7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя?

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию. Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль. В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Можно ли законно снизить налоговую ставку

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности. Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству. Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному. Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с., то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов. И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Способы уменьшения налога

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  • В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  • На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  • Вашей машине исполнилось десять лет.
  • За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения. Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с., вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Регистрация авто на льготника

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах. Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.

Регистрация в регионе с низкой ставкой

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах. Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая. В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

И не обязательно гражданам, желающим платить меньше, оформлять временную регистрацию своего проживания где-нибудь в Магадане или республике Тыва, где ставки транспортного налога 6 и 7 руб./л. с. для авто с мощностью двигателя до 100 л. с.

Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л. с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года. Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2019 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Кто имеет льготы при оплате транспортного налога: Видео

Транспортный налог по лошадиным силам

Транспортный налог по лошадиным силам рассчитывается, исходя из мощности авто и некоторых других параметров. Существует общая формула и региональные коэффициенты, применяемые гражданами РФ и частными компаниями.

Формула расчета

Ежегодно владельцы автомобилей (машина зарегистрирована на них или они пользуются ею по доверенности) обязаны платить транспортный налог вне зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими лицами. Отличия для них заключаются лишь в сроках выплат и том, нужно ли самостоятельно производить расчеты.

Для физлиц предусмотрена возможность не рассчитывать положенную сумму налога самостоятельно, а просто уплачивать ее по квитанциям, приходящим из ФНС. Это позволяет им не вникать в суть расчетов. Однако некоторые владельцы все же предпочитают производить вычисления самостоятельно, чтобы убедиться в правильности цифр.

Поэтому любому сознательному гражданину, платящему транспортный налог, будет не лишним знать формулу для расчета. Порядок вычислений представлен в ст. 362 НК РФ. При расчете учитывается налоговая база и ставка. Дополнительно к транспортному средству могут применяться повышающие коэффициенты. Зависит сумма налога и от срока владения авто в отчетном периоде (то есть, если владелец купил машину только в октябре текущего года, то платить за предыдущие месяцы ему не придется, ведь фактически в этот период автомобилем он не пользовался). В целом же формула расчета будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Чтобы произвести расчеты по конкретному транспортному средству, человеку необходимо знать все значения переменных. Сложность заключается еще и в том, что НК РФ предусматривает возможность устанавливать свои значения показателей в различных регионах. Поэтому дополнительно придется руководствоваться еще и региональными нормативными актами.

Налоговая база

Ст. 359 НК РФ раскрывает понятие налоговой базы для транспортных средств различного типа. Так, если речь идет о машинах и других средствах передвижения с двигателями, то за налоговую базу принимается его мощность, исчисленная в лошадиных силах. Правило не распространяется лишь на воздушные судна с зафиксированной в паспорте статической тягой реактивного двигателя.

Сложностей с определением количества лошадиных сил у автомобиля возникнуть не должно, так как эти сведения указываются сразу в нескольких документах, включая ПТС и СТС. Сложнее будет владельцам таких транспортных средств, по которым мощность в официальных документах определена только в киловаттах. Тогда предварительно придется произвести перевод киловатт в лошадиные силы, используя соотношение:

1 кВт = 1,35962 л. с.

При исчислении нужно округлять результаты до 2-х знаков после запятой.

Пример. Воркутов имеет мотоцикл с мощностью в 55,16 кВт. Для расчета транспортного налога ему нужно перевести ее в лошадиные силы. Следовательно, мощность будет составлять: 55,16 * 1,35962 = 74,9966 или 75 л. с. после округления.

Налоговая ставка

Существуют и единые налоговые ставки, пользоваться которыми следует в том случае, если в конкретном рассматриваемом регионе не установлены свои значения. Тогда таблица транспортного налога по мощности двигателя для легковых авто будет выглядеть так:

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

«Налог на роскошь»

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».

Размер транспортного налога по мощности двигателя в 2020 году

Мощная и быстрая машина – это не только удовольствие и комфортабельность, но и дополнительные траты. Речь идет не только о расходе топлива, но и о сумме транспортного налога, который необходимо уплатить в связи с передвижением машины по дорогам РФ.

Размер транспортного налога в 2019 году, как и в прошлые периоды, зависит от количества лошадиных сил автомобиля. Начисленная сумма выплачивается ежегодно, и данный платеж считается обязательным для всех владельцев машин. Рассмотрим нюансы и порядок начисления транспортного налога, каким образом на сумму платежа повлияет мощность мотора.

Порядок налогообложения

Особых изменений в порядке начисления размер налога на транспорт в текущем году не произошло. Как и в прошлом периоде, налог на авто по мощности двигателя будет иметь следующие показатели:

  • легковой автомобиль – от 15 до 300 рублей за 1 л.с;
  • автобус – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
  • мотоцикл – от 5 до 25 рублей за 1 л.с;
  • грузовое ТС – до 8,5 рублей за 1 л.с.

Если автомобиль небольшой мощности, то за него придется перечислить минимальный размер налога, а при очень большой мощности двигателя применяются специальные тарифные планы.

Поскольку транспортный налог является региональным, то каждый субъект государства имеет право вносить дополнительные правки в том случае, если сумма налога в несколько раз превышает разрешенный показатель.

Калькулятор для расчета транспортного налога в 2019 году

Воспользоваться калькулятором в режиме онлайн вы сможете на нашем сайте:

Особенности исчисления суммы налога

Можно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащего к уплате, самостоятельно, применив специальную формулу. Для этого потребуется уточнить количество лошадиных сил транспортного средства, указанных в ПТС, а затем умножить данный показатель на фиксированную ставку и количество месяцев, во время которых гражданин владел автомобилем. В качестве примера расчета можно привести следующие случаи:

Пример № 1. Мощность автомобиля 70 л.с., владелец проживает в Московской области. Определяем налоговую ставку для региона – 12 рублей. Используем формулу и получаем: 70*12 = 840 рублей – сумма налога, которую необходимо уплатить.

Пример № 2. Гражданин владеет автомобилем с мощностью двигателя в 130 л.с. В течении 5 месяцев он пользовался транспортным средством, а затем его продал. Ставка для такого авто – 35 рублей. В этом случае размер налога будет составлять: 130*35*5/12= 1895,83 рублей.

На какие транспортные средства устанавливается повышающий коэффициент

Для отдельных легковых автомобилей положениями ст. 362 НК РФ устанавливаются специальные повышающие коэффициенты:

  • авто по цене свыше 3 млн рублей – 1,1;
  • машины по стоимости в 3-5 млн рублей – 1,3;
  • транспорт не старше года – 1,5;
  • оцененные в 5-10 млн рублей – 2;
  • стоимостью свыше 10 млн рублей инее старше 20 лет – 3.

В документах на новое транспортное средство не всегда указывается количество лошадиных сил, поэтому для расчета показателя можно применить следующее равенство: 1 кВт = 1,35962 л. с.

Минимальный налог и граждане, освобожденные от его уплаты

Несмотря на то, что уплата налога является обязанностью каждого гражданина, существуют ситуации, когда оплату необходимо производить в минимальном размере или можно не производить вообще.

Рассмотрим каждый случай подробнее. Минимальный налог рассчитывается в отношении следующих ТС:

  • мотоциклов до 150 л.с. – 15 рублей;
  • автобусов до 200 л.с. – 5 рублей;
  • легковых автомобилей до 100 л.с. – 15 рублей;
  • яхт и лодок с объемом двигателя до 5 л.с. – 10 рублей.

С отдельных транспортных средств в текущем году налог не взимается. В перечень таких ТС входят:

  • водные средства передвижения до 5 л.с.;
  • легковые авто до 100 л.с, используемые для передвижения граждан с ограничениями по здоровью;
  • ТС, купленные с участием соцзащиты;
  • автомобили, официально зарегистрированные в качестве промышленной или сельскохозяйственной техники.

Если средство передвижения находится в розыске, то с него также не взимается оплата. Порядок совершения оплаты регулируется государством и контролируется налоговыми органами.

Способ уплаты налога

За 30 дней до срока перечислена налога собственнику ТС приходит специальное уведомление, где указана мощность ТС и прописана сумма к оплате.

Если гражданин не согласен с выставленной к уплате суммой, то он может обратиться в налоговую инспекцию и выяснить все нюансы начисления налога. В дальнейшем налог оплачивается в любом банковском учреждении. В случае пропуска срока оплаты начисляется пеня, которая рассчитывается отдельно.

Заключение

Расчет транспортного налога следует выполнять по специальной формуле и установленным государством тарифным показателям для исчисления. Каждый гражданин обязан уплачивать сумму налога строго в установленный срок и в полном объеме, кроме случаев, когда законом разрешено этого не делать.

Транспортный налог на лошадиные силы в 2020 году: юрист о налоговых ставках в зависимости от мощности двигателя

«Лошади чрезвычайно умны, они боялись машин ещё тогда, когда люди только смеялись над ними» — нельзя не согласиться со словами неизвестного, но очень мудрого человека. Наш мир изменился до неузнаваемости, но лошади и машины существуют в нём до сих пор параллельно. Сместился акцент в использовании в сторону машин, а лошадь стала больше принадлежать сфере развлечений.

Но в автомобильном мире без лошадиных сил никуда, мы привыкли к такой системе измерения. Хотя она считается устаревшей в мире физики, при расчёте транспортного налога и полиса гражданской ответственности в России, однако она используется официально, наряду с мировой единицей исчисления мощности двигателя — кВт. Налог на лошадиные силы – это не чисто русское изобретение, как могло бы показаться. Например, чопорная Великобритания и педантичная Германия тоже используют эту схему и не собираются от неё отказываться.

Почему налог рассчитывается с лошадиных сил?

Решение рассчитывать налог в лошадиных силах пришло к нашим законодателям, казало бы, логично.

Транспортный налог — это целевые сборы с автовладельцев для строительства и ремонта дорог, а также для восстановления окружающей среды. Чем мощнее автомобиль, тем он создаёт большую нагрузку на дорогу и наносит больший вред в целом окружающей среде. Но система поставлена так, что транспортный налог платят все собственники транспортных средств не зависимо от того, пользуются ли они своими автомобилями постоянно или садятся за руль два раза в год.

«Поголовный» налог на лошадиные силы оказался достаточно выгодным для государственной казны: есть машина – платишь, ездишь – платишь, не ездишь – платишь.

Как узнать, сколько лошадиных сил в автомобиле?

Никаких особых познаний в физике и математике не требуется для того, чтобы понять сколько «лошадок» под капотом вашего автомобиля.

Стоит открыть любое свидетельство о регистрации ТС и его паспорт (ПТС) и посмотреть в графу «Мощность двигателя», вы увидите систему измерений «кВт/л.с», например 102/140.

Если вам известна только мощность в киловаттах (кВт), то путём простого умножения ее на 1,35962, вы получите результат в лошадиных силах, при этом число округляется в большую сторону.

Например:

102 кВт*1,35962 = 138,68 = 140 л.с.

Также узнать информацию о лошадиных силах всегда можно по каталогам производителя. Даже если машина не новая, клиентоориентированный автомобильный дилер всегда поможет.

Но, а большинство людей, интересующихся вопросом: «Как узнать, сколько лошадиных сил в машине?» скорее всего, первым делом, заглянут в интернет. Мировая паутина всегда поможет.

Правила расчёта транспортного налога

Правила расчёта транспортного налога в настоящем 2020 году изменений не претерпели. По-прежнему, для физических лиц нет необходимости самостоятельно исчислять сумму налога к уплате. Этим вопросом занимаются специалисты налоговой службы на основе данных, полученных от Госавтоинспекции на момент регистрации транспортного средства.

В результате, физическое лицо – автовладелец получает уведомление и квитанцию от ИФНС. Также вся информация будет доступна на портале Госуслуги.

Что касается налога для юридических лиц ситуация остаётся противоположной. Организации обязаны самостоятельно вычислить сумму данного налога и сумму авансового платежа, согласно федеральному законодательству.

На размер транспортного налога влияют три фактора:

  1. Ставка налога, согласно региональному законодательству.
  2. Мощность двигателя ТС в лошадиных силах.
  3. Время использования ТС в течение года, где год приравнивается к 1, а месяцы считаются поштучно.

Таким образом, формула расчёта для тех собственников, которые владели ТС в течение полного календарного года, выгладит так:

СТН = СН*МД, где СТН – сумма транспортного налога, СН – Ставка налога, МД – мощность двигателя.

Если собственник владел авто менее года, то исчислить налог можно по следующей формуле: СТН = СН*МД* Кол-во месяцев.

Данные формулы для расчёта транспортного налога применяются к юридическим и физическим лицам – налогоплательщикам одинаково.

Существует огромное количество сайтов-калькуляторов для исчисления налога. Воспользоваться ими не составляет особого труда, но значения их считаются усреднёнными.

Федеральные налоговые ставки

2018 год, на федеральном уровне, «порадовал» собственников легкового транспорта увеличением налоговых ставок по транспортному налогу в среднем в 1,7 раза. Изменения не коснулись только ТС мощностью 225 — 250 л.с., а также мотоциклетного транспорта, снегоходов и мотосаней. Остальные же категории транспорта теперь должны платить больше. При этом следует учесть, что сохранилась возможность региональных властей увеличивать ставку, но не более, чем в 10 раз.

Региональные ставки на транспортный налог

Основываясь на федеральном законодательстве, региональные власти имеют право изменять ставку транспортного налога на своё усмотрение. Они могут её увеличить или уменьшить, могут ввести порядок льготного налогообложения для некоторых категорий граждан или принять решение об освобождении от уплаты.

Именно поэтому во многих соседних областях, сами ставки и итоговый размер налога могут значительно разниться. Градацией выступают технические характеристики автомобилей: мощность двигателя до 100 л.с., от 100 до 150 и свыше 250 л.с

Например, самые выгодные условия налогообложения в 2020 году у владельцев ТС до 100 л.с. Крыма, они заплатят всего по 2 р. 50 коп., и в республике Ингушетия — у владельцев ТС с большой мощностью 250 л.с. и более – всего 40 р. за одну «лошадку под капотом». В то время как автовладельцы, москвичи и питерцы, за аналогичные транспортные средства обязаны уплатить в 4 раза больше.

Как узнать о налоге?

Чтобы каждый гражданин мог получить достоверную информацию о региональных ставках, не выходя из дома, в режиме онлайн, на сайте налоговой инспекции работает раздел «Электронные сервисы». Выбрав регион, наименование налога и налоговый период можно узнать какая именно ставка транспортного налога применяется относительно конкретного лица.

Также данные о размере своего налога можно узнать, лично посетив отделение ИНФС по месту своей регистрации. Как правило, все автовладельцы ежегодно получают «письма счастья» от ИНФС, и таким образом, узнают, какой налог на машину по лошадиным силам им начислен.

Где и когда оплачивать налог?

Срок оплаты налога для граждан РФ установлен до 01.12. следующего за отчётным года.

Если раньше для оплаты требовалось иметь на руках квитанцию, и была необходимость идти в сберкассу для осуществления платежа, то сейчас у плательщика есть широкий выбор средств для этого, а именно:

  • мобильные приложения + личные кабинеты, терминалы, операторы коммерческих банков, осуществляющих финансовые операции на территории РФ;
  • портал Госуслуги;
  • сайт ИФНС + личный кабинет;
  • почта РФ;
  • система платежей «Город» и др.

Когда налог не взимается?

Есть ли автовладельцы, которые имеют налоговую свободу? Да, они существуют:

Если говорить о физических лицах, то к ним относятся владельцы:

  • весельных или маломощных моторных лодок до 5 л.с.;
  • автомашин, оборудованных для управления людьми с ограниченными возможностями;
  • автомашин, до 100 л.с., полученных в собственность посредством органов соцзащиты населения;
  • автомашин в розыске.

Спецтехника, числящаяся на балансе юридических лиц, предназначенная для производства сельхозпродукции, обслуживающая производственные предприятия и дороги (катки, мойщики, снегоуборочные машины) не подлежит налогообложению. Пассажирские и грузовые (морские, речные и воздушные) суда, осуществляющие пассажирские и (или) грузовые перевозки, в виду своего федерального назначения, тоже не являются объектами налогообложения.

Федеральные льготники тоже освобождены от обязанности уплачивать налог на машину по лошадиным силам.

Заключение

Так называемый «налог на автомобиль за лошадиные силы», он же транспортный налог, имеет колоссальное значение для государства. Доходы от уплаты данного налога направляются на ремонт и строительство дорог, автотрасс, на благоустройство внутридомовых территорий и на восстановление окружающей среды. И в связи с увеличивающимся количеством автомобилей в нашей стране, соответственно растёт и объём наносимого вреда и денежных поступлений в государственную казну от уплаты налога.

Скорее всего, в ближайшие годы в России не предвидится существенных изменений в методах его исчисления и переход на другую систему исчисления. Поэтому, дорогие автовладельцы, пока размер налога будет зависеть от количества лошадиных сил под капотом, мы будем помнить об историческом значении этого понятия. А молодые водители, возможно, поинтересуются, откуда пошло такое понятие как «лошадиная сила».

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc942707e88ed00b4f0fafd
http://mirmotor.ru/article/read/kak-transportnyj-nalog-zavisit-ot-loshadinyx-sil
http://mycary.ru/car/nalogi/transportnyj-nalog-pochemu-raznyj.html
http://autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm
http://grazhdaninu.com/nalogi/transportnyiy/razmer.html
http://autoizakon.ru/nalogi/transportnyj-nalog-na-loshadinye-sily

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector