2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Стоит ли разъезжаться при ДТП и оформлять аварию без вызова ГИБДД?

Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не попадал в аварии или мелкие ДТП. Конечно, если повреждения в дорожно-транспортном происшествии серьезны, то все мы вызываем ГАИ и обращаемся в медицинское учреждение за помощью. Но что делать, если повреждения минимальны. Нужно ли вызывать ГАИ, и можно ли самостоятельно оформить ДТП, чтобы в последующем получить по нему страховое возмещение.

Мелкие ДТП, «притертости» и небольшие аварии встречаются сплошь и рядом. Многие водители, чтобы не утруждать себя общением с ГАИ, решаются оформить такую аварию полюбовно, когда виновник выплачивает ущерб или за свой счёт восстанавливает автомобиль потерпевшего. Подобный вариант оформления дорожно-транспортных происшествий возможен, однако необходимо правильно составить бумаги, что позволит в последующем избежать каких-либо проблем с ГАИ и страховыми компаниями.

А вот просто уезжать с места ДТП, даже получив устные заверения виновника аварии о том, что он расплатиться с вами, всё же не стоит. Дело в том, что существует отдельная статья в ПДД, которая применяется к тем водителям, которые покидают место ДТП. За это лишают прав на срок до полутора лет, а также могут арестовать на 15 суток. Виновник аварии, которому вы поверили на слово, может попросту заявить на вас в полицию, указав, что вы уехали с места ДТП и являлись виновником аварии. Доказать в последующем вашу невиновность будет невозможно.

В соответствии с действующим законодательством можно оформить дорожно-транспортное происшествие по, так называемому, европротоколу без участия сотрудников ГАИ. При страховании автомобиля каждому автовладельцу выдают инструкцию как правильно заполнить европротокол, на основании которого в последующем и будет выплачиваться страховое возмещение. Необходимо помнить о том, что к качеству заполнения европротокола необходимо отнестись предельно внимательно. Какие-либо неточности и исправления тут не допускаются. Неправильное оформление такого европротокола может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Если же вы все же не хотите рисковать и планируете обратиться к инспектору, то не обязательно дожидаться приезда наряда ДПС. Всё, что вам потребуется, это позвонить по номеру 112, а после соединения с дежурной частью вам объяснят алгоритм дальнейших действий. Например, вас могут попросить вместе с виновником аварии подъехать на ближайший пост ГИБДД для оформления документов. Перед этим лишь потребуется сделать подробные фото и видео повреждений автомобиля, причём в кадры должны попадать дорожные знаки, объекты инфраструктуры и перекрёстки.

Если ранее убирать автомобили с проезжей части при дорожно-транспортных происшествиях запрещалось, то сегодня по действующему ПДД водители должны убрать машины с места аварии в том случае, если они создают какие-либо препятствия для движения другого транспорта. Всё, что нужно сделать предварительно, это лишь запечатлеть на фото и видео положение машин на дороге во время аварии. Вам потребуется использовать ваш смартфон, с помощью которого и можно сделать соответствующие фотографии и видео.

При самостоятельном оформлении ДТП по европротоколу имеется один нюанс. Если в ДТП пострадало три и более автомобиля или имеются раненые, то оформить такую аварию без привлечения сотрудников ГИБДД невозможно.

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии. Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.

Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы. В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД. При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Виновник предлагает деньги — как быть

Если повреждения минимальны, то нередко ситуации, когда виновник аварии, признавая за собой вину, предлагает расплатиться на месте или в скором времени привезти вам деньги. В том случае, если вы согласны с оценкой ущерба и деньги вам могут передать здесь и сейчас, то следует согласиться на такое предложение. Однако нужно правильно оформить документы. Следует получить расписку с виновника ДТП, в которой подробно вписаны его паспортные данные, а также указывается, что деньги получены в счет нанесённого ущерба по ДТП.

А вот разъезжаться без расписки, просто получив деньги или забрав в качестве залога какие-либо документы виновника ДТП, не следует. Дело в том, что в последующем виновник может обвинить вас в том, что виновником являетесь всё же вы, и никаких денег он вам не давал. То же самое касается получения в залог различных документов виновника аварии. Он может просто написать заявление на вас в полицию, что вы украли его документы. В последующем доказать свою невиновность будет затруднительно.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие. В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги. В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Выводы

Действующее законодательство позволяет водителям разъехаться после ДТП, оформив аварию самостоятельно без вызова ДПС. В данном случае потребуется заполнить европротокол, на основании которого и будет осуществляться в последующем выплата страхового возмещения. Такой европротокол должен быть заполнен в полном соответствии с инструкцией, ошибки и исправления тут не допускаются. Также нужно будет выполнить фото и видеофиксацию ДТП, и лишь после этого можно разъезжаться, и в последующем обращаться в страховую компанию за получением денежных средств.

Попал в мелкое ДТП вроде разъехались но но могу успокоиться вдруг подадут в суд.

Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2.6 ПДД). Понятно, что если кто-то из водителей не согласен с оценкой обстоятельств, или кому причинен вред здоровью, то этим правом воспользоваться нельзя и оставление места ДТП повлечет наказание.

Ситуация вторая, когда разрешено уехать с места ДТП, не вызывая сотрудников полиции.

Законом об ОСАГО предусмотрено оформление ДТП по европротоколу, т. е. без вызова ДПС. При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены 4 условия:

— в ДТП 2 участника – транспортных средства и не более,

— у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО на ТС, участвовавшее в ДТП,

— пострадало только имущество,

— нет разногласий в оценке обстоятельств, т. е. кто виновник и как произошло ДТП, а также оба согласны с перечнем и характером повреждений, полученных при этом событии.

Только при соблюдении всех четырех условий можно заполнить извещение о ДТП, которое будет являться подтверждением факта произошедшего для страховщика ОСАГО, подписать обоим водителям и разъехаться, не вызывая сотрудников полиции (п. 2.6.1 ПДД)

Ситуация третья, когда можно покинуть место ДТП без последствий.

Если при ДТП пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, тогда водителю разрешено оставить место ДТП для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение. Однако он должен вернуться назад на место происшествия, а также до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД)

Ситуация четвертая, при которой не будет считаться, что водитель оставил место ДТП.

Водитель должен освободить проезжую часть, если невозможно проехать другим ТС. То есть если другим машинам не проехать, то свой автомобиль можно переставить, чтобы не мешал. При этом опять же, как в предыдущей ситуации, нужно при свидетелях зафиксировать положение машины, следов и предметов, принять меры к сохранению следов ДТП, организовать объезд (п. 2.5. ПДД)

Таким образом, если вы в связи с перечисленными случаями оставили место ДТП наказание вам не должно грозить, так как не будет состава правонарушения.

Таким образом получаем:
Водитель сославшись на один из вариантов может вернуться на место ДТП и вызвать сотрудников ДПС, правда в этом случае ему будут нужны свидетели или запись ДТП сделанная на видиорегистратор или камеры наблюдения.

С другой стороны, сильных повреждений нет ни у одной машины.
Остаётся надеяться на порядочность второго водителя, ведь биту в багажнике никто не отменял, а фары сейчас стоят дорого как и бампер.

Совет на будущее:
1. Составлять расписки о том, что, водители не имеют друг к другу никаких претензий.
2. Фиксировать повреждения транспортных средств на камеру мобильного телефона, а также номер автомобилей и их расположение на дороге.

После дтп разъехались

Советы юристов:

3.3. Можно, только за оставление места ДТП обоих лишат права управления
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27]
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

4.1. Здравствуйте.
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Читать еще:  Виновник уехал с места ДТП что делать

Нужно ознакомится с письмом.

Посмотрите есть ли установленные законодательством требования к заполнению евро протокола и в случае, если в них не установлено правило по заполнению указанным страховой компанией способом, обращайтесь в страховую компанию с требованием о принятии данного протокола.

26.2. Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

НО, ведь и он покинул место ДТП, поэтому это — простое вымогательство. Пусть обращается — его право. и его так же лишат В/У, так ему и поясните.

Звоните, я в Челябинске — разъясню.

27. Есть ли шанс рассчитывать на возмещение ущерба после ДТП от виновной стороны, если разъехались с места ДТП, фото самой аварии в деталях, места, есть паспортные данные виновника.

P.S Ущерб не сильный, разъехались по договоренности возмещения с виновной стороны, но виновник пропал.

Что можете посоветовать в подобной ситуации?

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

Реальный срок за ДТП со смертельным исходом

Так, если лицо совершило преступление первый раз средней или малой тяжести, может быть по решению суда освобождено от несения уголовной ответственности, в случае, если между виновной и потерпевшей сторонами произошло примирение, а также был компенсирован причиненный вред. Помимо судьи данное решение может принять следователь.

При управлении автомобилем или иным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при этом нарушая установленные правила дорожного движения или правил эксплуатации ТС, что повлекло за собой смерть людей, виновное лицо в таком случае должно нести уголовную ответственность в соответствии с УК РФ.

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Какие последствия ДТП

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах — до 1 000 000 рублей.

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

ДТП, два человека волею судьбы нашли друг друга и при этом умудрились помять друг другу машины, виновник вину не оспаривает, полюбовно на месте оформляют бумаги, чтобы разъехаться. Один уезжает. а второй вызывает ГАИ. Уехавшему — Оставление места ДТП и лишение прав.

Верный ответ единственный – не уезжать с места ДТП, но, поскольку ситуации бывают разные — все мы куда-то опаздываем (встреча тещи в аэропорту, проводы в армию внучатого племянника), то не всегда можем остаться и терпеливо ждать ГАИ на месте ДТП 5 часов, «ковыряясь» в своем мобильном.

Как разъехаться после ДТП

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Новые правила оформления ДТП 2020

  • Сведения о водителях и автомобилях, участвующих в ДТП;
  • объяснения участников и свидетелей ДТП;
  • перечень повреждений автомобилей в ходе ДТП;
  • рапорт, в котором указываются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия решения по делу;
  • всем участникам ДТП должна быть выдана справка об участии в ДТП, вне зависимости от наличия вины;
  • если имело место административное правонарушение — возбуждается производство по делу об административном правонарушении (выносится определение или составляется протокол);
  • в некоторых случаях сразу может быть вынесено постановление об административном нарушении.

Данную памятку советуем всегда иметь в бардачке, поскольку в случае ДТП человек обычно находится в состоянии шока и не всегда может адекватно действовать. Между тем, неправильные показания участников ДТП, незаполнение нужных документов и т.п. нюансы могут сильно повлиять на последствия ДТП. Новые правила оформления ДТП вступили в силу в 2020 году.

С места ДТП без расписки(

В результате ДТП мой автомобиль получил незначительные повреждения (Небольшие сколы краски и небольшой перекос лючка бензобака), вторая машина получила более серьезные повреждения (разбита фара, помят задний бампер, перекос двери багажника, помято заднее крыло).

сегодня я стал участником ДТП. ДТП произошло на парковке, около районного ГАИ. Машины были припаркованы у двух обочин одной дороги, под углом к бардюру. Моя машина, и машина второго участника ДТП были припаркованы передним бампером к бардюру так, что выезжать на дорогу приходилось задним ходом. Я начал отъезжать с места парковки, убедившись в том, что дорога свободна. Когда я практически заканчивал свой маневр (движение задним ходом), машина второго участника ДТП (припаркованная напротив) начала свой маневр. Произошло столкновение. Области удара — у меня правая часть заднего бампера, у второго участника ДТП правая задняя фара.

Оставление места ДТП — наказание в 2020 году

За уезд с места ДТП наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ. Во второй части этой статьи подробно расписано, что бывает, когда в состоянии шока или по умыслу водитель оставляет место аварии. При оставлении места ДТП водителю может быть предъявлено одно из следующих взысканий в 2020 году:

Не считается преступлением, на которое распространяется наказание по ст. 12.27 КоАП РФ, когда транспортное средство, виновное или участвующее в ДТП, убрано с дороги с целью освободить проезжую часть для транспортного потока, но при этом сам водитель остается на месте. Перед тем как убрать авто, его местоположение нужно описать в документе или зафиксировать любым другим способом. Перемещение нежелательно осуществлять, когда нет очевидцев происшествия, а также тогда, когда у водителей есть разногласия относительно вины и причин, повлекших ДТП.

Читать еще:  Моральный ущерб как оценить при ДТП

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— В городе могут штрафовать. Это и раньше было. Давайте говорить не о том, за что могут штрафовать, а о том, какая обязанность возложена на пешеходов. Пешеход при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток должен обозначить себя световозвращающими элементами. В правилах не говорится где — в городе, на селе, в райцентре или в деревне. Это требование нисколько не поменялось. Как и было до 23 февраля, так и осталось. Единственное, за это нарушение возросла ответственность. Оштрафовать могут от одной базовой до трех (от 35 до 105 тыс. руб. — Ред.), — пояснил «КП» старший инспектор по особым поучениям УГАИ МВД Александр Занемон.

— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены лицами, управлявшими ТС, в соответствии с настоящим Положением;

Разъехались после дтп могут ли быть последствия

— Если будут вызывать, будем выезжать. А если не вызовут, то не поедем. Если сотрудники ГАИ будут проезжать мимо ДТП, при котором водители сами договариваются, они могут остановиться для того, чтобы установить, как они договариваются, как оценивают ущерб, — пояснил Александр Занемон.

— Есть указ президента №519, который вносит изменения в положения о страховой деятельности. С 1 июля он начнет работать. И водитель в случае ДТП в праве не сообщать о нем в ГАИ, — пояснил Александр Занемон. — Но обязательно одновременное наличие следующих семи обстоятельств:

После дтп разъехались

Так случилось, что после ДТП, ни я, ни виновник ДТП, не имели возможности ждать ГИБДД и разъехались с договоренностью пойти ГИБДД и зарегистривовать ДТП, в ближайшие время. План ДТП составлен, виновник не отрицает своей вины. Какие могут быть сюрпризы? В ДТП не пострадал ни один человек.

Нет, к сожалению, выплаты избежать не получится Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред 1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия; з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Какие последствия ДТП

От непредвиденных ситуаций в процессе управления транспортным средством никто не отгорожен.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как показывает практика, что даже исполнительные автомобилисты, знающие все ПДД, соблюдающие их, полностью не могут себя уберечь от аварий, потому что на них также влияют погодные факторы, третьи лица и даже случайность.

Для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия аварий, ускорить процесс их решения, владельцы автотранспорта обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а также свое авто (при желании).

Ситуации с ДТП могут быть разными, а алгоритм их решения – практически идентичный, потому что при помощи денежных средств можно починить ТС, поправить здоровье потерпевших.

Но какие еще последствия могут быть для виновников аварийного случая? Что грозит недобросовестным автомобилистам за езду без страхового полиса?

В данной статье мы рассмотрим все интересующие аспекты последствий от ДТП, причиной которого стал человеческий фактор.

Если уехал с места аварии

В непредвиденных ситуациях, которые создают для всех колоссальный стрессовый удар, тяжело соблюдать спокойствие и адекватный рассудок.

Потерпевших и виновников захватывает шок, особенно последних лиц дополнительно пленит паника и страх за масштабы последствий.

Обе стороны желают, чтобы ситуация разрешилась максимально быстро: жертвы ДТП ждут наказание для виноватого автомобилиста, компенсацию, а он – надеется на смягчение обстоятельств, чтобы не отвечать за происшествие или сделать это частично.

Зачастую водителя, из-за которых произошел страховой случай, пытаются скрыться с места инцидента.

Хоть им это и удается, но ответственность на них висит еще больше, а наказание станет неминуемым (за скрытие с места преступления грозит уголовная ответственность в обязательном порядке).

Автомобилистам, покинувшим место ДТП, сулят такие меры наказания:

  1. Лишения прав управлять любым автотранспортом на срок 12-18 месяцев.
  2. Арест и задержание на 15 суток.

Если же водитель скрылся с места происшествия, оставив потерпевших в тяжелом состоянии, то суд может выбрать другие меры, инкриминируя другие статьи закона.

Также на меры наказания для виновника влияет количество пострадавших и тяжесть случившегося.

Законодательство запрещает покидать участникам ДТП место случившегося до момента приезда сотрудников ГИБДД.

От виновной и потерпевшей стороны требуется сообщить об инциденте правоохранительным органам, свои страховщикам, не перемещать агрегаты, при потребности вызвать «скорую» и соблюдать спокойствие.

Для перемещения машин требуется весомая причина, например, если от этого зависит чья-то жизнь или состояние здоровья, если это может содействовать усугублению последствий дорожно-транспортного происшествия.

По приезду уполномоченных инспекторов требуется оформить протокол, собрать сведения очевидцев.

Покинуть место происшествия автомобилисты могут лишь в тех случаях, когда требуется оперативная помощь медицинских работников.

Для этого даже разрешено использовать на уцелевшем транспортном средстве, но при условиях незначительных последствий.

Также практика разрешает покидать место происшествия тем автомобилистам, которые заключили договор об отсутствии претензий друг к другу, если вред нанесен лишь имуществу, а не здоровью или жизни участников движения, если все стороны имеют ОСАГО.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП

О категоричном запрете покидать место происшествия мы говорили в предыдущем пункте. Также было указанно о возможных действиях для каждой из сторон после наступления аварии.

Если законодательство не разрешает покидать место случившегося, поэтому и ответственность за них криминальная или административная. Все зависит от последствий и содействия виновника следствию.

Такое же касается и потерпевших, которые решили покинуть место после ДТП до прибытия инспекторов ГИБДД, за исключением случаев, когда им требуется неотложная медицинская помощь.

Стороны могут покинуть аварийное место, если они подписали договор об отсутствии претензий, если нет человеческих жертв, а финансовый вопрос будет решаться с помощью страховых компаний.

Без страховки

Наличие ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов без исключений, поэтому передвижение по территории РФ без такого полиса является незаконным.

За отсутствие страхования гражданской ответственности грозят штрафные санкции, а при наступлении аварии на автомобилиста-виновника будут возлагаться все растраты на устранение последствия аварии, а также и штраф за езду без ОСАГО.

Это значит, что водитель без страховки находится в зоне финансовых рисков, от чего его положение совсем невыгодное. Но зачастую российские граждане хотят сэкономить на полисе, а в итоге получают больше проблем, чем могли даже предположить.

Например, при покупке автотранспорта на вторичном рынке или по объявлению автомобилист получает страховку, у которой буквально сразу проходит срок действия, но он не торопится ее заменить.

Если у него еще плохие навыки вождения, то вероятность стать виновным лицом в ДТП достаточно большая. Как тогда поступать его жертвам? Как им получить денежную компенсацию?

Специалисты в сфере страхования рекомендуют потребовать деньги сначала непосредственно у виновника аварийной ситуации.

Можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Попросить добровольную выплату.
  2. Обратиться в суд для разбирательства и принудительной выплаты.

Во втором случае не следует сразу же бежать в инстанцию, нужно первоначально собрать доказательства, инспектора ГАИ должны предоставить европротокол с места происшествия, а независимая экспертиза – оценку масштабов аварии.

Все сведения предоставляются виновнику, чтобы он согласился провести компенсацию, если это не произошло, то поможет разобраться в деле суд. Для выигрышного результата рекомендуется можно воспользоваться услугами компетентного адвоката.

Инструкцию по предупреждению ДТП школьным автобусом читайте здесь.

Подставного происшествия

Авария на дороге при участии застрахованных в большинстве случаев сопровождается страховыми выплатами в крупных размерах.

Мошенников такие приличные суммы привлекают, и легкие деньги подвергают их к преступлению за счет создания подставного ДТП. Как правило, ситуации создаются максимально реалистичные и выгодные для участников.

Для этого тщательно продумывается ход событий, используются «свидетели», которые предоставляют сведение с фотографическим эффектом, чтобы у независимой экспертизы не было вариантов кроме того, как осуществить выплату.

Автоподставы имитируют в относительно людных местах, где событие будет выглядеть гармонично. Последствия при ДТП на пешеходном переходе будут выглядеть максимально естественно, как и разнообразные удары хулиганов.

Статистика выделяет две основных схемы действия мошенников:

  1. Удар в колесо при ДТП, последствия которого предусматривают страховые выплаты. Схема предусматривает движение по автострадам с загруженным трафиком, для этого выбирается поддержанный иностранный автомобиль, а жертва определяется случайно, но выбирается со среднестатистических машин. В салоне находятся еще пассажиры, которые помогают водителю склонить «виновника» к выплатам».
  2. Столкновение на пешеходных переходах, когда можно задействовать и пешеходов (подставных личностей), в таких случаях срабатывает фактор давки на чувства «виновника», который сразу же пытается заладить ситуацию с помощью страховой выплаты.

Первый намек на то, что вы попали в аферу – вам предлагают выплатить сумму, которая намного меньше реальной стоимости ремонта, а мотивируют это срочной надобностью выполнения ремонтных работ.

Для подставных свидетелей

Все участники «автоподставы» в результате ее разоблачения подвергаются наказанию, но для каждого из них выбирается своя мера.

Она напрямую зависит от количества и масштабов содеянных махинаций, от сумм, которые получили благодаря страховым выплатам для компенсации происшествия.

Читать еще:  Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП

Групповым махинациям сулит как административная, так и уголовная ответственность. «Лидеру» группировки с приличным стажем грозит до 10 лет лишение свободы, согласно ГК РФ. Штрафные санкции также предусмотрены в крупных размерах – до 1 000 000 рублей.

Такие последствия касаются не только подставного водителя, но и «очевидцев», которые дают ложные показания, а за это они получают процент от полученной страховой компенсации. Для них также предусматривается административная, и даже уголовная ответственность.

С летальным исходом для предприятия

Не только физические лица могут участвовать в дорожных авариях, и автотранспорт предприятий становится фигурантом таких дел. Зачастую водителя фур после длинных трансов, торговые представители попадают в разного рода ДТП.

Трудовой договор между работником и работодателем предусматривает возмещение убытков компании, но за исключением особых случаев, когда должностные лица халатно отнеслись к обязанностям и не проконтролировали соблюдение правил эксплуатации и должное состояние транспортного средства.

Когда вина работника – очевидна, то при расследовании учитываются такие факты:

  1. Правомерность использования автотранспорт.
  2. Официально трудоустройство.
  3. Соблюдение мер техники безопасности, режима отдыха и труда.
  4. Правильный путевой лист и его соблюдение.
  5. Сопутствующая документация, состояние ТС, его оснащение.

Предусмотрены два варианта последствий:

  1. Частичный ущерб транспортному средству.
  2. Полная гибель имущества без возможности восстановления.

Способы и размер оплаты определяются уже в каждом случае отдельно, учитывая обстоятельства и размер зарплаты виновного автомобилиста.

Когда погиб ответственный за аварию автомобилист, то моральную компенсацию получает его семья, а предприятию выплачивается страховая премия от СК, потому что согласно Закону «Об ОСАГО», водителя, работающие на предприятиях, должны иметь такой полис.

Но это возможно, когда автомобилист попал в ДТП, не нарушая условия страхового договора и ПДД.

Расчет тяжести

Определить меру ответственности виновника происшествия и тяжесть последствий от аварии могут сотрудники ГИБДД и независимая экспертиза.

Они руководствуются набором таких индикаторов:

  • количество пострадавших, степень их увечья;
  • ущерб транспортным средствам, их количество;
  • убытки коммуникациям;
  • социальные риски.

Учитывая данные факторы, специалисты и определяют тяжесть последствий происшествия. Существует несколько случаев, которые сразу определяются как сложные последствия ДТП в пьяном виде и последствия ДТП с детьми.

В первом случае страховая компания может отказаться выплачивать страховую премию, что усугубит еще и финансовую ситуацию виновника.

Согласно условиям страхового договора, компании обязываются выплачивать большие суммы для того, чтобы компенсировать последствия ДТП.

СК неохотно расстаются со своими деньгами, поэтому гарантируют тщательную экспертизу происшествия.

Она способна определить правдивость случая, степень тяжести. Зачастую именно экспертизы от страховых компаний существенно помогают следствию.

Во всех случаях участникам ДТП крайне запрещено покидать место случившегося до прибытия оперативных служб, иначе за такие действия также грозят наказания.

Исключениями могут стать ситуации, когда потерпевшим требуется неотложная медицинская помощь.

Отдельно рассматривается уголовное наказание для виновников, в результате действий которых погибли люди. Ущерб имуществу покрывается страховкой, а за смерть потерпевших автомобилисту с явной виной грозит лишение свободы.

Соблюдение ПДД – это верный шанс не стать виновником автомобильной катастрофы, влекущей за собой даже непоправимые последствия.

Как составить расписку о получении денег при ДТП, смотрите на странице.

О профилактике ДТП среди сотрудников полиции узнайте из этой информации.

Видео: Порядок оформления ДТП

Как разъехаться после ДТП

С 1 июля вступают в силу пункты ПДД против «аварийных» пробок

Треснулись две машины, ущерб 5 тысяч рублей, но пробка уходит за горизонт. Знакомо? Многочасовое стояние в ожидании экипажа ГИБДД иногда абсурдно, но с 1 июля ПДД дадут водителям чуть больше свобод в разруливании последствий аварии.

Как было

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Подчеркнем: в данном случае речь не идет об оформлении происшествия вообще без ГИБДД, просто ПДД позволяют не вызывать сотрудников на место.

Кроме того, с 2008 года действует схема так называемого европротокола, при которой водители могут напрямую обращаться в страховую компанию, если автомобили застрахованы по ОСАГО, а ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Условия при этом — как в предыдущем пункте (два автомобиля, отсутствие разногласий и пострадавших). Камнем преткновения обычно является оценка суммы ущерба «на глаз».

Наконец, с 2011 года в ПДД добавился пункт, который при любом ДТП, включая аварии с пострадавшими и погибшими, обязывает водителей убирать транспортное средство, если оно полностью блокирует проезд. Предварительно необходимо составить схему в присутствии свидетелей, а также принять меры к организации объезда и сохранению «улик» (например, осыпи стекла и т. п. ). Ну и в крайних случаях водителю, причастному к ДТП, разрешается доставить на своем автомобиле пострадавших до медицинского учреждения, но только при условии, что никаким иным образом это сделать невозможно. Потом, естественно, нужно вернуться обратно.

Взять и уехать

Сразу оговоримся: в новой редакции ПДД разрешения на самовольное оставление места ДТП все равно нет. Однако появился важный пункт, который позволяет водителям обойтись без оформления документов и вызова ГИБДД, если повреждено только их имущество и они каким-то образом урегулировали вопрос между собой (договорились о компенсации или простили друг друга).

Парадоксально, но раньше, даже если повреждения были минимальные или участники решили вопрос самостоятельно, оформление ДТП тем или иным образом требовалось все равно. Это создавало определенное напряжение: скажем, на парковке вас шаркнула чужая машина, но вы спешили, поэтому обменялись номерами телефонов и решили встретиться в другой день для утряски деталей. Однако виновник обратился в ГИБДД и обвинил вас в оставлении места ДТП, за что КоАП предусматривает лишение прав на год-полтора или арест. Более того, дорожно-транспортным происшествием считается, например, повреждение подвески в дорожной выбоине, и чисто теоретически лишиться прав можно даже за «побег» с такого места происшествия (прецеденты бывали, когда водители «доносили» на себя сами, требуя выплат от дорожников).

Соответственно, теперь, если вам не нужны документы для страховых компаний или справки от ГИБДД, а второй участник полностью согласен с условиями дальнейшего урегулирования конфликта, можно дать друг другу соответствующие расписки и ехать по своим делам.

Сила видеосъемки

В старой редакции ПДД основной упор делался на свидетелей, однако июльский вариант смещает акцент в пользу фото- и видеофиксации места происшествия. Во всех случаях, когда водителю разрешено двигать транспортное средство после ДТП, он обязан «предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

В принципе, проводить видеосъемку целесообразно при любом ДТП, даже если потребовался вызов сотрудников ГИБДД. Очень часто в процессе разбора происшествия, который может растянуться на год и более, возникают неожиданные вопросы, и фото- и видеосъемка в таких случаях незаменима.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.
  2. Повреждения транспортных средств.
  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.
  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).
  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.
  6. Любые другие значимые детали.

Освободить проезжую часть

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Главной проблемой является критерий «создания препятствий для других транспортных средств». Строго говоря, при любом ДТП, произошедшем не в чистом поле, мы так или иначе кому-то мешаем. В данном случае подразумеваются явные помехи, приводящие к образованию пробок, однако маловероятно, что многие водители заходят воспользоваться этим пунктом, особенно при ДТП со значительным ущербом.

Если возникли разногласия

Чаще всего участники ДТП не сходятся в оценке своей виновности. Иногда доходит до абсурда: водитель въехал в автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом, но до последнего будет биться головой о стену, что машина впереди затормозила слишком резко и вообще неадекватно. Умение признать вину дано не каждому, и мелочности в таких вопросах хватает.

Тогда сообщать о происшествии в полицию нужно обязательно, но в новых ПДД есть интересное дополнение: сотрудник ГИБДД, выслушав устные объяснения по телефону, может разрешить водителям зафиксировать детали ДТП самостоятельно и прибыть для оформления на пост или в отделение ГИБДД.

В данном случае, решение о необходимости ожидания экипажа отдано на откуп сотрудникам диспетчерской службы, и в этом есть смысл. Почему водители крайне редко решались на самостоятельное оформление мелких ДТП? Дело даже не в том, что они не умеют рисовать схемы — для подобных нужд можно вызвать страхового комиссара, который иногда идет бесплатным «приложением» к страховке. Людей, скорее, пугает необходимость взять на себя ответственность за решение. Теперь же она будет возложена на сотрудника ГИБДД, что, вероятно, очистит города от совсем уж смешных ДТП: ради трещины на бампере ждали экипаж ГИБДД до полчетвертого утра.

Оформлять или нет?

Тем, кто готов до посинения ждать сотрудников ГИБДД, стоит иметь в виду, что любое ДТП по вашей вине, повлекшее выплаты по ОСАГО, увеличивает стоимость страховки на следующий год.

Например, опытный москвич попадает в ДТП по своей вине на Ford Focus. Если минимальная цена ОСАГО при первом заключении договора (3 класс) для него составляла 8,2 тысячи рублей, то после единственного ДТП на следующий год он получит счет как минимум в 12,8 тысяч рублей. Если после этого он попадет в еще одно ДТП, за страховку придется отдать свыше 20 тысяч рублей. Эту же логику можно применить для страховки КАСКО, например, иногда выплата в 10−15 тысяч рублей увеличивает стоимость будущей страховки плюс-минус на столько же. Все это означает, что смысла возиться с дотошным оформлением мелких происшествий попросту нет — проще рассчитаться на месте.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/5c87d918c35b2c00b3aeda4f
http://otvet.mail.ru/question/183872306
http://www.9111.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B4%D1%82%D0%BF_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C/
http://ladyjurnal.ru/avtomobilnoe-pravo/razehalis-posle-dtp-mogut-li-byt-posledstviya
http://avtopravozashita.ru/dtp/posledstvija-dtp.html
http://svpressa.ru/auto/article/125960/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector