0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проезд на мигающий желтый свет светофора

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Штраф на камеру

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Официальная трактовка на 2020 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Жёлтый – запрещающий!

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Доказательства

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Что означает мигание

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье » Штраф за мигающий зеленый? «). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Можно ли проехать на желтый сигнал светофора — спорная трактовка законодательства

Движение на предупреждающий свет светофора относится к самым спорным вопросам в дорожных правилах. Этот нюанс регулируется параграфом 6.14 ПДД. Проблема возникает из-за того, что многие владельцы авто не знают, можно ли законно проехать на желтый цвет светофора.

Читать еще:  Как проверить есть ли обременение на автомобиль

Как работает светофор

На основании пункта 6.2 ПДД определяются рабочие режимы светофора.

Цвета имеют следующие значения:

  1. Разрешает движение транспорта зеленый сигнал, мигание означает скорое прекращение действий.
  2. Желтый сигнал свидетельствует о запрете движения, но с определенными исключениями.

Красный цвет, включая режим мигания, говорит о полном запрете движения.

Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.

Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

В законе имеются ввиду два определенных случая:

  • если желтый сигнал предшествует красному;
  • если желтый появляется до зеленого — важно обратить внимание, что в такой ситуации запрещено движение как транспорту, так и пешеходам.

Фиксируется ли проезд на желтый сигнал камерой?

Чаще всего перекрестки городов оснащены камерами фиксации нарушений. Они определяют, как проезд на запрещенный сигнал, так и остановку транспортного средства за стоп линией.

Но на основе положений действующих ГОСТов выписка штрафа по камерам не производится. Таким образом, если водитель проехал на желтый, а это попало на камеру, то штраф ему не придет.

Понятие «экстренное торможение» – что говорит закон

В действующем законодательстве нет трактовки понятия «экстренное торможение». Поэтому часто возникают спорные ситуации. Для решения вопроса в судебной инстанции чаще всего применяется пункт 1.5 ПДД.

На его основании участники движения не должны создавать опасности на дороге.

Если резкая остановка на мигание запрещающего сигнала может стать причиной аварии, то водитель может завершить маневр.

Каждое нарушение проходит индивидуальное рассмотрение. При этом учитываются все тонкости обстоятельств.

Меры наказания за нарушение п. 6.14 ПДД

Пункты КоАП предусматривают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в законе не прописано разделение на красный и желтый цвет. Так как желтый относится к запрещающим, то эти же пункты наказания применяются к водителям, проскочившим на желтый.

  • если водитель совершил деяние первый раз, ему может быть выписан штраф 1000 рублей;
  • лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей, если нарушение уже было ранее допущено.

В КоАП предусмотрено отдельное наказание именно за резкое торможение. Если водитель решил остановиться, но встал уже за стоп-линией, ему грозит штраф в сумме 800 рублей.

Водитель может получить скидку в размере 50%, если произведет оплату в течение 20 дней с момента выписки штрафа.

Порядок оспаривания правонарушения

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД за проезд на желтый сигнал, нужно постараться решить вопрос до моменты выписки протокола. Если есть видеорегистратор, можно предъявить доказательства на месте.

Если решить вопрос не удается, но водитель не согласен с правонарушением, не рекомендуется ставить подпись в протоколе. После этого доказать невиновность будет сложнее. Оспорить ситуацию можно, если у водителя будут материалы с видеорегистратора или показания свидетелей происшествия.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП гражданин не может быть привлечен за противоправное деяние, если оно было направлено на предотвращение еще более тяжелых последствий.

Несмотря на спорность моментов трактовки закона, двигаться по дороге нужно таким образом, чтобы обеспечить безопасность не только себе, но и всем участникам. Поэтому лучше затормозить перед мигающим запрещающим знаком, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Компетентное видео-пояснение обо всех сигналах светофора:

Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

светофор

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

светофор

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

светофор

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

светофор

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Фото: Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова «успеть», но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2020 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2020 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2020 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

Читать еще:  Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2020 года такова!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика

  • Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
  • В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.



Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части). Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол. Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках. Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей. Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Читать еще:  Как переоформить автомобиль по наследству в ГИБДД

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Проезд на желтый сигнал светофора

Советы юристов:

1.1. Зависит от обстоятельств, в общем случае — да, нарушение ПДД.

Правила
дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)»

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Зеленый сигнал разрешает движение;
Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в се
кундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Чтобы оспорить постановление, подают жалобу в суд в срок, указанный в постановлении.

Госпошлиной это не облагается. Затраты могут быть только на услуги юриста/адвоката по составлению документа.

12.1. Здравствуйте!
НЕТ, не правомерно. Обжалуйте в суде

Если он уже выехал на перекресток, то он должен закончить проезд перекрестка.

18.2. Есть ли шансы решить исход дела в мою пользу, без обращения в суд? Отменят ли протокол об административном правонарушении на основании штрафа, который в моем деле не фигурирует?

В СУД ПРИДЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ, ПРОВОДИТЬ АВТО ТЕХНИЧЕСКУЮ. ЭКСПЕРТИЗУ.
ТАКИЕ ДЕЛА — РЕШАЮТСЯ ТОЛЬКО В СУДЕ.

23.2. Увы, но правоохранительные органы здесь правы. Согласно статье 81 УПК РФ
Статья 81. Вещественные доказательства

1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:

1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;

2) на которые были направлены преступные действия;

2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление. Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса.

3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом:

1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются;

2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им;

4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу;

4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а»-«в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части;

5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству;

6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса.

23.3. Вам нужно обратиться в прокуратуру, ст.124 УПК РФ.Пусть проведу т полную проверку рассмотрения материалов и соблюдения законности. Иначе Вам «концов» не найти.

По закону может признано быть вещественным доказательством. Предположение Ваше не напрасно.
Так как:
УПК РФ
Статья 81. Вещественные доказательства
1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:

1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;

2) на которые были направлены преступные действия;

2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.

2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление. Порядок хранения вещественных доказательств устанавливается настоящей статьей и статьей 82 настоящего Кодекса.

3. При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах. При этом:

1) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в соответствующие учреждения, или уничтожаются;

2) предметы, запрещенные к обращению, подлежат передаче в соответствующие учреждения или уничтожаются;

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) предметы, не представляющие ценности и не истребованные стороной, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц или учреждений могут быть переданы им;

4) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления, и доходы от этого имущества подлежат возвращению законному владельцу;

4.1) деньги, ценности и иное имущество, указанные в пунктах «а»-«в» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей части;

5) документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству;

6) остальные предметы передаются законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 6.1 настоящего Кодекса.

23.7. Ханты-Мансийск большой почта идёт долго. Скорее всего отказной сделали и лежит до поры до времени пока показатели по 264.1 нужны будут потом вытащут и дадут сводку как будто участковые задержали))) В общем так, идете в ГАИ, которые материал направили в РОВД говорите дайте номер ваш исходящий из вашей организации они говорят такой то. Потом идете к секретарю шоколадку ей дарите и говорите: Валя посмотрите вот номер исходящего такое то число кто относил в РОВД или как отправляли она говорит что забрал нарочно лейтенант плюшкин идете плюшкина и говорите куда материал дел. Или идете к начальнику и говорите плюшкин материал продал корупционер вам помогут. Если нужна консультация вот адрес электронной почты b8903321873@yandex.ru

Да забыл насчёт вещдоков по говорите нормально по человечьи с ребятами чтоб под сохранную расписку отдали они отдадут они хорошие, только не злите их.

23.8. Исходя из специфики совершения преступления по статье 264.1 УК РФ машина особой ценнб) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания; ости ка вещественное доказательство не представляет какой ценности. По сути машина не является орудием преступления
Вам на основании статьи 82 УПК РФ следует написать дознавателю ходатайство о передаче вам автомобиля В этой статье указано, что вещественные доказательства :б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;
Машина ни какой роли в доказывании, что водитель был пьян не играет Доказывание что водитель был в состоянии алкогольного опьянения осуществляется на основании документов медосвидетельствования, а не тем что машину забрали на штраф стоянку и признали вещественным доказательством Примерно таким должно быть содержание вашего ходатайства Если авто откажутся вам передать то тогда на основании ст 124 УПК РФ напишите жалобу в прокуратуру
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
«»Статья 81. Вещественные доказательства
Статья 82. Хранение вещественных доказательств

«»1. Вещественные доказательства должны «храниться» при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда.
«»2. Вещественные доказательства в виде:
«»1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью:
«»а) фотографируются или снимаются на видео-или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;

Источники:

http://auto-pravda.online/shtrafy/150-shtraf-za-proezd-na-zheltyy-signal-svetofora.html
http://uristdnya.com/pravo/avtomobil/mozhno-li-proehat-na-zheltyj.html
http://www.zr.ru/content/articles/905351-proezd-na-zheltyj-mozhno-ili/
http://tonkostipdd.ru/pdd/6-14-proezd-na-zhyoltyy
http://zen.yandex.ru/media/id/5ceac746aa7e8b00b356d8a7/5cead9697b478b00b277ce78
http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector