1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заработать на перепродаже авто

Как зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц на перепродаже подержанных машин — откровения и секреты перекупа

Сегодняшний герой нашего сюжета — 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человек сумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.

Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.

Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.

Как устроен бизнес на подержанных авто

Привет, я из г. Краснодар, работаю автомехаником. Зовут меня Алексей Пронин. Хочу поделиться с возможными последователями своим опытом неплохого заработка на перепродаже подержанных авто, выкупленных на вторичном рынке.

Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.

Почему я решил заниматься автомобилями

С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.

Принципы, которым я следую, незатейливы:

  • Приобрести подержанное авто задёшево.
  • Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
  • Продать готовую машину как можно дороже.

За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи

Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:

На поверхности кузова:

  • Мелкие сколы.
  • Царапины и потёртости.

Все это легко устраняется.

За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!

Перед покупкой автомобиля очень важен компетентный осмотр его ходовой части и двигателя.

Два главных правила перекупа

Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:

Правило № 1. Выясните самые популярные марки

Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio , а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.

Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи

Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.

После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.

В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.

Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.

Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN- коду.

Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.

Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.

Хитрости предпродажной подготовки

Теперь начинается самое интересное — работа над повышением стоимости подержанного авто.

Шаг 1. Навожу косметический ремонт

Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:

  • Отмываю и полирую.
  • Крашу, клею или варю.
  • Меняю неработающие ”крутилки”.

Предпродажная подготовка. Как помоешь, такой и купят. Шутка.

Шаг 2. Использую спецсредства

Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.

Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.

С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки .

Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция “ антидыма ” или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.

Некоторые нюансы продажи

Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.

Человек покупает глазами

Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки — не мыть машину перед продажей.

Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.

Если клиент не уверен в моем автомобиле

Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.

Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные “примочки”: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.

Как размещать объявление о продаже в Интернете

Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.

90% людей не станут читать объявление, если не приложена фотография.

Далее делаю стандартное описание, так как на большой текст обращают мало внимания. Существенно помогают Avito .ru, D rom .ru и Авто.ру.

Популярное авто, как Hyundai Accent , можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих , иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.

Хороший продавец всегда найдет правильный подход к клиенту.

Подход к клиенту

Умение вести диалог, ваша доброжелательность – помогают завоевать доверие потенциального покупателя.

Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.

Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.

Издержки моего бизнеса

При выборе машины следует учитывать некоторые риски.

Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.

Имеется ряд и других сложностей.

Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.

Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.

Сколько зарабатывают перекупщики

Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.

Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.

Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.

Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.

По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.

Как заработать на перепродаже авто: тонкости и нюансы бизнеса

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. О наличии перекупщиков догадывается каждый владелец подержанного транспортного средства. Но можно ли заработать на перепродаже авто в этом сегменте рынка и есть ли перспективы? Сразу можно сказать одно – такое занятие требует навыков продавца, а также грамотного анализа текущей ситуации на автомобильном рынке. И в случае успеха деятельность станет не только приятным хобби, но и одновременно позволит заработать деньги, причем даже немалые.

Востребованность вторичного рынка

Начать стоит с этого. Если зайти в какой-нибудь салон официального дилера, сразу видны чуть ли не заоблачные цены, которые не каждому по карману. Причем год от года они только растут. Да, машины здесь новые и выглядят презентабельно, но и для перепродажи, автомобилям, бывшим в употреблении, тоже можно придать соответствующий вид.

Именно доля вторичного рынка самая большая – до 80%. Несмотря на то, что этот сегмент наполнен зарубежными марками класса эконом, здесь присутствует и отечественный продукт.

Только за прошедший год было продано большое количество представителей из серии Lada. Люди выбирают машины АвтоВАЗа по объективным причинам:

  • доступная цена;
  • легкость в обслуживании;
  • широкий ассортимент недорогих запчастей.

Ford, Chevrolet, Hyundai, KIA и некоторые другие представители тоже пользуются спросом, хоть и стоимость у них выше. Но после продажи не требуется больших вложений в будущем.

Представительский класс уже поинтереснее, так как это более выгодная возможность заработка. Правда, такие машины покупаются редко, но после ремонта они заслуживают поднятия ценовой планки на нужный уровень. Главное, что стороны довольны сделкой.

Суть бизнеса

В такой деятельности, как и любой другой, также присутствуют нюансы и хитрости, которые помогают начинать и в дальнейшем вести дело.

Чтобы обеспечить себе хороший заработок, стоит понимать разность ценовой политики автомобилей на вторичном рынке. Смыл здесь простой – купить как можно дешевое транспортное средство, после чего перепродать его по дорогой цене насколько это возможно.

При этом стоимость устанавливается самими владельцами машин. В этом плане нет никакого регламентируемого предела – продавец может, как сильно завысить планку, так и опустить ее ниже среднего показателя. То есть конечная цена зависит от личных предпочтений владельца авто. Поэтому разброс цен на одну и ту же марку иной раз слишком большой.

Также важно вести этичные методы продаж автомобилей с пробегом, что позволит не только сохранить репутацию, но и улучшить ее. Для этого перекупщику желательно базироваться на нескольких столпах успешного ведения бизнеса:

  1. Четкое понимание вторичного автомобильного рынка с его ценообразованием.
  2. Быть осведомленным по части ремонта или восстановления транспортных средств.
  3. Обладать навыками продаж и маркетинговых манипуляций.
  4. Уметь работать с клиентурой, которая может быть самой разной, в том числе и привередливой.

Многое из этого придет со временем по ходу дела, а потому новичкам на старте лучше вооружится проверенными схемами перекупа. Также важно руководствоваться рядом главных моментов.

Во-первых, перед тем как покупать автомобиль необходимо удостовериться в наличии всей соответствующей документации.

Во-вторых, внимательно изучить продавцов, что позволит избежать риска столкнуться с поддельным ПТС либо машиной, находящейся в угоне. Также можно и вовсе нарваться на сильно битые авто. Торги по банкротству обеспечат надежный уровень защищенности.

Схемы продаж

Теперь стоит коснуться самих стратегий ведения бизнеса. Существует несколько вполне успешных схем, которые пользуются спросом. При этом есть заработок на перепродаже автомобилей, который является нечистым. Черные методы отрицательно сказывается на репутации и нельзя исключать появления и других проблем в будущем. Поэтому его лучше не принимать на вооружение, а обратить внимание на другие белые схемы.

Вариант №1. Подход к делу без ремонта

Это самая распространенная стратегия – купить машину, хорошо помыть ее и дать объявление о продаже. Только предварительно остается выбрать наиболее удачные ракурсы. Если все упростить – то «сегодня» покупаешь авто, а «завтра» продаешь его в том же состоянии, в котором он достался. При такой схеме не потребуется дополнительных расходов, однако здесь на разнице в стоимости много за месяц не заработаешь.

При этом лучше обращать внимание на среднюю категорию и эконом-класс. Такие машины всегда будут в цене. Также допустимо сделать небольшую наценку на те автомобили, которые пользуются повышенным спросом. Покупатели при этом не будут утеряны.

Вариант №2. После ремонта

Это уже более рациональный подход, но здесь уже требуются определенные вложения. Также нужно арендовать гараж либо место на стоянке, где есть возможность подержать машину до ее продажи. Далее стоит договориться с автосервисом либо специалистом о проведении ремонта авто или его восстановления.

Только для такой методики подходят по большей части недорогие отечественные автомобили, ремонт которых обходится дешево. Но можно обратить внимание и на премиум-сегмент.

Запасные части российских машин стоят недорого, а сам ремонт выполняется легко, можно попробовать и самому «бизнесмену» освоить новые навыки. В результате стоимость «обновленного» автомобиля обосновано завышается в несколько раз по сравнению с ее покупкой.

Дорогие марки, требующие замены некоторых элементов, тоже могут продаваться заметно дороже. Однако требуется определенный промежуток времени и порой ждать придется долго.

Если купить машину на торгах по самой низкой цене, впоследствии можно выставить ее на продажу по стоимости ниже, чем у конкурентов. Даже после ремонта удастся заработать от 50 до 150% от первоначальной ставки.

Вариант №3. Грязный способ

Это не самый гуманный способ заработать на перепродаже авто. Данная схема базируется на том, чтобы всевозможными способами скрыть имеющиеся дефекты. Также нерадивые продавцы скручивают пробег, делая его гораздо меньше реального. Краска наносится новая, что иногда помогает замаскировать вмятины. И вот перед потенциальным покупателем практически новенький автомобиль, который, по сути, может оказаться и очень стареньким.

От такого способа рациональнее отказаться, поскольку в будущем это принесет больше проблем, нежели желаемого заработка. Ранее большинство перекупщиков не заботились о собственной репутации и старались всеми силами, что называется «впарить» потенциальному покупателю любое имеющееся авто. Даже, несмотря на его техническое состояние. А такие машины впоследствии требуют финансовых вложений, порой немалых.

Но с течением времени они поняли, что такой подход сулит больше неприятностей, а потому эта схема теперь находится под запретом. Не стоит зарабатывать на обмане!

Начальный капитал

Как начать бизнес на перепродаже автомобилей, если его успешность во многом определяется размером первоначальных вложений? При наличии у новичков собственных средств все заметно облегчается и даже подобных вопросов не возникает.

Однако не всегда удается начать с нуля. Тогда остается накопить стартовый капитал из зарплаты с постоянного места работы. Заниматься перекупом машин в этом случае необходимо в свободное время.

Да и не всегда одному человеку удастся накопить стартовые вложения. Отыскать нужную сумму помогут и друзья, которые не останутся в стороне. К тому же когда придет время отдавать, то можно обойтись без процентов. К тому же из этого близкого круга одновременно формируется список акционеров. После продажи первого авто доход будет поделен между участниками данного предприятия.

Сколько можно заработать

Теперь о том, какую сумму наличных можно заработать, занимаясь перепродажей подержанных автомобилей. На конечную стоимость б/у транспортного средства влияет ряд факторов:

  • год производства;
  • величина пробега;
  • комплектация;
  • техническое состояние;
  • насколько благоприятно выглядит салон и кузов;
  • сезонность в период продажи.

Выгода будет лишь в том случае, когда покупка авто будет сопровождаться минимальными вложениями при максимальной прибыли. Доходность в целом в таком виде бизнеса высокая, ведь как уже было упомянуто, вторичный рынок самый большой.

Как правило, средний заработок на покупке и продаже автомобилей варьируется от 8 до 10 процентов. При этом все зависит от категории:

  • Дешевый малый класс по цене 300-500 тысяч рублей. Чистый доход от продажи составляет 6-8% . По времени это занимает неделю, другую.
  • Средний класс оценивается в сумму от 700 000 до 1 млн. После покупки одного автомобиля кошелек пополнится на сумму, равную порядка 8-10%. Однако времени уйдет больше – от 2 до 3 недель.
  • Представительские машины стоят более миллиона рублей. Только потребуются дополнительные вложения на 30 000-150 000 рублей. В этом случае одну единицу можно продавать в течение целого месяца. Однако и прибыль хорошая – только одна сделка может принести около 10-15%.

И чем выше ступень, тем больше доход, меньше конкурентной борьбы и рисков. Продать автомобили, принадлежащие к малому классу способен даже новичок, при грамотном подходе к делу. А вот реализация VIP-продуктов уже сложнее, для чего требуется богатый личный опыт. Ведь чем дороже машина, тем выше требования, предъявляемые к продавцу.

Налоговые обязательства

Эту тему также стоит затронуть, ибо любой предприниматель обязан вкладываться в бюджет государства. А ведь перекуп автомобилей тоже является такой деятельностью.

Главное выбрать подходящую систему налогообложения, которая сильно не отразится на налогах. С этой целью можно выбирать между УСН или ЕНВД.

Оба режима подразумевают упрощенный вариант уплаты налоговых вычетов. При этом не только снижается документооборот, но и уменьшается сама ставка.

Заключение

Стоит учесть, что бизнес на перепродаже авто – это занятие, граничащее с честностью. Тем самым обеспечится не только поступление финансов, но и такая деятельность повышает репутацию. При этом заняться таким бизнесом способен далеко не каждый, однако таковых найдется немало, несмотря на необходимость обладать соответствующими навыками и знаниями.

Владельцам автомастерских проще расширить возможности за счет идеи перекупа авто. В этом случае в наличии уже есть помещение, инструменты и соответствующие навыки ремонта. Окажется ли деятельность выгодной или нет, покажет время.

Сколько зарабатывает обычный перекупщик с одного автомобиля?

Иногда, я просто поражаюсь человеческой находчивости и предприимчивости. Это же надо было догадаться: покупать у населения машины с пробегом, и перепродавать их под видом хозяина, напрягая все резервы своего актёрского мастерства.

К сожалению, найти сегодня настоящего продавца «частника» становится уже слишком сложно. Перекупщики одиночки и целые «серые» автосалоны постоянно шлифуют свои навыки шифрования, и порой, только специалисты могут вывести человека, называющего себя владельцем автомобиля, на чистую воду.

Но сегодня, мы поговорим не о способах вычислить перекупщика, а о том, сколько они зарабатывают, есть ли смысл заниматься этим бизнесом и можно ли покупать машины у таких продавцов.

Сколько зарабатывает перекупщик на одной машина?

Начнём с того, что большинство одиночек работают в бюджете 300 – 400 000 рублей . И на то есть две причины. Во-первых, именно за такие деньги большинство россиян выбирают себе поддержанную иномарку.

Во-вторых, у одного перекупщика не так много денег, чтобы позволить себе работать в больших бюджетах. Да и зачем, если, как я уже говорил за минуту до этого, наибольшая «движуха» идёт в бюджете до полумиллиона рублей.

В среднем, при перепродаже, такой продавец прибавляет к изначальной цене автомобиля 55 – 60 000 рублей . Но если человек покупал хлам, который кое-как подправил у друзей в гараже и продаёт под видом «не битого, не крашенного», то наценка может превышать и 100 000 рублей.

Однако, как правило, заработать с перепродажи того же Фокуса или Соляриса, получается 50 000 рублей . Может быть чуть меньше или больше, в зависимости от того, будет ли перекупщик подготавливать машину к продаже (химчистка салона и прочее).

В месяц, у него получится продать 2, максимум 3 машины. Таким образом, средний месячный заработок подобного предпринимателя – 100 000 рублей . Так что «прикуп» они знают, и довольно не плохо себя чувствуют в финансовом плане, если работают активно.

Стоит ли заниматься перепродажей машин с пробегом?

Как видите, прибыль есть и не плохая. Но здесь, всё зависит от вашей способности идти на сделку с собственной совестью, и убедительно врать наивным покупателем, что вы брат или просто дальний родственник настоящего владельца автомобиля. И разумеется, машина в ДТП не участвовала, крашеных элементов нет.

Можно ли покупать машины у перекупов?

Сомневаюсь в том, что вы решите брать автомобиль, если узнаете, что вам его пытается продать не настоящий владелец, а перекупщик, для которого это простой бизнес. С другой стороны, не все из них собирают битый хлам, пытаясь выдавать его за машину в идеальном состоянии.

С другой стороны, это редкость, и противоречит главному принципу их бизнеса – купить подешевле, и продать подороже.

Свой бизнес: автосалон по продаже автомобилей с пробегом

Продажа авто с пробегом — рынок высококонкурентный и сложный, но при грамотной системе маркетинга можно рассчитывать на маржинальность 8-15% от стоимости автомобиля. Поговорим о тонкостях этого дела.

Идея открытия автосалона, который занимался бы реализацией машин с пробегом, сама по себе не нова — однако от этого вовсе не теряет своей актуальности. На конец 2019 года реалии современного автомобильного рынка таковы, что цены на новые иномарки в салонах официальных дилеров растут как на дрожжах. В наступающем «двадцатом» ждем очередной скачок в прайс-листах — буквально на днях в России был принят закон об увеличении утилизационного сбора на иномарки.

На этом фоне неплохо себя чувствуют как частные перекупщики, так и более крупные площадки по продаже авто с пробегом. Да что там частники — уже практически все официальные дилеры известных брендов имеют параллельно с шоу-румами отделы, занимающиеся «вторичкой».

Как не прогореть на этом высококонкурентном рынке, найти свою нишу в череде других продавцов авто и обеспечить себе стабильный доход — в нашем сегодняшнем материале. Надеемся, он ответит на главный вопрос — как открыть современный салон по продаже автомобилей с пробегом.

Суть бизнеса, преимущества и недостатки

Казалось бы, суть бизнеса по продаже авто с пробегом максимально проста — находишь на вторичном рынке машину в достойном состоянии, хорошенько торгуешься с владельцем, после чего «накручиваешь» свой процент и продаешь через салон дороже. Бинго! Однако, конечно же не все так просто…

Хотите заработать на перепродаже машин — будьте готовы сочетать скорость Михаэля Шумахера (хорошие машины «уходят» почти моментально), дотошность Шерлока Холмса (рынок переполнен битыми, залоговыми и просто «ушатанными» машинами) и умение продавать на уровне героев из «Волка с Уолл-Стрит».

Помимо названных выше качеств (либо умения и возможности найти сотрудников, обладающих таковыми) необходимо помнить и о довольно высоком пороге входа в этот бизнес — если не довольствоваться уровнем перекупщика, придется вложить в бизнес круглую сумму.

Однако при грамотно построенной системе маркетинга и продаж можно смело рассчитывать на маржинальность в размере 8-15% от стоимости автомобиля. С учетом того, что средний срок реализации ликвидной машины — порядка 1 месяца, можно неплохо раскрутиться.

Первые шаги

Регистрация. Оптимальной правовой формой для открытия автосалона является общество с ограниченной ответственностью. Классификатор по ОКВЭД следующий: 45. Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.

Местоположение. Далее необходимо определиться с местоположением будущего автосалона. Можно конечно существенно вложиться еще на начальной стадии и приобрести участок под строительство, однако мы рекомендуем арендовать площадку в хорошем проходном месте. Это может быть авторынок, какой-либо крупный торговый центр, либо просто прилегающая к оживленной транспортной магистрали территория.

Аренда и офис. Средняя стоимость аренды площадки на 50 машин в «бойком» торговом месте города-миллионника составляет от 300 до 500 тысяч рублей. В непосредственной близости от площадки должно находиться офисное помещение, где будет базироваться отдел продаж и другие вспомогательные сотрудники.

Оснащение. Не будем в текущем случае подробно распространяться о необходимости закупки мебели, офисного оборудования (ПК, ноутбуки и т. д.) — это и так очевидно. А вот про наличие мало-мальски необходимых технических гаджетов упомянуть стоит — это толщиномеры, сканеры на популярные модели авто, пуско-зарядные устройства для АКБ и т. д. Все это обязательно пригодится для успешной работы техников и экспертов по подбору авто. Впрочем, на вопросе подбора персонала стоит остановиться более подробно.

Хорошая команда — а куда без нее в автобизнесе?

Руководитель. Итак, начнем с руководителя. Желателен опыт как управленца, так и линейного сотрудника (некоторые салоны предпочитают брать состоявшихся РОПов из салонов официальных дилеров, другие напротив стараются брать руководящий состав из других сфер и самостоятельно обучать их тонкостям дела). Средний «фикс» в городе-миллионнике порядка 60-70 тысяч плюс проценты от продаж (либо система KPI, завязанная на таких показателях, как выручка, маржинальность, период оборачиваемости машин и т. д.).

Продажники (3-4 человека минимум для площадки в 50 машин) — основная движущая сила в любом бизнесе, и особенно это касается рассматриваемой нами ниши. Главные качества — умение разбираться в автомобилях, знание основных плюсов и минусов модельного ряда любого производителя, стаж вождения от нескольких лет (ведь именно менеджер по продажам проводит тест-драйв приглянувшегося клиенту автомобиля). Основной доход — процент с реализованных лично менеджером машин, хотя небольшой оклад, как правило, присутствует. Средний доход от 50 000 рублей.

Техники (2 человека) — это сотрудники, отвечающие за техническое состояние реализуемого автопарка, отвечающие за перемещение машин с автовозов и по площадке, а также техобслуживание, сервис и предпродажную подготовку. Зарплата техника зависит от компании — в среднем по рынку работодатели готовы платить от 25 до 45 тысяч рублей.

Кредитный специалист (1-2 человека) — это штатный сотрудник салона, который имеет доступ для подачи заявок на автокредиты в банки. Да-да, сразу позаботьтесь, чтобы у вас была такая услуга как кредитование. Многие ключевые игроки бизнеса по продаже подержанных авто делают упор именно на продажи в кредит — это Fresh Auto, Automama, Ключавто Select и другие крупные компании. Большинство банков (такие, как РусФинанс, ВТБ и др.), как правило, приветствует сотрудничество с новыми салонами и площадками, которые реализуют их продукты кредитования. Однако для этого необходимо отправить финансового консультанта на обучение, где он получит более подробное представление о нюансах автокредитов. ФОТ 30-40 тысяч рублей.

Закупщики (они же эксперты по покупке авто) — как правило это пара подкованных в деле приобретения машин на вторичном рынке специалистов. Именно данные сотрудники займутся поиском, выбраковкой и покупкой машин. Многие из закупщиков приходят в поисках стабильности в салон из своего частного бизнеса, где они ранее занимались перепродажей и перегоном (говоря по-простому — перекупщики. Однако некоторые управленцы предпочитают «растить» закупщиков из числа успешных менеджеров по продажам, обходя стороной людей с опытом «купи-продай». Зарплата сдельная и зависит от количества выкупленных авто.

Менеджер службы безопасности. Чтобы обеспечить контроль за автомобилями и сотрудниками, а также для проверки документов, нелишним будет ввести должность менеджера службы безопасности. Как правило, это бывшие сотрудники силовых ведомств, имеющие соответствующий опыт в полиции, армии или других силовых структурах.

Покупка автомобилей для дальнейшей перепродажи

Различают два основных канала поставок автомобилей с пробегом в салон — приобретение машин у частников (владельцев) и закупка оптовых партий у корпоративных клиентов. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Приобретение машин у частников

Итак, основная часть работы менеджеров по закупкам — поиск хороших и при этом доступных машин на «вторичке». В первую очередь, это мониторинг досок объявлений (“Авто.ру”, “Авито” и иже с ними), а также работа с входящими обращениями по телефону. На первом этапе эксперт производит осмотр кузова машины на предмет ДТП, проверяет техническое состояние (двигатель, коробка, подвеска) и называет примерную цену (где-то минус 10-15 от средней по рынку).

Если продавца такой ценник устроит, производится следующий этап — машину отгоняют на тотальную проверку в партнерском сервисе, где уже мастер досконально проверяет электронные системы и другие детали, которые невозможно оценить в полевых условиях.

Далее идет проверка у криминалиста на предмет юридической чистоты автомобиля, а некоторые салоны проверяют также машину по базам такси (например, Automama не берет в розницу такие машины, а Fresh Auto выторговывает за такие варианты хорошую скидку). Если все ОК и клиента устроит финальный вариант цены — можете выкупать его железного коня.

Закупка машин у корпоративных клиентов

Отдельная песня — взаимодействие с корпоративными клиентами. Это могут быть компании, реализующие свой автопарк по причине его обновления, представители бизнеса по аутсорсу машин, курьерские службы и т. д. Как правило, переговоры с крупными ключевыми поставщиками автомобилей проводите либо вы сами как владелец бизнеса, либо наемный руководитель. Менеджеры по закупкам в таких проектах занимаются лишь технической составляющей выкупа — проверяют состояние каждого экземпляра.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Кто такие «корпораты»? В первую очередь, это крупные международные и российские компании, имеющие большой автопарк и периодически проводящие торги по его реализации. Как пример, можно привести таких поставщиков как Pepsico, Балтика, Metro Cash and Carry, Procter & Gamble и другие. Преимущества таких поставщиков — невысокие цены (по итоговой балансовой стоимости пятилетний авто вообще стоит копейки) и хорошее состояние автопарка (крупные компании не экономят на ТО и делают все работы у официальных дилеров). Минусы — не так то просто выйти на CarFleet-менеджеров корпораций и войти в список доверенных покупателей.

Однако корпоративным поставщиком машин может выступить и официальный дилер, занимающийся продажей новых авто. При сдаче клиентом старой «ласточки» по системе трейд-ин, образуются стоки, которые партиями по 10-20 машин продаются тем салонам, которые занимаются «вторичкой» (то есть это отличный канал поставок для рассматриваемого нами бизнеса).

Предпродажная подготовка

Какой следующий этап в цикле перепродажи автомобилей? Несведущий обыватель подумает, что непосредственно выставление на продажу, и ошибется… Однако если вы как предприниматель, открывающий автобизнес, наверняка знаете, что мало какой авто без предпродажной подготовки ставится на площадку. Первым делом приобретенный аппарат едет на химчистку салона и (по необходимости) полировку кузова. Автор статьи знает, что некоторые крупные салоны (не будем называть их имена) даже держат штатных сотрудников, которые за месяц десятками перешивают рули и ручки КПП для придания им «свежего» незатертого вида. Но мы с вами будем ориентироваться на честный подход к клиенту — а потому никаких скрученных пробегов и «перекупских» фокусов.

По необходимости проводится техобслуживание — проще устранить какую-нибудь мелкую неисправность вроде потекшей стойки или хрустящей шаровой самому, чем делать невыгодную нам скидку будущему покупателю. Тем более партнерские СТО и поставщики запчастей будут давать вам хорошую скидку как постоянным заказчикам.

Этап продажи

Итак, машина приведена в порядок, начищена, блестит и намыта — и направляется на нашу площадку.

Сколько ставится наценка? Как правило, речь идет о 15-20% от закупки с дальнейшим понижением вплоть до «победной» продажи. При выставлении ценника необходимо ориентироваться на средние цифры по рынку по конкретной модели и ее параметрам (состояние, пробег, количество владельцев).

Если в первый отчетный период времени (обычно месяц) машина не была реализована, цена на нее понемногу опускается. Совсем «непродаваемые» варианты зачастую выставляют и в ноль — чтобы не замораживать оборотные средства. Однако это скорее исключение из правил, если обнаружился скрытый недостаток машины. Ниже 7-8% «накрутку» салоны, как правило, стараются не ставить, ведь не забывайте что вам платить и зарплату сотрудникам, и немалые расходы на аренду.

Продвижение бизнеса

Основными каналами, генерирующими поток клиентов, являются доски объявлений — “Авто.Ру”, “Авито”, “Юла”. Лучше сделать сразу платный аккаунт, который будет идти под вашим брендом и ассоциироваться с надежным сервисом. Сайт также немаловажен, при этом нелишним будет разместить там информацию, которую невозможно указать на какой-нибудь доске объявлений — например, изъяны по кузову, нюансы о техсостоянии автомобиля, стоимость ежемесячного платежа в случае его покупки в кредит. Отличным решением видится также размещение фотоотчета с клиентами, уже купившими в вашем салоне автомобили.

Не стоит сбрасывать со счетов и соцсети — тот же “Инстаграм” может привести новых клиентов более молодого возраста. Каждый поступающий вам новый автомобиль необходимо фотографировать со всех ракурсов и выкладывать с ним посты. Если размещаетесь на рынке или в торговом центре — обязательно запустить звуковую рекламу и заявите о себе через аренду баннеров.

Финансовые показатели

Как мы уже упоминали, основные затраты на развитие бизнеса — это оборотные средства на закупку автомобилей под дальнейшую реализацию. В нашем бизнес-плане мы возьмем усредненную цену порядка 500 000 рублей — именно столько стоит массовый автомобиль бюджетного класса формата Hyundai Solaris или VW Polo 5 лет от роду. Однако, разумеется, вы можете пополнять площадку как более дорогими вариантами около 1 миллиона рублей за машину (среднестатистический популярный кроссовер вроде Hyundai Creta, Kia Sportage и другие), так и более бюджетными (да-да, на «Акцентах» и «Приорах» по 200 000 рублей тоже можно заработать!).

Стартовые расходы на открытие автосалона

Как стать перекупом

Содержание

На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.

В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.

Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:

— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .

Как работают перекупы

Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:

  • они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
  • осматривают автомобиль;
  • торгуются с продавцом;
  • оформляют документы.

Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:

— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?

Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.

По каким схемам перепродают авто перекупы

Есть две схемы перепродажи авто:

  • Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
  • Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.

Тимур продавал «Короллу» от своего имени.

— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.

Где найти дешевый автомобиль

Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.

Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.

В чем плюсы и минусы работы перекупом

Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:

  • Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
  • Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
  • Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
  • Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.

Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.

Среди минусов работы перекупом:

  • Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
  • Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
  • Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.

Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.

Сколько можно заработать на перепродаже бюджетных авто и как это сделать: рассказ перекупщика

Меня зовут Валерий, в этом году мне исполнится 46 лет. У меня есть основная работа – я слесарь-сантехник. С ребятами выполняем заказы по водоотведению, канализации в частных домах и загородных коттеджах.

Перепродажа машин – это мое второе хобби. Бизнесом назвать это сложно, но дополнительным источником дохода без особого напряга — да. Работаю в областном городе (до миллиона жителей). Специализируюсь на бюджетных иномарках и отечественных авто. Почему? У меня резервный «фонд» для приобретения машин не такой большой – около 300 тысяч рублей. На них я покупаю автомобили для того, чтобы чуть позже с выгодой их продать. «Мерседес» последней серии на эти деньги не купишь. А вот подержанный ВАЗ, «Опель» или «Форд» – спокойно. Это не стабильный заработок. Иногда ты можешь продать 2 автомобиля в месяц, а иногда 3 месяца безрезультатно выставляешь объявление, люди смотрят, но не берут.

О сложностях «бизнеса»

Новичков, наверное, волнует вопрос: «А вдруг не продашь»? Продать всегда можно, тут вопрос с выгодой или нет и как долго. У человека должно быть понимание ситуации на рынке, реальных цен и умение отличить хороший автомобиль от шлака.

У каждого автопроизводителя свои косяки и слабые места. Состояние кузова и работа двигателя – самое важное. Поменять сцепление не так дорого, как заменить мотор.

Сейчас большая конкуренция, особенно в нише бюджетных авто. Каждый хочет вложить 150 000 рублей, а через месяц получить 180 000 рублей. Такие проценты веди в банках не дают.

Риск нарваться на автомобиль в плохом техническом состоянии. Сейчас я быстро определяю степень износа двигателя, практически на глаз, без толщиномера, определяю, в каком месте был покрашен автомобиль и был ли. А когда только начинал этих знаний не было, но были товарищи, которые подсказывали.

«Автотека» и другие базы. Любой покупатель за 130 рублей и 1 минуту может получить все сведения об автомобиле, включая информацию о том, выставлялся ли он на «Авито» ранее и по какой цене. Поэтому сейчас работать намного сложнее чем 5 или 10 лет назад.

Сейчас всю историю автомобиля можно узнать за 129 рублей

Еще лет 6 назад было здорово, сегодня заниматься перепродажей авто стоит только если у вас в этом есть хороший опыт и вы разбираетесь в машинах. Иначе есть большая вероятность, что заработать не получится.

Свои люди в автосервисах или практические навыки по ремонту автомобилей. Если есть возможность сделать какие-то ремонтные работы недорого, значит, можно будет потом больше денег получить.

Сказки для покупателей

Покупать у перекупов люди не любят. Поэтому приходится фантазировать, объясняя тот факт, почему машина не зарегистрирована на меня. У меня несколько легенд.

Если владелец женщина, то потенциальным покупателям говорю, что авто принадлежит сестре/матери/подруге, если мужчина – брату/другу/свату и т.п., якобы попросили меня продать машину, так как у них нет времени показывать авто. Рассказывая свою легенду, стараюсь приукрашать ее множеством мелких деталей из жизни гипотетического брата или сестры: куда она поехала на машине, какой цвет руля выбрала, почему 5 лет назад любила есть по утрам сосиски, а теперь нет… Чем больше таких житейских деталей, тем больше шанс, что тебя примут за настоящего владельца.

Иногда честно говорю, что перекупщик. За время работы я стал своего рода психологом. Уже по внешнему виду человека, его поведению, манере общаться понимаю, какой подход к нему нужен. Научиться перепродавать машины с прибылью можно, только если ты хороший продавец и интуитивно определяешь, где надо надавить, а когда сделать безразличное лицо.

Очень часто бывает так, что приходит покупатель, выглядит неуверенно, колеблется, спрашивает у тебя совета. И ты думаешь – вот оно, его же так легко убедить! Но нет, уходит. Со временем я научился таких отличать и почти не уговариваю. Надо – бери, не надо – других найдем.

Сколько зарабатываю на перепродаже недорогих авто в 2019 году

Я лично набрасываю 10%-15% к стоимости машины отечественного производства и 15% (но тут многое зависит от технического состояния) на иномарки.

20 или 30% можно накинуть, если сильно «продавить» владельца, чтобы он хорошо скинул с первичной цены. Но это получается не всегда. Либо человек должен находиться в стесненных условиях, когда ему необходимо срочно получить деньги, и он готов хорошо уступать. Такой автовладелец — настоящее «золото».

Все индивидуально, на некоторую машину смотришь и понимаешь, что в нее нужно вот столько-то вложить – затереть царапины, поменять бампер и она очень быстро принесет тебе деньги.

Я практически не торгуюсь. Каждая 1000 рублей скидки для меня убыток. Уступаю, конечно, иногда, но неохотно.

Какая сделка была самой выгодной? Помню, 2 года назад продал старую «Дэу Нексия» 2001 года выпуска за 125 000 рублей. В закупе она стоила мне 40 000 рублей. Это была машина из такси, с пробегом около 300 000 км и битая по всему кузову. В ремонт и покраску вложил около 40 000 рублей. Мне повезло ее продать выгодно – почти 40% и очень быстро. Просто так совпало – покупатель очень торопился и имел как раз эту сумму – ровно 125 000 рублей.

Мой рейтинг лучших машин для перепродажи

Я работаю с бюджетными иномарками и отечественным автопромом. Просто у меня нет крупных сумм для покупки дорогих машин.

Поэтому мой топ 5 – это подержанные ВАЗовские модели (Kalina, Granta, Priora), «Форд», «Опель», «Шевроле», некоторые модели «Рено» (с «Рено Логан» редко связываюсь, они часто бывают из-под такси, люди их опасаются).

Отечественные машины типа ВАЗ Калина часто покупают люди из сел и деревень, мужчины лет 35. «Приоры»любит брать молодежь. Бюджетные иномарки Хендай, Киа, Форд – мужчина и молодые девушки.

Как искать авто для перепродажи

Доски объявлений – «Авито». Реже – «Авто», «Дром» и другие. Мы как риэлторы: всегда говорим, что есть собственная база, но никто ее не видел. Нет, безусловно, если много лет этим делом занимаешься, то к тебе могут обращаться с просьбами купить или продать автомобиль. Но основное количество сделок идет именно через сайт объявлений, активным поиском.

Появляется новое интересное объявление – тут же звонишь, выезжаешь, смотришь, оцениваешь, торгуешься. Очень важно постоянно мониторить объявления, чтобы первым увидеть действительно выгодное предложение.

У меня есть знакомые ребята в автосервисе, которые постоянно общаются с автовладельцами. И если возникает необходимость, рекомендуют мои услуги. От них пара-тройка человек приходили, которые хотели по ряду причин быстро продать машину.

Продаю на Авито в основном. С Авто ру, Дром и других сайтов ко мне за все время приходил 1 или 2 клиента, я потом вообще перестал там размещать.

Платные объявления не использую, потому что мои клиенты ищут авто отбором по цене. Их первые строчки не сильно цепляют.

Как оформляю машину для перепродажи

Перепродажу машины совершаю без постановки ее на учет, просто подписываем договор, отдаю деньги, беру ПТС и остальные документы. Регистрировать ее на себя нет смысла: это деньги, время и лишняя отметка в ПТС о владельце.

На учет машину не ставлю. Самая простоя схема – это когда берешь у продавца все данные с ПТС, подписываете договор купли-продажи, а после вместо первого договора составляешь новый с покупателем и расписываешься за предыдущего владельца. Схема «серая», конечно. Иногда прошу не снимать авто с учета после 10 дней с момента сделки.

На запрет регистрационных действий не попадал, по крайней мере, люди мне с такими жалобами не звонили.

Налоги с продажи автомобиля я не плачу. И не должен платить по закону, даже если владею меньше 3 лет. В Налоговом кодексе есть такой пункт, что если стоимость авто менее 250 000 рублей (статья 220 НКРФ, п. 2.1 – прим. автора). А у меня как раз большинство машин идет по цене 150 000 — 250 000 рублей. Редко когда продаю машины по цене выше 250 тысяч рублей.

Источники:

http://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%89%D0%B8%D0%BA/
http://dohodinet.ru/kak-zarabotat-na-pereprodazhe-avto-tonkosti-i-njuansy-biznesa/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a26a0c09b403c47037fab50/5bd0601249983f00ab8e5137
http://www.openbusiness.ru/biz/business/second-hand%20cars/
http://avtocod.ru/kak-stat-perekupom
http://www.mirbiz24.ru/skolko-mozhno-zarabotat-na-pereprodazhe-byudzhetnyh-avto-i-kak-eto-sdelat-rasskaz-perekupshhika/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector