0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка тестового автомобиля плюсы и минусы

5 аргументов против покупки автомобиля с тест-драйва

Многие автосалоны пытаются привлечь внимание покупателей, предоставляя им возможность купить сверхукомплектованный автомобиль с тест-драйва.

Обычные заводские машины в масле не используются для автосалонного тест-драйва, а используются специально переукомплектованные модели, которые относятся к новым, но используемым- мало кто знает, сколько водителей проездили на них за все время тестирования машины в автосалоне.

Это может привести к трудностям в эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Поэтому возникает вопрос- стоит ли приобретать автомашину с тест-драйва?

Что такое тест-драйвовые автомобили и зачем они нужны автосалонам?

Прошли те давние времена, когда желающим приобрести машину предлагался достаточно скудный выбор отечественных малолитражок, на которых и поездить то не разрешали перед покупкой- оплатить оставалось сумму и ждать очереди, когда машину позволят купить.

Рыночная экономика позволила открыть много автосалонов в стране, которые переняли практику тестирования новых машин перед покупкой.

Но каждый новый автомобиль, имеющийся у автосалона, не опробуешь, и поэтому во всех автосалонах есть специальные тестовые модели, которые специальным образом оборудовывают для автомобилистов.

Те могут опробовать всю мощь двигателя, прочувствовать уникальность работы климатконтроля в салоне, который могут установить в базовую модель по особой цене, и насладиться ездой на скоростях в определенном месте под надзором сотрудника автосалона.

Весь фокус заключается в том, что крупные автосалоны наделяют тестовые машины дополнительными опциями, некоторыми из которых даже за деньги не удастся обзавестись, приобретя стандартную заводскую модель в автосалоне.

Но время идет, ограниченное число тестдрайвовых автомашин изнашивается, и от них нужно избавиться. Это происходит крайне редко, и поэтому есть даже лица, которые выслеживают тестдрайвовые автомобили, чтобы навести клиента на них.

Дело в том, что продаются бывшие в употреблении почти новые тестдрайвовые автомашины в уникальной комплектации, даже дают на них скидки крупные автосалоны, и приобретение таких редких машин дело сложное.

Имеются также сложности не только с поиском тестдрайвовых машин, но и с их дальнейшей эксплуатацией.

Важно! Чем более длительный срок тестдрайвовый автомобиль автосалона был использован, тем менее ценным он является для конечного покупателя- не стоит об этом забывать!

Пять аргументов против приобретения авто с тестр-драйва

При покупке автомобиля с тест-драйва сразу нужно определиться с его статусом- он относится к б/у машинам. Не нужно строить иллюзии, что годы использования каждодневно автомобиля никак не повлияло на его технические характеристики.

Тем более не стоит забывать и о мастерстве автовладельцев, ведь за руль тестового автомобиля мог сесть и совсем неопытный водитель, который мог нанести ущерб машине, а сотрудники автосалона либо не заметили этого, либо просто проигнорировали.

Так как тестдрайвовый автомобиль нужен для демонстрации на короткий промежуток времени. К минусам приобретения тестдрайвового автомобиля можно отнести:

  1. Возможные трудности с документами на автомобиль, так как тестдрайвовые автомашины для того, чтобы пересекать автосалон, оформляются на какое-то лицо в пользование. Переоформление может занять время, да и могут возникнуть трудности с этим делом.
  2. Также при каждодневном «выгуле» автомобиля у него могут возникать технические проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Об этом не стоит забывать.
  3. Часто автосалоны понижают цены на многократно используемые тестдрайвовые автомашины, но не дают гарантию на них. С таким подходом стоит бороться и нужно требовать продления гарантии даже на такой вид автомашин.
  4. При покупке авто с тест-драйва по ПТС новый владелец не будет первым, и тут кроются свои трудности.
  5. На первый взгляд автомобиля для тест-драйва ухожены и технически отлично укомплектованы, но это видимая идиллия. Обязательно имеются технические подводные камни у данного класса автомашин, и перед покупкой тестдрайвого авто стоит провести тотальную диагностику.

Таким образом, у покупки автотранспорта, долгое время используемого на тест-драйвах автосалоном, есть свои плюсы и минусы и каждый автомобилист сам волен решать, стоит ли ему приобретать такой автомобиль или нет.

Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно

Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Положительные моменты
  • Отрицательные моменты
  • Какой вывод
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

  • Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.

  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.
Читать еще:  Как узнать чистая ли машина при покупке

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Какой вывод

Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.

Сейчас небольшое видео в тему смотрим.

А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.

Как вернуть автомобиль в салон?

Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.

Стоит ли брать машину с тест драйва: плюсы и минусы

Уже не редкость, когда машины, которые были первоначально предназначены для тест-драйва, можно встретить среди продаваемых автомобилей. И, как правило, такие машины существенно дешевле, чем те, которые уже привезены напрямую из завода. Но покупка автомобиля с тест-драйва является весьма не простым моментом. Хоть машину и можно приобрести с хорошей скидкой, но можно также купить авто с проблемами, о которых продавец может не сказать. Так ли это на самом деле, рассмотрим более подробно.

Автомобили, которые предназначены для тест-драйва

Для автомобильных салонов очень важно иметь свой автопарк, где есть машины для тестовой езды. Как правило, на каждую модель, представленную в автосалоне, выделяется по 1-2 машины. Официальному дилеру всегда нужны продажи и для этого выбирают машины для тест-драйва самой полной комплектации, так как покупатель должен видеть все преимущества выбранной модели.

Проверка машины на дороге происходит всегда по маршруту, который уже составил официальный дилер. Во время поездки в автомобиле всегда находится менеджер автомобильного салона. Машины, предназначенные для тестирования, всегда застрахованы. Правила тестовой поездки всегда расписаны и обговорены, отклонения от которых не предусмотрены.

Если знать все нюансы покупки машины, которая была предназначена для тестовой эксплуатации, то можно сделать очень выгодную покупку. Во-первых, есть возможность купить за минимальные средства автомобиль в полной комплектации, во-вторых, такие машины имеют маленький пробег, в-третьих, на такие автомобили всегда идёт скидка до 30% от суммы машины, в-четвёртых, такие автомобили обновляются каждые полгода, что очень важно, так как авто всё ещё будет на гарантии.

Плюсы от покупки такого автомобиля

Покупая транспорт, который был предназначен для тест-драйва, сразу же имеется большой существенный плюс – машина имеет минимальную стоимость, порой даже ниже рыночной.

Плюсы при покупке тестовой машины:

  • Машины, которые предназначены для тестовой эксплуатации, как правило, имеют полную комплектацию. Значит уже можно сэкономить на установке сигнализации, защите картера двигателя, покупке ковриков и дополнительного комплекта шин.
  • Перед выставлением на продажу эти автомобили проходят полную техническую проверку. Если были какие-то серьёзные неисправности, то их полностью устраняют. Машинам, которые состояли в ДТП, производится качественный кузовной ремонт.
  • Минимальный пробег. Установлено, что средний пробег машин составляет примерно двадцать тысяч километров за год. Пробег у машин с тест-драйва значительно меньше.
  • Такие машины без юридических проблем, так как они не имеют никакой кредитной истории, у них её просто нет.
  • Машина может находиться на полной гарантии.

Вот все плюсы, которые будут при покупке тестового автомобиля. Поэтому есть все шансы купить хорошую машину при наличии полной комплектации с существенной экономией своего бюджета.

Недостатки и минусы

Автомобили, которые предназначены для тестовых поездов внешне отличаются от таких же моделей, которые представлены в автомобильном салоне. На них сразу же наклеивают рекламу автосалона, это может не понравиться новому владельцу, ведь всё это придётся устранять самостоятельно. Для многих покупателей это является минусом.

Недостатки автомобилей с тест-драйва:

  • Сразу же, как только тестовые автомобили поступают в автосалон, то они проходят регистрацию в ГАИ. Для нового владельца, который планирует в скором времени перепродать автомобиль, это будет минусом, так как в техническом паспорте он уже будет не первым хозяином.
  • Сотрудники автосалонов эксплуатируют авто без всякой жалости. Они иногда не проходят обкатку. Двигатели раскручивают до высоких оборотов, по кочкам и неровностям проезжают уверенно, не объезжая их при необходимости. Такая эксплуатация наносит ущерб подвеске.
  • Очень часто зимой происходит неправильная эксплуатация, двигатели не прогревают, что не очень хорошо.
  • Сотрудники автосалонов могут использовать машину для своих личных нужд.
  • Бывает и такое, что авто не пользуется спросом и у него минимальная эксплуатация. Тут могут возникнуть проблемы с аккумулятором, он может попросту разрядиться, тормозные диски с наличием коррозии. Также могут возникнуть проблемы с топливной системой при длительном простое.

Эти минусы необходимо учитывать, так как в дальнейшем при покупке такой машины можно получить гору проблем.

Рекомендации

Чтобы приобрести автомобиль, который был предназначен для тестовых поездок, необходимо заранее уточнять у сотрудников, когда происходит обновление автопарка с такими машинами. Во время консультации можно сразу же узнать, есть ли они в наличии и в какой ценовой категории. Необходима информация сразу нескольких автомобильных салонов.

Не стоит забывать также про проверку двигателя, подвеску, коробку передач.

Все автомобили, которые переназначены для тестовых поездок, имеет электронную учётную запись, где всегда отмечаются проделанные работы или технические осмотры.

Прежде, чем покупать транспорт из данной категории, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Ведь это реальный шанс купить новую машину с хорошей выгодой для себя.

Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва

Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?

На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.

Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

Читать еще:  Можно ли покупать машину без ПТС

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Стоит ли покупать автомобиль с тест-драйва? Рассказывает бывший менеджер автосалона.

На рынке подержанных автомобилей нередко встречаются предложения, связанные с продажей машин с тест-драйва. Многих потенциальных покупателей интересуют подобные варианты, ведь они могут «урвать» почти новый автомобиль с внушительной скидкой. Однако, машины с тест-драйва могут иметь ряд «подводных камней», о которых догадываются далеко не все автолюбители. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли покупать автомобиль, использовавшийся в качестве тестового у дилера, или же следует отказаться от такой покупки.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Для составления объективной картины я проконсультировался со своим знакомым, который 7 лет работал менеджером у официального дилера машин известного производителя . По его словам, за некоторыми моделями с тест-драйва даже организуется настоящая «охота». Люди приезжают в салон и интересуются, не планируется ли продажа подобных автомобилей. Соответственно, найти владельца подобной машине удается быстро, но далеко не всегда это оборачивается исключительно выгодой для покупателя .

Сперва поговорим о преимуществах покупки автомобиля с тест-драйва. Главный плюс — ощутимая скидка . Зачастую снижение стоимости на подобную машину составляет 10-15% , что даже при цене в 1 млн рублей позволяет сэкономить порядка 150 тысяч. Все мы знаем о том, как сильно теряет в стоимости новый автомобиль, выехавший из салона. Покупка машины с тест-драйва позволяет не понести этих убытков .

Как правило, все автомобили, предназначенные для презентации клиентам, представлены в богатых комплектациях . Дилеру важно привлечь внимание потенциального покупателя, поэтому минимальные варианты оснащения не используются. Кроме того, для достижения максимального результата могут быть установлены недоступные для модели опции . По словам менеджера автосалона, почти все автомобили для тест-драйва получают дополнительную шумоизоляцию , которую нельзя приобрести даже за отдельную плату.

Вместе с «тестовым» автомобилем дилер часто отдает комплект зимних колес и другие полезные элементы . В среднем срок использования машины на тест-драйве в автосалоне составляет 2 года, за которые она накатывает не более 20 тысяч километров пробега. Но чаще эти показатели еще меньше, а от конкретных цифр зависит размер скидки .

Теперь перейдем к недостаткам автомобилей с тест-драйва, которых немало. Первый из них — отсутствие нормальной обкатки двигателя и КПП . Многие клиенты автосалонов пытаются полностью испробовать автомобиль с различных режимах, хотя на маленьком пробеге не рекомендуется ездить на высоких оборотах . Менеджеры стараются контролировать водителей, но запретить им нажать «газ в пол» они не могут. Из-за этого мотор и коробка передач получают высокую нагрузку, которая в будущем скажется на ресурсе дорогостоящих узлов .

Читать еще:  Покупка кредитного автомобиля если ПТС в банке

Второй недостаток — покупатель не будет первым владельцем по ПТС . Для использования автомобиля на тест-драйве дилерам приходится ставить машину на учет, тем самым вписывая себя в документы . В дальнейшем продать машину с тест-драйва может быть сложнее из-за её прошлого.

Еще один существенный минус «тестовых» автомобилей — проблемы с гарантией . Обязательно требуйте у дилера расширенную гарантию на срок, аналогичный периоду использованию машины в салоне. Если автомобиль применялся на тест-драйве 1 год, то стоит попросить у салона продления гарантийного периода на этот год. Как я уже говорил, отсутствие нормальной обкатки может достаточно быстро вылиться в необходимость серьезного ремонта.

Опыт многих автовладельцев показывает, что ничего страшного в покупке машин с тест-драйва нет . Однако, следует учитывать вышеизложенные нюансы и самостоятельно решить, стоит ли гнаться за выгодой, или немного подкопить для получения совершенно нового автомобиля .

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Источники:

http://dixnews.ru/5-argumentov-protiv-pokupki-avtomobilja-s-test-drajva/
http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/mashina-posle-test-drajva.html
http://plusiminusi.ru/stoit-li-brat-mashinu-s-test-drajva-plyusy-i-minusy/
http://drivertip.ru/zhizn/pokupat-mashinu-s-test-drayva.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c59df03f805d200ae369329
http://properm.ru/auto/news/121877/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector