1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 108 681 рубль. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 2 746 — 4 942 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2020 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2020 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей. А возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

В 2020 году безаварийной коэффициент водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается КБМ=1. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то его коэффициент уменьшается на 0,05. Т.е. при безаварийной езде коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с КБМ 0,85, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его КБМ станет равен 0,95. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, ему снова присваивается КБМ 1.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно.

Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, КБМ всех водителей — 1. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предложит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год КБМ уменьшится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку КБМ владельца уменьшится до 0,95, а КБМ остальных водителей останутся в значении 1, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей КБМ не уменьшится до 0,5, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать уменьшение КБМ водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш КБМ будет уменьшаться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Как сэкономить на ОСАГО в 2020 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2020 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (1.2). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.

Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.

Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.

Количество допущенных лиц.

Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.

Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.

Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.

К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

Как снизить КБМ по ОСАГО: как уменьшить стоимость страховки бесплатно онлайн в базе РСА

При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами. И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений. Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора. Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.

Зачем нужен КБМ (Коэффициент бонус-малус) по ОСАГО

В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.

Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы. Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.

Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения. Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».

В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.

Важно! Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения. Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.

Как коэффициент влияет на цену страхового полиса

Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии. Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт. Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%. Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.

На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает. В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.

Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов. Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой. Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт. При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника. Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.

Расчет коэффициента

Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.

На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  • стаж вождения;
  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.

Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  • Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
  • Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  • При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.
  • Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.
  • Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  • Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.

Внимание! В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.

Как проверить свой КБМ

Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.

Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты. Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения. При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты. 4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.

Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты. При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот. В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.

Как можно исправить КБМ в базе РСА (Российский союз автостраховщиков)

Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного. По действующему соглашению РСА имеет постоянный доступ в базу данных ГИБДД относительно всех зарегистрированных в стране водительских удостоверений и происшествий, виновниками которых были их владельцы.

Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть сайт и зарегистрироваться в соответствующих окошках.
  • Перейти на нужную вкладку.
  • Ввести свои личные данные, серию и номер водительского удостоверения.
  • Проверить правильность информации и отправить ее на проверку.
  • При получении подтверждения о повышенном классе отправить заявку о его официальном изменении.

При возникновении проблем следует звонить по телефонам +7 (499) 110-56-12 (Москва), +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) и 8 (800) 222-69-48 (Регионы). Все звонки бесплатные.

Как снизить КБМ ОСАГО

Во время покупки полиса ОСАГО каждому владельцу транспортного средства присваивается определенный класс вождения, в каждом случае разный. От него зависит, какую цену придется заплатить за договор страхования гражданской ответственности. Водители, не имеющие опыта вождения, при покупке полиса получают обычно третий класс, по которому скидки отсутствуют, они равны коэффициенту 1. С каждым годом в случае безаварийной езды класс будет увеличиваться, соответственно размер скидки будет также расти ежегодно на максимальных 5%, которые добавляются к предыдущей стоимости полиса. Если выплаты по ДТП водителю по ОСАГО были, на скидки рассчитывать не стоит.

Причины высокого КБМ

Каждый водитель с минимальным опытом относится к категории потенциально опасных водителей, так как его стаж вождения мизерный, а возраст страхователя не превышает 23 лет. В таком случае во время расчета цена полиса ОСАГО будет приблизительно раза в 2 выше, чем для водителя со стажем более 3 лет и в возрасте старше 23 лет.

КБМ может повышаться или понижаться, влияя на стоимость полиса. Он является скидкой, многие водители даже не догадываются и не знают, что имеют право рассчитывать на снижение стоимости полиса за безаварийную езду и приличный водительский стаж.

Ежегодно страховые компании, ведущие расчет стоимости ОСАГО, должны подавать в РСА данные о каждом водителе. Во время оформления следующей страховки на новый период скидка должна составлять не менее 5% от стоимости полиса. Ежегодно скидка может накапливаться и достичь рекордных 50%.
Это максимум, на который можно удешевить страховку. Водителю нужно следить, чтобы СК подавала данные о его безаварийном стаже в РСА. Если скидки нет, необходимо выяснить причину, по которой она отсутствует.

К основным причинам относятся:

  • смена водительских прав независимо от причин;
  • ошибки при внесении данных в базу РСА страховщиками;
  • ДТП также ведет к увеличению КБМ.

Что делать если КБМ не соответствует действительности

В данном случае необходимо написать заявление в страховую компанию с требованием корректного применения КБМ или сменить страховую компанию.

Если во время заключения договора страховщик пытается применить КБМ ниже, чем указано в АИС ОСАГО (хотя такое случается редко), нужно настаивать на передаче в базу достоверных данных. Это позволит при смене СК в будущем или во время включения в полис друзей или родственников избежать некорректных данных в АИС.

В случае совпадения значений, но при этом КБМ все равно не соответствует реальным показателям, нужно проверить, насколько данные, внесенные в полис совпадают с фактическими. Могут иметь место неточности, которые появились после изменения фамилии, прочей информации по страхователю. О таком несоответствии нужно уведомить СК письменно, приложив к заявлению документы, подтверждающие данный факт. В заявлении нужно попросить о пересчете КБМ.

Заявка на понижение коэффициента бонус малус

Чтобы восстановить правильный КБМ нужно подать в страховую компанию заявку, которой попросить о пересмотре своей страховой истории с целью внесения изменений в АИС РСА. Написать ее можно в произвольной форме.

С этой заявкой нужно отправиться в офис СК. Заявку можно подать как во время оформления нового полиса так им после его приобретения.

Как понизить КБМ в базе РСА

Поданная заявка в страховую компанию должна быть направлена страховщиком в РСА.

В Российском союзе страховщиков на протяжении 5 дней проведет проверку имеющихся на заявителя данных в базе. Если будут обнаружены ошибки, их исправят. Исправить таким способом неточности можно исключительно для полисов ОСАГО, находящихся в действии или вновь заключенных.

При подтверждении правоты водителя РСА даст положительный ответ, который позволит пересмотреть КБМ и заключить договор с исправленным коэффициентом. Если полис уже есть на руках, нужно написать заявление в СК, чтобы она вернула переплату на протяжении 14 дней. Если договор ОСАГО закончится, вернуть переплату не получится.

Выгодно ли понижать КБМ

Сомнений нет, КБИ понижать выгодно. К примеру, если страховка стоила 15 000 рублей при коэффициенте 1,4 (2 класс), то при коэффициенте более низком, к примеру, 1, она будет стоить 10715 рублей. Экономия в этом случае составит 4285 рублей. Это значение будет сохранено для следующего периода заключения страховки, если при управлении авто ДТП не происходило. Причем с увеличением безаварийного стажа будет расти класс водителя, и скидка при заключении нового договора будет расти. Таким образом, на страховке за 10 лет безаварийной езды можно сэкономить приличную сумму.

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Мы уже рассмотрели большую часть вопросов по ОСАГО в статье ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета. Там мы подробно разобрали полностью методику расчета стоимости ОСАГО, все задействованные в ней понижающие и повышающие коэффициенты, а также разобрали расчет стоимости ОСАГО легкого автомобиля для физического лица на конкретном примере. В этой же статье я хотел бы акцентировать внимание на разного рода рекомендациях по оформлению автостраховки, которые помогут вам по-максимуму уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО абсолютно законным путем.

Как уменьшить стоимость страхового полиса ОСАГО

Если вы живете в крупном городе, то, если имеется такая возможность, постарайтесь оформить ваш автомобиль на какого-нибудь родственника, проживающего в сельской местности. Таким образом вы можете снизить стоимость ОСАГО почти в двое.
Дело в том, что использующийся для расчета ОСАГО коэффициент территории преимущественного использования тем выше, чем в более крупном населенном пункте прописан автовладелец. Это объясняется более интенсивным движением и соответственно высокой вероятности ДТП в многонаселенных пунктах. Так для большей части крупных городов России (таких как Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар) коэффициент территории преимущественного использования равен 1,8, а вот для сельской местности он большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Таким образом получается, что намного выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам, оформив автомобиль на кого-нибудь из близких родственников, там проживающих.
Узнать значения коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов России можно здесь.

Старайтесь не включать в список водителей, допущенных к управлению транспортным средством, людей моложе 22 лет или же людей со стажем вождения менее 3 лет, так как это сразу же поднимет стоимость полиса ОСАГО на 60-80%.
Все дело в том, что коэффициент возраста и стажа водителя, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, как раз таки значительно повышается (до 1,6 – 1,8) для лиц моложе 22 лет и имеющих стаж вождения менее 3-х лет.

Старайтесь не включать в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством, заведомо аварийно опасных водителей (особенно имеющих класс вождения 0 или М) – это не только рисковано для вашего транспортного средства, но и существенно увеличивает стоимость ОСАГО (для водителей с классом вождения 0 или М – более чем в 2 раза).
По правилам коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду, рассчитывается для каждого из вписанных в страховку водителей отдельно, а для расчета ОСАГО берется максимальный из получившихся коэффициентов. И поэтому даже если вы будете сверхбезопасным водителем, не имеющим на своем счету ни одной аварии, вместо скидки вы получите огромный прирост стоимости страховки за счет вписанного в нее другого нерадивого водителя.

Если вам все же необходимо вписать в страховой полис ОСАГО молодого неопытного водителя (возрастом менее 22 лет и со стажем менее 3-х лет) или же аварийно опасного водителя с классом вождения 0 (КБМ = 2.3) или М (КБМ =2.45), то лучше оформить неограниченную страховку (т.е. страховку с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В первом случае вы при той же стоимости ОСАГО (коэффициент и там, и там – 1.8) получите больше возможностей и меньше заморочек, а во втором случае также значительно выиграете и в стоимости страхового полиса (коэффициент неограниченной страховки 1.8 намного меньше коэффициентов КБМ 2.3 и 2.45).

Перед оформлением страхового полиса обзвоните (или проверьте через интернет) все действующие в вашем населенном пункте страховые компании на предмет расценки на базовый тариф ОСАГО по вашему транспортному средству, тем самым постарайтесь определить, где он самый минимальный. Но при этом не забывайте конечно же учитывать статус и порядочность выбранной страховой компании.
Если раньше базовый тариф (некоторая денежная величина, от которой собственно и отталкиваются при расчете ОСАГО) был фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года это уже некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и, или привлекать клиентов более дешевыми предложениями, или же наоборот выставлять максимально возможный тариф, а привлекать клиентов своим известным и раскрученным брендом.

Базовые тарифы самых известных страховых компаний

На самом деле при анализе базовых тарифов на самый распространенный продукт автострахования – страховой полис ОСАГО для легкового автомобиля физического лица – оказалось, что большая часть топовых страховых компаний выставили максимально возможную сумму базового тарифа в 4118 руб. для всех регионов России. Лишь единицы населенных пунктов получили среднее (3700-3800 руб.) и минимальное значение (3432 руб.) базового тарифа. При этом с минимальной ставкой базового тарифа чаще всего встречается Москва и Московская область.

Ниже я приведу значения базовых тарифов ОСАГО для легкового автомобиля класса В физического лица в самых известных страховых компаниях:

  • Альфастрахование: Москва и Московская область, Новосибирск, Владивосток, Калининград – 3432 руб.(min), в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • ВТБ Страхование: Москва и Московская область – 3432 руб.(min), в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • ВСК : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • Ингосстрах: Московская область, Новосибирская область, Челябинская область – 3700-3800 руб., в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • МАКС : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • Ренессанс Страхование: Москва – 3432 руб.(min), Московская область – 3775 руб.,в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • РЕСО-Гарантия: Московская область – 3775 руб., в остальных регионах – 4118 руб. (max).
  • Росгосстрах : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • СОГАЗ : практически во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • Уралсиб : во всех регионах – 4118 руб. (max).
  • ЖАСО : во всех регионах – 4118 руб. (max).

Список будет постепенно обновляться и добовляться. Пишите в комментариях в каких страховых компаниях предлагают минимальные значения базовых тарифов при оформлении полиса ОСАГО.

Кстати, в последнее время большую популярность приобретает оформление ОСАГО через интернет. Для тех, кто также собирается покупать ОСАГО онлайн, рекомендую ознакомиться со списком всех страховых компаний, в которых можно оформить электронный полис ОСАГО.

Опять же, если есть какие-либо вопросы – оставляйте в комментариях, постараюсь ответить, но еще раз рекомендую ознакомиться со статьей “ОСАГО: выплаты, тарифы, коэффициенты и методика расчета”, где полностью расписана методика расчета страхового полиса ОСАГО, подробно разобран, каждый из коэффициентов, участвующий в расчетах и много другой полезной информации по автострахованию ОСАГО.

Если же вы обнаружили, что у вас обнулилась скидка по ОСАГО за стаж безаварийного вождения (так называемый Коэффициент Бонус-Малус – КБМ), то предлагаю вам ознакомиться со статьей “Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?“, в которой подробно описаны случаи законного обнуления КБМ, а также порядок действий по восстановлению незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Как уменьшить стоимость ОСАГО в 2,5 раза

Недавно я написал статью об изменениях в расчете стоимости полиса ОСАГО в 2019 году. «Новогодний подарок» автовладельцам оказался горьковатым — стоимость ОСАГО неумолимо растет, как и в целом цены на основные нужды нашей жизни.

Ниже я перечислю некоторые лайфхаки, с помощью которых Вы можете максимально снизить стоимость ОСАГО . Эти правила эффективны и абсолютно законны, что мне лично подтвердили в двух страховых компаниях. Как известно — копейка рубль бережет.

Напомню, что для легковых автомобилей (категории «В» и «ВЕ») применяется следующая формула расчета:
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:
ТБ – базовый тариф, КТ – коэффициент территории, КБМ – коэффициент бонус-малус, КВС – коэффициент возраста и стажа, КО – коэффициент открытого полиса, КМ – коэффициент мощности, КС – коэффициент периода использования ТС, КН – коэффициент нарушений.

Вот с этими тарифа мы и будем манипулировать по мере возможности.

1. Как ни банально, нужно найти страховую компанию с минимальным базовым тарифом . Величина базовой ставки в 2019 году для физических лиц составляет от 2746 до 4942 рублей. Конечно, большинство страховщиков выставляет базовую ставку возле верхней границы. Но все-таки конкуренция делает свое дело, ищите наиболее выгодные варианты. Однако, базовая ставка — это только начало. Смотрим теперь на другие коэффициенты.

2. Выбрать правильный автомобиль (по мощности) .
Этот совет хорош для тех, кто только подбирает себе «железного коня». Коэффициент мощности (КМ) увеличивается скачкообразно от 0.6 до 1.6, на границах мощности автомобиля в 50, 70, 100, 120, 150 л.с. То есть разница между 98 лс и 102 лс есть, а между 72 лс и 96 лс разницы нет.

3. Выбрать правильное место регистрации автомобиля.
Территориальный коэффициент имеет весьма большой разбег значений. Самое большое значение почему-то в Мурманске — 2.1, затем идет Москва — 2.0, в крупных городах значения находятся в диапазоне 1,5-1.8, в маленьких городах и сельской местности намного ниже — 0.6-1.0. При этом в Севастополе значение тоже минимальное — 0.6, хотя там довольно сложное движение и город находится на склонах местных гор. Если у вас есть возможность зарегистрировать авто на кого-то из близких родственников, проживающих в местности с малым КТ, используйте этот вариант .

4. Не вписывайте в свой полис лиц младше 22 лет и/или малым стажем вождения без крайней необходимости. Наличие в поличе молодых и неопытных водителей значительно увеличивает стоимость. За это отвечает коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Если вы не знаете, когда и кто будет пользоваться автомобилем, то можно сделать открытый полис (с неограниченным списком допущенных лиц). Во всех случаях лучше ограничить список допущенных лиц. В этом случае КБМ будет привязываться только к конкретным людям. При смене транспортного средства теперь КБМ сохраняется, и если водитель попадет в аварию, то на следующий год повышенный КБМ будет применяться только к нему, а ко всем лицам, вписанным в полис.

В случае, если вы выберете полис с неограниченным списком, то скидку за безаварийную езду в дальнейшем получит только собственник автомобиля, а сама страховка будет привязана к машине. И если на ней кто-то в аварию, то для собственника автомобиля это автоматически будет означать повышенный КБМ по ОСАГО.

5. При возможности ограничить период использования полиса в течение года . Если вы мотоциклист, и не гоняете зимой, то разумно покупать полис только на период с марта по ноябрь. Если вы на автомобиле ездите только на дачу, а зимой пользуетесь общественным транспортом, тоже разумно ограничить период страховки до 7-8 месяцев. Так будет и спокойнее, и дешевле.

И конечно же — нужно соблюдать правила дорожного движения и правила страхования. Грубые нарушения ПДД, вождение в состоянии алкогольного опьянения, махинации при оформлении ДТП почти автоматически приводят увеличению стоимости вашего полиса при следующем продлении.

Если в у вас есть свое мнение по теме статьи, пишите комментарии. Читайте и подписывайтесь на мой канал. Качественные и актуальные статьи, информация, аналитика и обсуждения. Скучно не будет!

Источники:

http://pddmaster.ru/osago/sekonomit-na-polise.html
http://zakon-auto.ru/osago/jekonomit-na-osago.php
http://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5d8a808ff557d000ad05d98c
http://www.sravni.ru/osago/info/kak-snizit-kbm-osago/
http://in-rating.ru/kak-umenshit-stoimost-osago/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2be30053ab1800aaa6a58d/5c3aff4decca7e00aa2323a9

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector