2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.

Как влияет участие водителя в ДТП на стоимость его страховки

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки. Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя. В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса. Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.
Читать еще:  Притерли машину во дворе что делать ОСАГО?

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией. Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%. О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%. Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.
Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА. Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы. После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Страховка ОСАГО после ДТП в 2019 году: на сколько увеличиться стоимость полиса после аварии по моей вине

Цена на полис ОСАГО зависит от ответственности автовладельца и его аккуратности. Если ДТП случилось из-за водителя, страховщик, оформивший договор, несет убытки. Это станет причиной потери скидки по бонусу-малусу во время оформления водителем договора на текущий срок. Наличие аварий в водительской истории невыгодно для автовладельцев и страховых фирм. По этой причине важно внимательно относиться к дорожной безопасности. Стоит заранее выяснить, как понизить цену автогражданки после аварии и узнать, влияет ли авария на репутацию автовладельца.

Как влияет авария на цену автогражданки в 2019 году

Страховой продукт ОСАГО работает по системе, одновременно учитывающей интересы страхователя и выгоду для компании. Безопасное вождение и отсутствие аварий выгодно обеим сторонам: владелец автомобиля получает скидку при каждом последующем заключении договора, страховщик не несет убытки. В страховании автогражданки используется перечень коэффициентов, касающихся ДТП. Их условно делят на две категории: поощряющие и штрафующие, задача обеих заключается в понижении числа аварий.

Важно! РСА предоставил сведения о том, насколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году. Расчет скидок в процессе формирования стоимости договора был изменен, теперь в КБМ помимо сведений об автомобиле будет учитываться стаж водителя.

К первичной категории относят коэффициенты для поощрения ответственных автовладельцев, при их наличии владельцу машины начисляются специальные бонусы. Коэффициенты второй категории были созданы с целью повлиять на автовладельцев, виновных в нарушении ПДД, с каждой аварией их полис будет дорожать. Присутствие хотя бы одного ДТП в истории водителя становится причиной увеличения стоимости договора. Е сли автовладелец уже попал в ДТП, при приобретении нового полиса ему следует подготовиться к повышению ставки с учетом тарифа для его региона.

Сколько будет стоить автогражданка после ДТП у виновника

Владельцы машин часто спрашивают: на сколько увеличится страховка после ДТП, если оно случилось по моей вине? Эту информацию можно узнать самостоятельно, ориентируясь на данные по значению бонуса-малуса. Его рассчитывают по таблице, где учитывают водительский класс, число ДТП за последний год и стаж общего страхования. За первичный год начинающему автовладельцу выдают 3 класс со значением бонуса-малуса, равным единице.

С каждым последующим годом вождения класс может быть повышен или понижен, в процессе он реагирует на изменение КБМ. Если за один период произошел хотя бы один страховой случай по вине владельца полиса, его коэффициент возрастет. Это происходит потому, что компания несет убытки, совершая страховые выплаты пострадавшим во время ДТП.

Цена страховки у виновника всегда меняется с учетом класса, согласно принятым правилам:

  • При безаварийном вождении без происшествий класс увеличивается на единицу, к примеру, третий становится четвертым, показатель Кбм в такой ситуации будет равен 0,95. Цена такого полиса не вырастет в предстоящем году, и цена договора упадет на 5%.
  • Наличие даже единственного ДТП занижает класс до первого, после чего показатель КБМ возрастет до 1,55. Договор будет продаваться дороже на 55%.
  • При двух авариях и большем количестве автовладельцу присваивают класс М, значение КБМ вырастает до максимального – 2,45. Цена автогражданки при следующем заключении договора будет больше на 145% от предыдущей стоимости.

Страховые компании лояльнее относятся к владельцам машин с большим стажем, в отличие от новичков. Если в ДТП попадает опытный автовладелец, к нему не будут применять санкции и лишь понизят бонус, полученный до этого. При авариях нужно учитывать потерю в товарной стоимости авто, в случае продажи машины ее владельцу придется предоставить сведения обо всех произошедших ДТП. Узнать о том, сколько стоит конкретный автомобиль после аварии, можно у оценщика в сервисном центре.

Что такое КБМ и как правильно его рассчитать

КБМ, либо бонус-малус – уровень дисциплинированности водителя, он дает право рассчитывать на скидку, когда вождение проходит без ДТП. Автовладелец сам влияет на значение этого коэффициента с учетом своего поведения во время езды. Метод подсчета основана на таблице, созданной по действующим законам. Принцип того, как меняется КБМ, интересует каждого владельца машины, колебания стоимости ОСАГО зависят именно от него. Если владелец машины не обращался за выплатами 10 лет, он получает максимальную скидку, равную 50%. За год езды без ДТП ему предоставят скидку в 5% и увеличат класс на стандартную единицу.

Важно! На увеличение стоимости договора влияют и остальные коэффициенты. В их перечень входит Кн, применяемый при нарушениях ПДД, показатели возраста и стажа, территории и мощности машины.

Если ДТП случится, класс упадет на две-три единицы, а цена договора после ДТП в 2019 году повысится на 15-30%. В случае обращения за выплатами больше одного раза за год коэффициент резко возрастет. С 1 по 2 год его показатель составит 1,55, с 3 по 6 и с 7 по 10 – 1,44 и 1 соответственно. Попадание в ДТП больше трех раз грозит получением КБМ в 2,45. Страхователь сможет вернуть прежнюю скидку постепенно, ежегодно прибавляя по 5% при отсутствии аварий. Понижение класса ОСАГО до третьего уровня влечет начисление штрафных процентов. Для восстановления приемлемых показателей нужно ездить без ДТП не меньше четырех лет.

Читать еще:  Утерян полис ОСАГО что делать?

Система понижающего коэффициента не будет распространяться на транзитные машины и на прицепы. КБМ не будут учитывать для владельцев авто, оформивших договор на срок менее одного года, и на иностранцев, ездящих по доверенности. В остальных ситуациях КБМ после аварии начнет меняться стандартным способом.

Сколько по времени работает коэффициент безаварийной езды

Срок действия безаварийного коэффициента равняется одному году, этот период используется для учета наличия либо отсутствия ДТП. Перерасчет премии у страховщика происходит ежегодно. Если владелец машины станет участником аварии, он потеряет скидку и получит штраф, его договор может сильно подорожать. При отсутствии аварий ему начисляют бонусы и снижают цену на автогражданку. Влияние КБМ не учитывают, если договор выдается временно на период транзита машины сроком от 5 до 20 дней. Это необходимо, когда авто ставят на учет в другом регионе страны.

Можно ли избежать увеличения цены на автогражданку после аварии

Если владелец машины не виноват в ДТП либо не присутствовал за рулем во время аварии, значение КБМ не поменяется в худшую сторону. Чтобы сохранить скидку, ему придется доказывать, что ДТП произошло из-за другого лица. Страховщики не предоставляют выплаты при отсутствии доказательств. Водитель обязан предоставить заключение органов ГИБДД, запись видео-регистратора, либо дополнительные документы после аварии.

Стоит заранее узнать свои права и информацию о том, как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО. Если в договор вписывается больше одного водителя, Кбм понизят лишь виновному в аварии при наличии доказательств. Страховщик не имеет права завышать коэффициент автовладельцам, вина которых не подтверждена сотрудниками ДПС. КБМ сохранится на первоначальном уровне, если ДТП случилось из-за другого автовладельца. Избежать подорожания можно только соблюдая правила, о чем следует помнить каждому водителю.

Как понизить цену договора после аварии

Автовладелец, спрашивающий: на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине в 2019 году, должен знать о новых поправках в законодательстве . Если авария уже произошла, она повлияет на цену, договор на текущий период будет стоить больше. Его точная стоимость зависит от общего числа аварий за весь водительский стаж. На нее способны влиять значения дополнительных коэффициентов, повышение ставок и тарифов на автогражданку у страховщиков.

Важно! Водитель не сможет понизить КБМ, поменяв страховую компанию, вся информация присутствует в общедоступной базе. Ему не удастся скрыть сведения о ДТП и таким способом повлиять на цену договора.

Стоимость автогражданки не поменяется, если владельца машины признают пострадавшим от действий прочих участников аварии. Для этой цели владелец машины должен направить документацию и доказательства своему страховщику. Если к управлению машиной допущено несколько человек, и один из них стал виновным в ДТП, его можно исключить из списка. Эта мера помогает снизить стоимость договора за счет хорошей репутации остальных водителей.

По закону, пользоваться автомобилем может неограниченное количество человек. Полис ОСАГО подобного типа заключают компании-перевозчики. В такой ситуации не будут использоваться надбавки и скидки, понижающий коэффициент также не станет учитываться. Меры, перечисленные выше, являются законными и помогают снизить стоимость полиса правомерно. Единственный способ избежать подорожания – аккуратная езда и соблюдение правил.

Как меняется стоимость страховки ОСАГО после аварии?

Постоянно увеличивающееся число автомобилей на дорогах ведет к увеличению количества аварий. Оформление полиса автострахования позволит не только соблюсти закон, но и уберечь себя от финансовых потерь. Но страховка после ДТП меняется. Инициатору происшествия и потерпевшему водителю следует разобраться в тонкостях изменения цены.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Наличие либо отсутствие аварийных ситуаций у страхователя характеризуется показателем КБМ. При длительном отсутствии автомобильных происшествий значение коэффициента понижается.

Наоборот, при наличии аварий КБМ возрастает из-за того, что страховщику необходимо возместить урон потерпевшей стороне. Это сопряжено с финансовыми затратами со стороны страховой компании, поэтому цена полиса автогражданки для инициатора аварии вырастет. И напротив, аккуратная, безаварийная езда застрахованного гражданина способствует увеличению прибыли страховщика. Таких граждан страховые организации поощряют, понижая стоимость ОСАГО. Причем стоимость автострахования повысится и в случае, если водитель обратится за оформлением новой страховки в другую страховую фирму.

Применение КБМ позволяет законодателям и страховщикам добиться следующих целей:

  • стимуляция водителей к более аккуратной езде на дорогах;
  • если в результате автомобильного столкновения транспорту причинен незначительный урон, то водители могут решить проблему без обращения в страховую;
  • мотивация граждан к езде без аварий.

Гражданину, признанному пострадавшим в столкновении авто, не стоит опасаться увеличения цены автострахования. Он не является виновным в возникновении аварийной ситуации, поэтому КБМ пересчитываться в большую сторону не будет. Это правило касается и случаев, если инициатор аварии и потерпевшее лицо оформили полисы автогражданки у одного страховщика.

Виновность гражданина в ДТП устанавливается по решению судебной инстанции. Если в ходе судебных разбирательств водитель сумеет доказать свою невиновность, то при следующем оформлении полиса автогражданки стоит рассчитывать на скидку.

Насколько подорожает страховка после ДТП, если был виновником аварии

На значение КБМ влияет количество автомобильных происшествий по моей вине, в которых участвовала моя машина, и в которых я был признан виновным на протяжении действия полиса автогражданки.

Каждое ДТП рассматривается индивидуально. При страховой компании создается комиссия, принимающая решение о применении повышающего показателя КБМ для виновного в столкновении гражданина.

Действия комиссии определяются следующими законами:

  • ГК РФ;
  • ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО»;
  • ФЗ РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

При обнаружении нарушений выше обозначенных актов хозяин автомобиля должен получить доказательства факта правонарушения. После этого можно обращаться в суд. Обжаловать действия страховщиков бессмысленно, если:

  • собственник ТС уехал с места автомобильного происшествия;
  • в прошлом гражданин не выполнял законных требований по оформлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • страхователь передал страховой недостоверные сведения об автомобильном происшествии;
  • гражданин преднамеренно спровоцировал столкновение;
  • при совершении аварии водитель был в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

При первоначальном обращении к страхователю водителю присваивается 3 класс. КБМ составляет 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а цена полиса автогражданки уменьшается на 5%. При наличии ДТП ситуация меняется. Одно происшествие является основанием для присвоения хозяину ТС первого класса.

При наличии нескольких аварийных ситуаций водителю будет присвоен класс М. Показатель увеличивается до 2,45. Стоимость последующего автострахования для виноватого водителя будет стоить на 145 % больше.

К хозяину автомобиля, который на протяжении длительного промежутка времени не становился инициатором ДТП и пользовался услугами одного страховщика, меры применяются менее жесткие. Для граждан, ездивших на протяжении одного года без автомобильных происшествий, КБМ изменится в меньшую сторону, что увеличит скидку. При этом если в течение 10 лет водитель не совершил ни одного ДТП, но на протяжении последнего промежутка автострахования стал виновником 2 аварий, то класс не присваивается ниже стандартного.

Страхователям нужно знать, что на показатель КБМ влияет число автомобильных происшествий на протяжении действия полиса автогражданки. Полагать, что на величину страховой премии воздействуют ДТП, совершенные за год, ошибочно.

Сколько действует повышенный тариф на ОСАГО после аварии

На продолжительность действия увеличенного показателя КБМ после столкновения автомобилей оказывает влияние период действия соглашения на страхование. В основном, граждане приобретают ОСАГО на 12 месяцев.

Продолжительность применения к водителю увеличенного коэффициента соответствует промежутку действия договора. После окончания срока его действия страховщики пересчитывают КБМ в большую либо меньшую сторону.

Страхователю рекомендуется отслеживать перерасчет показателя, так как страховая может использовать некорректную методику расчета. Своими действиями страховщики пытаются увеличить стоимость автострахования. Часто страховые фирмы не обозначают в соглашении на приобретение автогражданки период действия увеличенного значения КБМ. Также к неверным расчетам может привести техническая ошибка сотрудника страховой.

Специалисты в области автострахования рекомендуют водителям лично проводить расчеты. При этом необходимо знать дату подписания соглашения и приобретения полиса автогражданки. Также следует выяснить, насколько по соглашению определено действие показателя.

Читать еще:  Как узнать безаварийный стаж вождения для ОСАГО?

В ряде ситуаций бонус-малус не используется и не воздействует на стоимость автострахования:

  • если ОСАГО оформлено на прицеп;
  • застрахован транзитный транспорт;
  • страховой промежуток меньше 12 месяцев;
  • страхуется автомобиль, поставленный на учет в другой стране, при этом в РФ он временно принят на учет.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после ДТП

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Страховые и контролирующие структуры отслеживают корректировку коэффициентов. Правонарушения выявляются своевременно. Сведения об автомобильном происшествии попадают в единую систему на протяжении 15 дней с момента ДТП.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП. Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине. Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Избежать возрастания стоимости автострахования после автомобильного происшествия у виновника не получится. Для экономии денег рекомендуется ездить по автомобильным дорогам аккуратно, соблюдая ПДД.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде. И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах. Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой. Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде. Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку. Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении. В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Источники:

http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago
http://tonkostiosago.ru/pokupka-polisa-osago/kak-menyaetsya-kbm-po-osago-posle-dtp-raschyot-mozhno-li-i-kak
http://roadadvice.club/2749-povyshayushhii-koeffitsient-osago-posle-dtp-vidy-koeffitsientov-sroki-deistviya
http://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da4d641c0519800ae52b909
http://avtojur.com/strahovanie/osago/stoimost-strahovki-oposle-avarii
http://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector