смотреть его текущее состояние. Состояние кузова, агрегатов. В большинстве автомобилей кузов — это самая дорогая часть. Учитывая специфику рынка так называемых «контрактных» б.у. запчастей, агрегаты зачастую дешевле поменять целиком, чем нормально сделать кузов. В любом случае не стоит вестись на заверения продавца, вроде: «эта проблема в дешевой запчасти за 500 рублей, я просто ее не меняю, потому что продаю машину». Нужно обязательно проверять. Задайте себе вопрос: «Дак а почему бы он не поменял ее сам и продавал бы уже полностью исправный автомобиль?».

    А одометр, ну для меня это такой удобный счетчик, чтобы знать когда автомобилю требуется следующее ТО. И к этому нужно так и относится. В любом случае авто можно и за 20 тыс. км умотать так, как другой за 100 тыс. не наездит. Почему люди мотают? Кто-то просто для себя, потому что «хочется», например несколько моих знакомых попросили установить им нулевой пробег. В конце-концов это абсолютно законно в РФ — вы делаете со своей собственностью все что хотите. Почему так много авто на рынке со скрученным пробегом, я рассказывал свои соображения в другой статье.

    Почему мотать пробег это плохо?

    Для некоторых моделей авто программная коррекция одометра — вполне себе штатная процедура. Например, полетела приборка — поставили новую и записали в нее пробег со старой. Но новая панель комбинации приборов у дилера может стоить в четверть рыночно цены автомобиля и приходится искать запчасть на разборке. А если на «контрактной» панели пробег больше? Тут официальный дилер не поможет, придется искать специалиста по отмотке пробега.

    Мотать пробег, хоть и требует определенный набор навыков, знаний, оборудования — в частом случае бесполезная процедура. Он не доставляет тем чувством «полезного дела», которое вызывает ремонт сломанной техники или создание чего-то нового. Именно поэтому я не стремился оказывать эту услугу «на потоке». С другой стороны, чем больше погружаешься в эту тему — подтягиваются знания в других отраслях, появляется интерес где-то понять алгоритм, где-то что-то сделать лучше.

    «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!». Все-таки пока покупатели веруют в сказку, что им попадется автомобиль с честным пробегом — будут те кто их крутит. Действительно как продать автомобиль, которому 10 лет с пробегом 250 тыс., когда на всех сайтах такой же же автомобиль, тот же год, но пробег 105 тыс., 115 тыс. км? И то обстоятельство, что почти везде уже пробег скручен порождает спрос на данный вид услуг.

    Спрос порождает предложение — поэтому возле каждого авторынка, МРЭО полно рекламы «Скручу пробег» и тому подобное. Стремление продавцов найти где подешевле смотать пробег приводит к тому, что на рынке появляются дилетанты, которые оказывают данную услугу. Зачастую такая скрутка наносит определенный ущерб автомобилю и приводит к различным глюкам в будущем.

    Такая ситуация пораждает в головах людей мнение, что большенство автомобилей после 150 тыс. км уже отъездившие своё трупы, хотя на деле большенство «безпробежек по РФ» имело реальный пробег больше сотки и сматывались еще до разтоможки.

    Как изменить километраж?

    Все современные одометры цифровые, значение пробега хранится в электронных чипах. Для изменения километража приходится разбирать панель приборов, считывать содержимое памяти (дамп, dump), менять на компьютере и заливать обратно. Много приборных панелей имеют сервисные разъемы для диагностики и перепрошивки. Некоторые приборки панели могут быть перепрошиты через диагностическую колодку автомобиля (OBDII) без демонтажа с автомобиля, но для этого нужно дорогостоящие оборудование.

    Многие покупают дешевые программаторы, которые не позволяют внутрисхемно работать с микросхемами памяти. Приходится выпаивать микросхему с платы приборки, что часто делается неквалифицированным человеком подручными средствами и в кустарных условиях. В итоге дорожки на плате оказываются повреждены, флюс не отмыт, а микросхема ПЗУ после такой правки держется «на соплях». И вроде-бы пробег скручен, но через некоторые время начинаются проблемы.

    Сама же приборная панель разбирается как попало — в итоге где-то обломаны клипсы, где-то повреджен моторчик, стрелки приборов по итогу показывают «погоду». Разбор панели без перчаток приводит к появлению отпечатков пальцев на шкале или внутренней поверхности стекла. В общем и целом — кроилово приводит к попадалову.

    Хорошее оборудование позволяет не нарушать схематехнику или ограничиться минимальным вмешательством в плате приборной панели. Обычно факт такой скрутки не сможет определить даже профессионал. Когда занимаешься ремонтом приборных панелей, привыкаешь все делать в медицинских перчатках и разбирать панель без следов и повреждений. Подключение к микросхеме выполняется без слелов пайки специальными «прищепками» или иглами-щупами.

    Память некторых приборных панелей может быть откоректирована вообще без разбора, в ряде случаев даже без снятии панели с автомобиля. Опредилить такое вмешательство крайне сложно. Но для этого необходимо оборудование професионального уровня, а так же определенные навыки и знания. Если мастер заинтересован сделать все качественно — значения пробега будет изменено во всех элетронных блоках, будет очищена память неисправностей в которой тоже сожержится информация о пробеге.

    Для того чтобы изменить пробег во всех местах, нужно хорошо разбираться в устройстве конкретной модели автомобиля. Знать где хранятся «дубли» пробега. Где-то это блок ABS, где-то мото-часы хранятся в трансмисии, где-то в ключах или замке зажигания. Часто дубликат пробега хранится в блоке управления электроникой кузова (BCM). Во всем есть свои тонкости.

    Читать еще:  Где составляется договор купли продажи автомобиля

    Но качественная услуга не может дешево стоить, а рынок диктует свои условия. Нормальные специалисты изучают много различных дампов, точно разбираются в каких областях памяти EEPROM хранится значение пробега. Когда сталкиваются с новым эклемляром — считывают содержимое памяти электронных блоков несколько раз с разными значениями пробега: считали, покатались, считали, покатались. Но такая услуга не может стоить 500 рублей.

    Делетанты обычно поверхностно разбираются в данном вопросе, дамп редактируют с помощью специальных программ — калькуляторов пробега. Такой подход дает визуальный результат, но порой перетираются различные системные или калибровочные данные и проиборы начинают работать не корректно. И эти мастера зачастую даже не понимают, что они делают не правильно.

    Так и рождается мнение, что скрученный пробег обязательно приводит к глюкам или неисправностям в последствии. После скрутки начинают пропадать сегменты (точки) на дисплее бортового компьютера или врать показания спидометра. На деле причина в экономии и кривых руках.

    Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

    Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

    Содержание

    Для чего скручивают пробег

    Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

      • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
      • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
      • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

    Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

    Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

    Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

    Способы скручивания пробега

    В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

    Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

    Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

    На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

    Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

    Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

    У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

    Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

    Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

    Скручивание электронного одометра

    Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

    На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

    При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

    Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

    Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

    Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

    Как проверить, скручен ли спидометр на авто

    Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

    К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

    Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

    Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

    Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

    Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

    Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

    Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

    Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

    Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

    Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

    Зачем скручивают пробег у авто перед продажей?

    На деле нетрудно убедиться, что уровень изношенности машины определяется состоянием её узлов, а отнюдь не пробегом.
    Если покупатель ориентируется больше на показатели спидометра, тогда он может неправильно подобрать себе транспортное средство, ведь владелец перед продажей мог смотать пробег. Как раз для продажи авто по лучшей цене и скручивается спидометр. Ведь пробег машины более ста тысяч километров означает, что её с большой вероятностью достаточно скоро нужно будет ремонтировать.

    Когда приобретается автомобиль, важно следить, исправны ли все его части, такие, как цилиндры, масляная система и т. п. Цвет газа — и тот может сказать про машину значительно более, чем числа счётчика. При покупке машины, бывшей в употреблении, нельзя забывать, что в среднем годовой пробег равняется пятнадцати-тридцати тысячам километров (для города — тридцати-тридцати пяти). Достаточно поделить данные одометра на количество лет и будет получен этот самый годовой пробег. Если значения сильно отличаются, то наверняка спидометр «подправляли».

    Чтобы определить, не имеет ли место скрутка пробега, стоит заглянуть машине под капот — иногда владельцы забывают снять наклейку с информацией о техосмотре, где и можно найти правдивые данные. Внимательно изучите приборную панель (не вскрывали ли её или не прибегали ли к услуге «корректировка одометров», которую рады предложить некоторые автосервисы), и осмотрите, насколько «поношен» весь салон в машине.

    Отметим ради справедливости, что иногда спидометр может корректироваться по необходимости (например, при обнулении счётчика, когда ставится новый двигатель). Но приличный продавец должен сообщить об этом будущему владельцу.

    Вообще, пробег скручивали ещё в Советском Союзе. Но тогда это было нетрудно, качество отечественных автомобилей в те времена, если быть объективным и честным, являлось не особенно хорошим. Сейчас машины действуют с помощью электросистем, но и в них вполне возможно смотать пробег. Есть немало приборов, способных менять показания спидометра почти незаметно. Сразу сменяются и данные в чипах дублирующих блоков, также содержащих данные о пробеге.
    Но всё же наиболее современные модели машин имеют особые защитные спецкоды, и в них скручивать пробег потруднее. Нередко водители обращаются в техцентры, где специалисты помогают им с применением методов программирования. Но и производители постоянно совершенствуют защиту. Так что при покупке лучше приобретать новейшие модели, где сматывание пробега окажется намного менее вероятным.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/
    http://www.kolesa.ru/article/prodeshevit-nelzya-skrutit-pochemu-prodavtsam-prihoditsya-korrektirovat-probeg
    http://zen.yandex.ru/media/id/5bd01a1f0495fd00aa075c46/5c737eaaed8b1500b3614f52
    http://24adrenaline.ru/blog/mnogo-li-avto-so-skruchennym-probegom-lichnyj-opyt
    http://avtocod.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-tehnologii-obmana
    http://1happy-blog.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/zachem-skruchivaut-probeg-u-avto-pered-prodajey.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector