0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Независимый эксперт по авто после ДТП

Чтобы получить после дорожного происшествия страховую выплату по полисам ОСАГО или КАСКО или взыскать компенсацию с водителя – виновника ДТП, не имеющего страхового полиса необходимо определить, сколько повреждений получило транспортное средство и сколько необходимо денег для полного восстановления автомобиля. Для ответа на эти вопросы проводится независимая экспертиза автомобиля.

Когда нужно обращаться

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В соответствии с правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, непосредственно после аварии водитель обязан:

  • остановить автомобиль, если по каким-либо причинам транспортное средство продолжает движение;
  • включить на транспортном средстве аварийную сигнализацию и выставить в соответствующем месте знак аварийной остановки. Эти действия производятся для привлечения внимания иных водителей к сложившейся на проезжей части ситуации;
  • оказать первую помощь пострадавшим (при их наличии);
  • вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь (при необходимости) или оформить ДТП самостоятельно путем составления европротокола.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия сотрудниками правоохранительных органов составляется ряд документов:

  • протокол об административном правонарушении, если ДТП произошло в результате противоправных действий одного из водителей;
  • постановление о нарушении правил;
  • справка об аварии, в которой указываются основные аспекты ДТП, в том числе и полученные транспортными средствами повреждения.

После получения всех документов пострадавший автомобиль направляется страховой компанией на проведение экспертизы по оценке ущерба.

Для получения более полного и точного результата в кратчайшие сроки в место проведения экспертизы можно пригласить специалиста из независимой компании, который совместно с экспертами автостраховщика проведет оценку повреждений.

Если у пострадавшего водителя есть действующий полис КАСКО с дополнительной услугой аварийного комиссара, то после вызова ГИБДД и скорой помощи необходимо сообщить в страховую компанию с целью привлечения специалиста к разбирательству причин и последствий дорожной аварии.

Как вызвать

Вызов специалиста независимой экспертной компании производится по телефону. Однако для успешного сотрудничества в любое время необходимо предварительно заключить договор на обслуживание.

Выезд эксперта при ДТП оплачивается водителем самостоятельно. Затраченные средства невозможно впоследствии взыскать со страховой компании.

Сколько стоит услуга независимого эксперта при ДТП

На стоимость услуг компании, проводящей независимую экспертизу после дорожной аварии, влияет множество различных факторов, наиболее существенными из которых являются:

  • регион, в котором произошло дорожное происшествие и необходимо провести оценку полученных повреждений;
  • количество полученных повреждений. Поскольку эксперт при исследовании автотранспортного средства обязан детально рассмотреть каждое повреждение в отдельности, а так же подробно описать его и оценить примерную стоимость ремонта, то чем больше повреждений получено автотранспортом, тем выше будет стоимость работ по проведению оценки;
  • сложность исследования. В некоторых ситуациях автомобиль получает не только внешние, но и внутренние (скрытые) повреждения;

Чтобы определить все возможные неисправности, ставшие результатом столкновения с другим автомобилем (пешеходом, забором, ограждением и так далее), необходима частичная разборка машины, что приводит к удорожанию исследования.

  • сроки проведения работы. В среднем на экспертизу отводится 1 рабочий день, но дата проведения исследования, в зависимости от загруженности компании – оценщика, может быть назначена через 7 – 10 дней после столкновения (может и позже).

Чтобы сократить сроки ожидания и восстановительного ремонта соответственно можно заказать срочную экспертизу, которая, как правило, проводится на следующий день после обращения. Однако стоимость работ возрастет приблизительно на 10% — 15%.

По Москве

Сколько придется потратить денежных средств автовладельцам в Москве для проведения независимой экспертизы?

Примерная стоимость работ представлена в таблице:

Наиболее популярными среди автовладельцев города являются следующие компании по оценке ущерба:

Сумма штрафа за ДТП за несоблюдение дистанции показана здесь.

По СПб

Службы независимых экспертов по ДТП в Санкт-Петербурге работают по следующим расценкам:

Автовладельцы северной столицы больше всего доверяют следующим компаниям:

По регионам РФ

Средняя стоимость независимой экспертизы в иных регионах представлена в следующей таблице:

Стоимость услуг независимого оценщика может несколько изменяться в зависимости от выбранной компании.

Образец заключения

Результатом независимой оценки является заключение эксперта, который в обязательном порядке должен быть внесен в реестр независимых экспертов по результатам ДТП.

В заключении указывается следующая информация:

  • номер, дата и место составления документа;
  • основание и цели проведения экспертизы. Основанием является заключенный между заказчиком исследования и организацией исполнителем договор (указываются реквизиты договора). Целью исследования является установление полученных повреждений, их подробное описание и примерная стоимость восстановительных работ;
  • вывод (сумма ремонта);
  • подробные данные об исполнителе услуги (наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса);
  • информация об эксперте, который проводит исследование (ФИО, образование, стаж работы);
  • подробное описание автомобиля, подлежащего обследованию (марка, модель, год выпуска, регистрационный номер, номер VIN, номера кузова и шасси при их наличии, мощность и так далее);
  • информация о собственнике автотранспорта (ФИО, адрес проживания, паспортные данные);
  • список литературы, использованной при проведении экспертизы. В данном разделе указываются все нормативные документы и справочники, ссылки на которые имеются в работе;
  • список вопросов, поставленный перед экспертом, то есть подробное описание задач, которые должны быть выполнены в ходе исследования;
  • описание процесса выполнения работы. В соответствии с поставленными задачами в данном разделе производится описание процесса проведения экспертизы;

Первоначальной стадией исследования является сверка всех номеров, представленных в сопроводительных документах. Только после этого можно приступать к установлению полученных повреждений и расчету стоимости их устранения.

  • подробный расчет стоимости восстановительного ремонта. На данном этапе определяется не только стоимость запасных частей, требующих замены, но так же и стоимость дополнительных материалов и работ;

В большинстве случаев, особенно если это касается страховой выплаты по ОСАГО, расчет производится по единой методике, предоставляемой Центробанком, что позволяет получать более точные результаты в рамках исследований, проводимых разными компаниями.

  • обоснование расчета;
  • ограничения, распространяемые на полученный результат. В качестве ограничений может быть использована дата проведения расчета, невозможность использования отдельных частей представленного заключения и так далее;
  • перечень приложений (копия акта осмотра автомобиля, составленного на месте дорожного происшествия, фотографии повреждений, калькуляция расчета, копии документов эксперта, проводившего обследование автотранспорта и так далее).

Экспертное заключение подписывается техником, который провел экспертизу и составил документ.

Какие вопросы поставить перед экспертом

В ходе проведения независимой экспертизы перед техником, как правило, устанавливаются следующие вопросы:

  • определение количества и степени тяжести повреждений, имеющихся на обследуемом автотранспортном средстве;
  • определение характера повреждений (например, вмятина, царапина, деформация и так далее);
  • определение основных причин возникновения повреждений и установление связи между дорожной аварией и полученным ущербом. Если перед экспертом не поставить данный вопрос, то страховая компания может отказать в выплате компенсации, так как прямых доказательств взаимосвязи повреждений и ДТП не будет установлено;
  • определение способа выполнения ремонтных работ. При незначительных повреждениях какой-либо детали (агрегата) автомобиля может быть произведен ремонт. При наличии тяжких повреждений необходима замена агрегата. Кроме этого определяется необходимость покраски отдельных элементов, устранения деформации и так далее;
  • определение объема работ, от которого прямо пропорционально зависит стоимость восстановительного ремонта;
  • установление стоимости ремонта на основании подробной калькуляции, которая составляется по каждому элементу, подлежащему ремонту или замене;
  • определение затрат на ремонт автотранспорта. В соответствии со страховым договором затраты на ремонт могут определяться с учетом стоимости естественного износа автомобиля или без учета износа. В первой ситуации сумма затрат будет несколько ниже стоимости ремонта, а во втором случае указанные суммы будут равными.
Читать еще:  Платят ли многодетные семьи транспортный налог?

Независимая экспертиза производится по заявлению автовладельца поврежденного автомобиля в исключительных случаях, например, при несоответствии результатов экспертизы, проведенной автостраховщиком самостоятельно реальной ситуации (оценке автосервиса).

Перед выполнением исследования требуется правильно поставить вопросы перед экспертом, чтобы полученное заключение было максимально корректным.

Что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии, смотрите на странице.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Читать еще:  Как правильно переоформить автомобиль при покупке

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Центр Независимой
Экспертизы

г. Москва, Волгоградский проспект д.42, к.7

8 (495) 308 38 35

ЗАКАЗАТЬ СРОЧНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА УЩЕРБА ОТ 2000 РУБ.

Оплата за наши услуги полностью возвращаются
на основании ст.98 ГПК РФ.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

Расчет страховой компании

Расчет ЭЦ «Независимость»

ЭКСПЕРТНОСТЬ
ПОДТВЕРЖДЕННАЯ ДЕЛОМ

Наши эксперты соответствуют требованиям ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ», ФЗ-40 «Об ОСАГО», «Положению о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», ФЗ-73 «О деятельности судебных экспертах в РФ».

Ответственность оценщика
застрахована на случай
ошибки, которая повлекла
убытки для заказчика

Выписка из государственного
реестра экспертов-техников,
осуществляющих независимую
техническую экспертизу
транспортных средств.

Диплом, предоставляющий
право на ведение
профессиональной
деятельности в качестве
эксперта-техника.

Входим в состав экспертов
саморегулируемой организации
оценщиков.

Эксперты-техники состоят
в реестре экспертов
техников при Минюсте РФ.

Наши заключения принимаются
Российски Союзом
Автостраховщиков, судами
и страховыми компаниями.

ЗА БАРАНКОЙ

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза». Экспертиза может быть назначена страхователем , страховщиком, потерпевшим.

п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). — подчеркнуто мной — Б.З.

Б). «Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам» (Утверждены Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 №№ 124/315/817/714):

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

В). закон РФ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ , от 21.11.2011 N 327-ФЗ

Статья 15. Обязанности оценщика

быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.

Порядок формирования аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности, состав такой аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требования к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным советом для целей проведения единого квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом , осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

Так к чему я это всё? Основнымми критериями для права заниматься оценочной деятельностью являеотся требование соответствующего образования (аттестации), быть членом организации оценщиков и быть внесенным в Государственный реестр экспертов-техников.

Читать еще:  Какая тонировка разрешена в России?

А вот Государственного реестра экспертов-техников просто не существует в природе, хотя он должен был быть создан еще в 2003 году.

Кто не верит — может погуглить и убедиться. Так кто же оценивает ущерб?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Волчий билет» для экспертов-техников в ОСАГО

Недавно в с ОСАГО вновь произошло важное событие, которое, впрочем, не особо широко освещалось. Страховщикам предоставили прекрасный работающий инструмент для вымывания с рынка экспертов-оценщиков, которые помогают автовладельцам получать выплаты по страховке ОСАГО.

Минтранс России своим приказом утвердил требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств. Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе России (МАК) будет аннулировать аттестаты у тех техников-экспертов, которые неоднократно (два и более) раза при проведении независимой технической экспертизы превысили сумму возмещения, установленную Единой методикой определения размера. Другими словами, если эксперт более двух раз сделал такую экспертизу, результаты которой не удовлетворили страховщика, при том, что автовладелец считает ее справедливой, то эксперт-техник получит «волчий билет» и запрет на профессиональную деятельность.

Таким образом, у тех страховщиков, которые не дорожат лояльностью своих клиентов, появляется вполне законная возможность в рамках правового поля «устранять» со страхового рынка адекватных техников-экспертов. Чтобы последовали «санкции» МАК, эксперту достаточно будет завысить на 10% сумму возмещения. Все мы знаем случаи, когда размер страхового возмещения, определенный страховщиком и обозначенный профессиональным техником разнились в 10 раз. Надо отметить, что единая методика оценки ущерба ОСАГО вообще имеет мало общего с реальностью.

К чему приведет реализация этого приказа на практике? На рынке страхования останутся только «правильные» и удобные для страховщиков эксперты. Как следствие, автоюристы, защищающие права автовладельцев, пострадавших в ДТП, потеряют свои большие, по мнению страховщиков, заработки. Соответственно, и автовладельцы получат значительно меньшие выплаты. Страховщики и РСА (Российский союз автостраховщиков) пытаются снизить свои судебные издержки, которые составляют более 10 млрд рублей в год. Собственно, это и есть главная цель весьма спорного приказа Минтранса России, вступающего в силу в конце декабря. В результате же автовладельцы нашей страны останутся без независимой экспертизы и ОСАГО.

Но есть одна неучтенная проблема. Суд принимает решения по выплате страхового возмещения, основываясь на результатах конкретной независимой технической экспертизы, выполненной конкретным экспертом-техником. Таких судебных решений может быть и два, и три, и десять. Страховщик же может посчитать результаты таких экспертиз завышенными и предложить аннулировать аттестацию эксперта -техника. Возникает вопрос: а как же решение суда?! Возникает очень странная ситуация: суд считает экспертизу законной и правильной и соответствующей требованиям Единой методики, а МАК при этом аннулирует аттестат?

Так что весомее: решение суда или приказ ведомства? Думаю, ответ неочевиден.

Экспертиза обстоятельств ДТП

С одной стороны в нашей стране практикуют тысячи специалистов, которые именуют себя автоэкспертами, но при этом пожалуй не боле 2-3 % этих самых автоэкспертов являются специалистами в области экспертизы обстоятельств ДТП.

Предлагаю посвятить всего-лишь несколько минут изучению этой пожалуй самой редкой и самой наукоемкой экспертной специальности.

Обстоятельства ДТП и трасологическая экспертиза — в чем разница?

Действительно, две вышуепомянутые специальности очень часто путаются и смешиваются, что в общем и не мудрено.

Как известно транспортно-трасологическая экспертиза нацелена на исследование следов на дорожном полотне и на транспортных средствах, в то время как экспертиза обстоятельств ДТП исследует все прочие элементы дорожной обстановки в момент ДТП — скорость автомашины в момент столкновения, погодные условия, расположение автомобилей в момент столкновения и т.д.

При этом мы понимаем, что не существует чистой трасологической экспертизы, в которой бы не исследовались задачи и не разбирались бы вопросы из смежных специальностей.

Где обучают специалистов по обстоятельствам ДТП?

На самом деле мы подготовили целый реестр ВУЗов и курсов по подготовке судебных автоэкспертов по самым различным специальностям.

Ознакомиться с реестром можно перейдя по ссылке: http://фсэ.рф/

Существует ли официальный реестр экспертов по обстоятельствам ДТП?

К сожалению в нашей стране не существует единого для всех реестра экспертов, соответственно не существует реестра экспертов по обстоятельствам ДТП.

Кслову сказать, небольшое число экспертов можно найти на сайте той же Палаты судебных экспертов, однако в условиях, когда количество подобных палат увеличивается — собрать полноценный реестр экспертов под силу лишь нашему государству.

Какие требования следует предъявлять к экспертам по обстоятельствам ДТП?

В условиях отсутствия в России единых федеральных стандартов к судебному эксперту мы можем лишь засвидетельствовать, что каких-либо уникальных стандартов к профессии эксперта по обстоятельствам ДТП попросту не существует.

В этих условиях можно говорить лишь о возможности применения к персоне автоэксперта классических требований, закрепленных в ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности» и требовать от эксперта таких вещей как:

  • наличие высшего образования (желательно автомобильного)
  • опыт работы по экспертной специальности (смотрим трудовую книжку)
  • наличие дополнительной специальной подготовки по соответствующей экспертной специальности (дипломы и удостоверения о прохождении обучения по заявленной специальности)

Эксперт-техник и эксперт в области обстоятельсв ДТП — в чем разница?

Нельзя не скрывать, что в услвоиях обязательного страхования гражданско ответственности особую роль стала приобретать фигура экспрета-техника.

Действительно, люди, получающие данную профессию затрачивают значительные усилия для прохождения обучения по данной специальности (от 6 до 12 месцев), затрачивают силы по прохождению обязательных экзаменов, прежде, чем попасть в государственный реестр экспертов-техников.

К сожалению, не смотря на все сложности доступа к профессии эксперта-техника, его фигура, его персона мягко скажем не подтверждает наличие у эксперта-техника специальных познаний в области экспертного исследования обстоятельств ДТП.

В этом легко убедиться, если вы внимательно изучите приложение к диплому эксперта-техника:

Обратите внимание, что в реестре пройденных дисциплин нет ни слова о прохождении обучения по специальности «Экспертиза обстоятельств ДТП»

Какой диплом должен иметь эксперт по обстоятельствам ДТП?

Самый яркий и самый наглядный документ о прохождении автоэкспертом специальной подготовки мы приложили ниже:

Следует отменить, что Саратовский Технический Университет конечно же не единственный ВУЗ, где можно получить надлежащую подготовку по экспертизе обстоятельств ДТП, всего в России не менее 10-ка институтов и курсов, с которыми можно познакомиться на нашем сайте: Вузы по водготовке экспертов

Как обжаловать или отменить заключение экспертизы по обстоятельствам ДТП?

Если вы внимательно изучали наш сайт, то для вас не составляет труда понять и реализовать эффективный и весьма полезный инструмент для обжалования (пересмотра) ранее выполненных автотехнических экспертных заключений, который называется рецензия / рецензирование.

Мы еще раз рекомендуем посетить сайт нашего некоммерческого партнерства и внимательно изучить историю возникновения института рецензирования заключений экспертов, который сложился в нашей стране за последние два десятилетия.

Источники:

http://avtopravozashita.ru/dtp/nezavisimyj-jekspert-po-dtp.html
http://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/nezavisimiy_ocenchik_avto/
http://xn——7kcimbdmehackp1aibzwgpngit5f8hxb.xn--p1ai/
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43627581838/Pro-gosudarstvennyiy-reestr-ekspertov-tehnikov-(otsenschikov)
http://www.forbes.ru/mneniya/332867-volchii-bilet-dlya-ekspertov-tekhnikov-v-osago
http://centrexp.ru/obstoyatelstva-dtp/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector