2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

Ваши действия должны быть такими:

  • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
  • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
  • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.

Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

Как выбирать фирму

Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

  • репутацию компании;
  • стаж работы;
  • наличие страхования ответственности;
  • принцип оформления договора;
  • входит ли компания в СРО;
  • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

Зачем нужна экспертиза

Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

Какие требуются документы

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  • регистрационные документы на ТС;
  • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

Как осуществляется оценка

Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбирается компания.
  2. Заключается договор на оказание услуги.
  3. Производится оплата.
  4. Согласовывается дата, точное время.
  5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
  6. Проводится экспертиза.
  7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
  8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
  9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.

Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

  • цель проведения,
  • личные данные потерпевшего,
  • общая сумма убытка,
  • ссылки на нормативные акты,
  • дата аварии,
  • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
  • стоимость услуги,
  • подпись специалиста-оценщика,
  • подпись главы фирмы, печать.

Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

Сколько это стоит

Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
  • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
  • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

  1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
  2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
  3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

Итоги

Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

Хитрости экспертизы после ДТП

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Читать еще:  Правильное оформление европротокола о ДТП

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Как я работал на Автоюристов и Независимую экспертизу.

Было это примерно год назад. Сейчас может многое отличаться, но суть осталась той же.

Жил в то время в РФ приезжим, работать надо было, а т.к. язык подвешен и не боялся общения с людьми, знакомый позвал продавать услуги независимой экспертизы. Из условий: нет оклада, нет графика, нет правил, есть задача — привести клиента на подписание договора, через 10 минут получить деньги, на тот момент было 4к рублей.

Расскажу по каким схемам работала наша компания. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о самой работе «продажника».

Наша компания работала по такой схеме: Человек попал в ДТП оформился в ГИБДД и признан потерпевшей стороной. Обращается к нам. В нашей компании составляет договор на независимую экспертизу, т.е. наш лицензированный эксперт-оценщик смотрит на реальный ущерб этого авто. Обязательно оставлялась предоплата в размере 1000 рублей.

После договора, наша компания выставляет дату осмотра на которую должен явиться потерпевший со своим авто. Далее мы уведомляли СК о дате осмотра, т.к. они тоже должны присутствовать (Как правило на осмотр приезжали менее крупные компании, федеральные вообще ложили болт на все это, их оценщики всегда заняты.) Осмотр чаще всего проводился на СТО, там можно было что-то снять, посмотреть внутренние повреждения.Естественно за снять/поставить деталь платил уже клиент, примерно выходило 1-2к рублей.

Важно! Любой независимый эксперт будет искать как можно больше повреждений, количество и причиненный ущерб влияет на стоимость независимой экспертизы. Не могу утверждать, но если эсперт со СК не приезжал, некоторые элементы при оценки могли доламываться (например крепления бампера, если бампер поцарапан и слетел с креплений, то это ремонт, но если бампер поцарапан и сломано хоть одно крепление, смело можно требовать замены детали, а это совсем другие деньги).

Далее после осмотра человеку оставалось ждать, а мы в свою очередь подавали документы в СК, о том что осмотр такой-то, там такие повреждения, фотографии, заключения эксперта. После просим оплатить сумму N за ущерб + сумма N за наши услуги (насколько помню если повреждено более 4 элементов то за нашу работу ценник выходил более 10к рублей.)

Читать еще:  Считается ли ДТП если нет повреждений

Если все хорошо, и страховая согласна, то выплачивают в течении 20 рабочих дней на расчетный счет владельца машины. Ему приходили деньги за ущерб + наши услуги. Далее он оставлял себе сумму своего ущерба + сумму предоплаты + стоимость услуг СТО, а остальное приносил нам.

Если же все плохо, и деньги не выплатили, то владелец авто делает нотариальную доверенность на наших юристов и процесс затягивался на месяца 2-6. После всех судов, а они как правило выигрывались, потому что мы делали все в рамках закона и ничего лишнего не требовали, деньги все равно выплачивались СК на счет клиента.

И опять же человек получал деньги сам, на свой счет, забирал свой ущерб + 50% от штрафов за просрочку выплаты + стоимость доверенности + предоплата 1000 рублей + стоимость услуг СТО. Остальное все наше. Там уже сумма была намного интереснее (от 30К рублей).

К слову, если решили обращаться в независимую экспертизу, то не обязательно ждать решение со страховой, можно это сделать сразу после ДТП.

Обращайтесь только в крупные компании (желательно федеральные) их несколько, называть не буду. Там есть шанс получить хорошую выплату без судов. Т.к. крупным компаниям страховые больше верят, чем «рогам и копытам» где нибудь из подвала.

Не соглашайтесь на выплату на расчетный счет компании, есть шанс что могут кинуть.

Внимательно читайте договор, там должны быть прописаны все истины по выплатам и обязанностям.

На осмотре, не стесняйтесь просить снять деталь и искать повреждения.

Пост получился длинный, а столько еще можно интересного рассказать.

Если пост понравится, расскажу о таких моментах как:

1. Аварийный комиссар и на кой он вообще нужен и откуда берется.

2. Независимая экспертиза которая работает от страховой компании

3. Кто такие «Марамои» и что они делают)

4. Сама работа «продажника»

5. Чему верить и чему не верить.

6. Другие возможности получения выплаты или ремонта

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Ежедневно на дорогах России происходят дорожно-транспортные происшествия, от участия в которых не застрахован ни один, даже самый опытный водитель. Но от последствий ДТП, таких как повреждения транспорта, застрахованы все. Последствия автомобильной аварии несложно исправить, если с толком подойти к проблеме починки неисправностей. Порой страховые компании недостаточно честны со своими клиентами, в таких случаях прибегают к независимой экспертизе.

Что значит независимая экспертиза и кто её проводит?

Независимая экспертиза – это мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии экспертами, направленное на доскональное исследование материального ущерба.

Из закона Российской Федерации следует, что заниматься подобной деятельностью должны лица, не имеющие никакого отношения к каким-либо страховым компаниям. Независимым экспертом может быть дипломированный техник, занесённый в федеральный реестр. Это обеспечивает беспристрастность в подсчете суммы ущерба, а значит и честность проверяющего – он не заинтересован в том, чтобы «содрать» больше денег с клиента, в отличие от страховых компаний.

Независимыми экспертами проводятся три вида проверок:

  1. Товароведческая экспертиза. Этот вид анализа направлен на то, чтобы с максимальной точностью определить состояние автомобиля, найти все дефекты, оценить рыночную стоимость, определить объем работ по восстановлению транспортного средства.
  2. Автотехническая экспертиза. Эксперты оценивают состояние автомобиля до и после ДТП, вычисляют истинного виновника аварии, честно оценят ущерб. Такую проверку могут проводить не только в случаях проблем с выплатами, но и на местах, где нужно точно определить причины возникновения аварии.
  3. Трасологическая экспертиза. Происходит на месте дорожно-транспортного происшествия. Специалисты оценивают обстановку на дороге, исследуют пути торможения, определяют всех участников ДТП.

Преимущества независимой экспертизы

  • Полная уверенность в результате – экспертиза на то и независимая, что беспристрастно оценивает весь спектр повреждений как внешних, так и скрытых технических.
  • При занижении суммы выплат ремонт обязательно оплатит страховая компания. Для этого нужно предоставить результат независимой экспертизы.
  • Отчет по итогам экспертизы примет любой суд как доказательство некорректного расчета страховой компании.
  • Вероятность решения проблемы с недоплатой до судебного процесса: страховым компаниям важно держать свою репутацию на уровне. Также они понимают, что суд гораздо вероятнее примет сторону страхователя, нежели самой компании.
  • Экспертиза даёт возможность через суд взыскать с нечестной компании дополнительную компенсацию. К таким относится неустойка один процент в день просрочки срока выплат. Она рассчитывается либо от всей суммы ущерба, либо от разницы расчета независимого эксперта и размера суммы, выплаченной компанией.
  • При заниженной стоимости ремонта со страховщика путём судебных разбирательств взимается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы ущерба.
  • Моральное удовлетворение, ведь справедливость восторжествовала.

Недостатки

  • Проверка имеет платный характер. В среднем её стоимость варьируется от 3 тысяч до 15, в зависимости от того, какой вид экспертизы выбран, насколько срочно требуется её проведение, сложности проводимой работы и серьёзности повреждений автомобиля. Каждый из этих факторов оплачивается отдельно, поэтому полный комплекс экспертизы может достигать 30 тысяч.
  • Вопреки устоявшемуся мнению, без должной юридической помощи возместить стоимость экспертизы за счет страховщика не представляется возможным. Изначально за услугу экспертизы платит заказчик, и привлечь к её оплате недобросовестную компанию проблематично, если вообще реально.
  • Если независимую экспертизу предлагает страховая компания – это один из способов вытянуть из страхователя больше денег в пользу компании. Именно поэтому не стоит идти на поводу у страховщиков, а лучше привлечь экспертов со стороны.
  • Если консультация эксперта необоснованно дешевая, не стоит обольщаться, так как она окажется некачественной, да ещё и за услуги автоюриста придётся доплачивать. В таких вопросах экономить – себе дороже.
  • Если проверка и вовсе бесплатная – это является тревожным звоночком. За такую экспертизу будут удерживать проценты от выплаты ущерба, так что даже на ремонт может не хватить. Это один из самых опасных видов проверки, так как страхователь может остаться без денег вовсе. Поэтому заказчик должен быть предельно внимателен при выборе экспертизы и не попасть на очередных мошенников.

Вывод

Независимое исследование – гарантированный способ поймать страховую компанию на недоплате и полностью возместить ущерб из-за аварии. Но стоит учитывать сложившиеся обстоятельства, чтобы не выкинуть деньги на ветер, когда окажется, что компания всё верно рассчитала.

Если страхователь до конца уверен в выбранной им компании и проведенном ей расчете ущерба, то независимая оценка ему ни к чему. Страховые компании заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, поэтому не станут обманывать. В таком случае экспертиза только потреплет бюджет и нервы, да к тому же сделает хорошую репутацию страховой компании, ведь предоставленный ей расчет оказался верен, что привлечет новых клиентов.

Привлекать независимых экспертов или нет – выбор автомобилиста, на который может повлиять его индивидуальная ситуация, поэтому важно обращать внимание на все аспекты ДТП и учитывать репутацию страховой компании.

Имеет ли смысл делать независимую экспертизу автомобиля

Какой смысл в независимой экспертизе после ДТП? Ущерб оценивает страховщик, самостоятельно определяя размер убытка. Оспорить его решение сложно, и не ясно, поможет ли в этом независимая оценка ущерба.

На практике независимая экспертиза после ДТП нужна почти во всех случаях. Даже небольшая авария может стать причиной появления скрытых дефектов, которые оценщик страховщика не учтет при осмотре. Страховые компании намеренно занижают объем убытков, из-за чего сумма компенсации не покрывает расходы на восстановительный ремонт. Независимая оценка помогает отстоять интересы автовладельца.

В компании «Инвест Консалтинг» можно заказать предварительную оценку ущерба — по фотографиям повреждений, без оформления экспертного отчета. Такая оценка выполняется быстро, ее цена минимальна. Если после нее автовладелец заказывает полноценную экспертизу, он доплачивает разницу в цене между предварительной и окончательной оценкой.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Когда нужна независимая оценка ущерба после ДТП?

Если при осмотре оценщик страховой компании игнорирует некоторые повреждения, утверждает, что они не относятся к аварии, не включает данные о них в отчет.

Если страховщик занижает размер компенсации, отказывается направлять машину на восстановительный ремонт или соглашается выполнить его только частично.

Если вы планируете подавать судебный иск в адрес страховщика или виновника аварии.

Страховщики занижают размер компенсаций несколькими способами:

  • не учитывают расходы, связанные с платной эвакуацией, стоянкой автомобиля в период между аварией и проведением осмотра;
  • используют цены на запчасти, указанные в справочнике РСА (могут отличаться от стоимости запчастей на рынке в несколько раз);
  • занижают стоимость восстановительных работ, количество нормочасов при выполнении восстановительного ремонта;
  • не учитывают утрату товарной стоимости автомобиля.

Ниже — типичная ситуация при обращении в страховую компанию:

«У меня Mitsubishi Outlander, 2010-й год выпуска. За год два раза был в ДТП, оба раза — удар сзади, повреждение бампера. В первый раз страховая оценивала ущерб самостоятельно, направила на ремонт, бампер не меняли. Второй раз обращался в независимую экспертизу, которая показала, что после первого ДТП не учли деформацию креплений бампера, повреждение кузова под ним. По мнению страховой нужно повторно отремонтировать бампер, по заключению эксперта — нужны замена бампера и ремонт кузова под ним. Времени потратил почти столько же, но в итоге смог получить нормальный ремонт, а не очередную «заплатку» на бампере».

Эксперты «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать ущерб, причиненный автомобилям в ДТП, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Наши сотрудники помогут определить фактический размер убытка, который часто отличается от сумм, рассчитанных страховщиками.

Читать еще:  Какой КБМ после ДТП

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Основные задачи экспертизы

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Этапы независимой экспертизы

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему. Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной — от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Виды независимых экспертиз

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения. Это автотехническая экспертиза.
  4. Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.

Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время.

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Присутствие виновника и представителя СК

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

  1. Пострадавшее ТС не осматривалось экспертами, приглашенными страховой компанией. Автовладелец намерен провести независимую экспертизу. Автовладелец должен предоставить свой автомобиль для осмотра экспертами страховщика. Перед независимой экспертизой представителей СК извещают о ее проведении. Как уведомить об этом страховую? Послать телеграмму или заказное письмо за 5 рабочих дней.
  2. В конфликте участвуют юридические лица, решение принимает арбитражный суд. Статья 5 ГК РФ регламентирует обычаи делового оборота. В соответствие с ними уведомление с помощью телеграммы обязательно.
  3. При повторном проведении экспертизы для получения компенсации по ОСАГО. Обязательная отправка уведомления страховой компании о проведении независимой экспертизы устанавливается Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Источники:

http://proins.ru/dtp/nezavisimaya-ekspertiza
http://tonkostiosago.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit
http://pikabu.ru/story/kak_ya_rabotal_na_avtoyuristov_i_nezavisimuyu_yekspertizu_4804003
http://plusiminusi.ru/stoit-li-delat-nezavisimuyu-ekspertizu-posle-dtp/
http://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/smysl/
http://pravo-auto.com/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-po-osago/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector