3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оспорить оценку ущерба по ДТП

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде: рассмотрим по пунктам

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП.

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Заключение эксперта: требования к составлению документа

Вторым по важности документом после постановления является заключение или отчет эксперта. Некоторые нюансы, касающиеся его составления, уже были рассмотрены ранее в статье.

Требовать отмены экспертной оценки можно, если:

  • вопросы, поставленные специалисту и имеющие отношение к делу, раскрыты не полностью, поэтому невозможно возобновить полную картину события;
  • пункты заключения противоречат друг другу;
  • аналитик во время составления отчета превысил круг своих полномочий или же зафиксировал в документе ложные сведения, несоответствующие фактическому состоянию вещей;
  • пункты отчета не соответствуют имеющимся фактам. В качестве доказательств можно использовать материалы других исследований, показания свидетелей и другие средства доказывания.

Если заключение составлено с нарушением вышеперечисленных требований, можно:

  1. потребовать проведения повторной экспертизы в суде;
  2. обратиться к другому аналитику самостоятельно и заказать проведение исследования.

Впоследствии материалы экспертизы, проведенной самостоятельно, необходимо приложить к другим документам, касающимся данного дорожно-транспортного происшествия. Как правило, исследования подобного рода рассматриваются в зале заседаний.

Можно ли оспорить экспертизу, если машина уже продана

Если автомобилист желает оспорить решение независимой экспертизы транспортного средства, на автомобиль уже продан, действовать необходимо в том же порядке, что и при обычном обжаловании.

Акты экспертных оценок должны быть на руках у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Виновник ДТП, желающий оспорить результаты исследования, может обратиться к юристу, который поможет найти зацепки в акте оценки автомобиля, составит ходатайство.

В ситуации, когда на момент обжалования акта, машина уже продана, истец должен предоставить в суд данные о покупателе транспортного средства, договор купли-продажи авто.

Далее порядок действий будет зависеть уже от конкретных обстоятельств дела.

О чем говорит закон

В соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

В ходе судебного разбирательства по ДТП любая из сторон может обратиться в суд с просьбой о проведении независимой экспертизы, если результаты предварительных расчетов ее не удовлетворили.

Однако часто бывает, что выводы независимой экспертизы кажутся несправедливыми второй стороне.

В каких ситуациях водителю не обойтись без автотехнической экспертизы

Произошла авария. Оба водителя адекватно оценили свои действия, определились с виновником и договорились о размере компенсации. В этом случае нет необходимости ни в вызове сотрудника ГИБДД, ни в независимой экспертизе.

Но так бывает не всегда. Ситуации, когда каждый водитель не признает свою вину в ДТП и считает себя пострадавшим, наиболее распространены. Владельцы машин спорят, не могут договориться и в итоге вызывают автоинспектора. Он и определяет виновника аварии. Если же вы не согласны с решением сотрудника ГИБДД, инициируйте автотехническую экспертизу.

Эксперты определяют величину и характер повреждений, влияние факторов внешней среды на ДТП, степень виновности водителей, оценочную стоимость авто и его ремонта, другие особенности происшествия. Вот в каких случаях понадобится автотехническая экспертиза:

  • если водители не могут определить виновника аварии;
  • если происшествие стало результатом поломки авто;
  • если машина получила ущерб из-за сторонних явлений, форс-мажорных обстоятельств или же по вине третьих лиц;
  • если автовладельцы спорят из-за стоимости компенсации, занижают выплаты, не согласны с расходами пострадавшего;
  • если дело дошло до судебных разбирательств и любая сторона хочет оспорить решение суда;
  • если у владельца автомобиля возникли разногласия со страховой компанией — страховщики отказываются выплачивать компенсацию, занижают ее, игнорируют условие договора автострахования;
  • если машина, пострадавшая при аварии, находится в залоге (куплена в кредит).

Автотехническая экспертиза всегда независима — ее проводит экспертная организация или частный эксперт. Обязательно проверьте все лицензии и разрешения на оценочную деятельность исполнителя. Если вы проводите автотовароведческую экспертизу, запросите у оценщика свидетельство о членстве в саморегулируемой организации — СРО.

О чем говорит закон

В соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния.

Так, при нанесении ущерба ДТП оспорить действия аналитика могут:

  1. виновник события;
  2. пострадавший;
  3. заинтересованные лица, имеющие отношение к делу, имущественные или неимущественные права которых нарушены.

Этап 4: Ходатайствуем о назначении повторного исследования

Для этого автолюбитель подает на судебном заседании письменное ходатайство о назначении нового экспертного исследования или судебного исследования для уточнения тех фактов, которые его заинтересовали.

Главное условие – должна быть четкая аргументация, что именно не устроило в уже проведенном исследовании и для чего нужны дополнительные исследования.

Судья может принять ходатайство и подготовить определение о назначении нового экспертного исследования или судебной экспертизы. Также, представитель фемиды может отклонить такое ходатайство. В таком случае, водитель имеет право самостоятельно заказать новое исследование.

Пошаговая инструкция возмещения

Пока судебным органом не будет установлен истинный виновник аварии, ни о каких взысканиях ущерба речи не может идти. Протоколом только устанавливается факт допущенного лицом нарушения, а вину может признать только суд.

После судебных разбирательств, выносится постановление, в нем определена степень ответственности и меры, применяемые во исполнение решения суда к стороне ответчика по иску. Это может быть как натуральная компенсация денежных средств, так и полная оплата сервисных работ по восстановлению автомобиля.

В 2020 году судом дается 10 суток на подачу кассационной жалобы, если второй участник процесса не согласен с вынесенным решением. По истечении всех сроков на обжалование, решение вступает в законную силу, и только после этого можно начинать процедуру взыскания ущерба с виновника ДТП:

  • Если ответчик в добровольном порядке не спешит выплачивать причитающуюся сумму ущерба, то истец обращается в суд за возбуждением принудительного исполнительного производства по компенсации денежных средств.
  • Судебные приставы исполнители дают ответчику еще 10 суток на добровольное погашение долга, если этого не случается, то могут конфисковать часть личного имущества в счет покрытия долгов перед истцом. Но обычно выплаты компенсируются со всех видов заработка виновного лица в принудительном порядке.
  • Средства перечисляются на банковский счет, предварительного оговоренного в заявлении о возбуждении исполнительного производства.

После исполнения судебного постановления о взыскании ущерба с виновника ДТП производство прекращается, и дело в отношении собственника виновного авто закрывается.

Судебные решения взыскания ущерба с виновника ДТП без ОСАГО

В основном суды общей и надзорных инстанций защищают права страхователей, и выносят решения о выплате возмещений. Правда, если соблюдены все досудебные и судебные формальности.

Но страховые компании часто выступают со встречными требованиями к виновнику происшествия, если он совершил правонарушения в нетрезвом или наркотическом состоянии (регресс).

Также подобные требования может предъявить РСА, если он выплатил компенсацию пострадавшему гражданину, за виновное лицо, у которого отсутствовала обязательная страховка.

Суды автоматически признают виновным водителя в ДТП в 2020 году, если будет установлено:

  • Отсутствие прав на управление авто, либо не сдавший экзамен на знание правил движения и вождения.
  • Удостоверение водителя выдано на другую категорию автомобилей.
  • К управлению допущен лишенный удостоверения водителя гражданин.

В случае преднамеренного сокрытия с места происшествия, водитель также признается виновным.

Суды всех инстанций отмечают, что если виновный не вписан в страховку, то к нему обязательно применяется встречный иск на возмещение убытков.

Но вот в отношении конкретного лица, к которому можно применить взыскание (к собственнику или водителю управляющему авто в момент наезда) суды принимают порой противоречивые постановления.

Нюансы процедуры

Все требования по взысканию ущерба с виновника ДТП в 2020 году могут быть удовлетворены, если будет установлено:

  • Все основания имеют законный характер.
  • Ущерб превышает оговоренную полисом сумму.
  • Затраты на полное восстановление авто превышают установленную Законом сумму.

А для второй стороны есть несколько путей для отказа от покрытия ущерба:

  • Документально доказать, что предъявленные к нему требования незаконны.
  • Договориться о снижении конечной стоимости покрытия.

Поэтому получить сполна причитающиеся средства от причинившего моральный или материальный вред гражданина вполне реально, но для этого потребуются юридические знания и время.

Как оспорить ущерб и независимую экспертизу по ДТП через суд

Столкновение ТС на дороге сопряжено с немалыми моральными переживаниями и финансовыми потерями. Размер убытков определяется согласно аналитической информации, представленной оценщиком. Независимая экспертиза помогает определить реальную сумму, которая требуется для восстановительного ремонта, а также величину ущерба, понесенного при замене испорченных деталей. Во время судебного разбирательства именно анализ подобного рода является первостепенным и наиболее значимым элементом доказательственной базы, обосновывающим размер требуемой истцом компенсационной выплаты. Однако, достаточно часто вторая сторона, выступающая ответчиком, не согласна и считает, что убытки, понесенные истцом, значительно меньше тех, что прописаны в заключительной оценке аналитика.

Можно ли оспорить независимую экспертизу по ДТП и как это сделать?

Как обжаловать выводы оценщика, какого алгоритма действий следует придерживаться, чтобы достичь желаемого итога и уменьшить величину компенсационной выплаты, вы сможете прочитать в представленной далее статье. Возможность граждан оспорить те или иные правовые акты в судебном порядке гарантирована Конституцией РФ, а также процессуальными законами.

О чем говорит закон

В соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния.

Так, при нанесении ущерба ДТП оспорить действия аналитика могут:

  1. виновник события;
  2. пострадавший;
  3. заинтересованные лица, имеющие отношение к делу, имущественные или неимущественные права которых нарушены.

Основания для обжалования

Под понятием экспертной оценки, полномочиями на выполнение которой обладает определенный круг лиц, подразумевается тщательное изучение обстоятельств и последствий аварии. Так, анализ может провести только физлицо, полномочия которого на реализацию оценочных действий подтверждаются соответствующим свидетельством, или специализированное учреждение.

В соответствии с законом аналитиком может быть не только лицо, имеющее необходимое разрешение, но и не заинтересованное в исходе дела. В противном случае анализ можно признать недействительным через суд. Более того, лицу, которое выполнило аналитические деяния и представило ложный отчет, грозит не что иное, как привлечение к уголовной ответственности. Это уже не говоря о лишении нарушителя возможности осуществлять деятельность, связанную с оценкой убытков, в будущем.

Оценка может быть подвержена отмене, если нарушен порядок ее осуществления. Согласно предписаниям актов правотворчества исследование должно проводиться в несколько этапов и при конкретных условиях. Нарушение порядка влечет за собой обжалование законности и действительности аналитического отчета.

Читать еще:  Как возместить ущерб после ДТП по ОСАГО

Подведем итог, причиной обжалования может быть:

  • отсутствие у оценщика права на осуществление данной деятельности. Как правило, лицо, способное провести оценку, должно обладать не только специальными умениями и навыками, но и соответствующим свидетельством;
  • незаинтересованность аналитика в результатах проведенной работы. Если впоследствии выясниться, что оценщик приходится родственником или близким знакомым заказчика, результат проведенной им работы можно попробовать отменить, доказав при этом его заинтересованность в исходе дела;
  • несоблюдение установленного законом порядка.

Учитывая сложность дел подобного рода, для достижения желаемого результата вам понадобиться консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет с составлением необходимых для обжалования материалов, а также разработает максимально эффективную стратегию ведения дела.

Для чего нужна независимая оценка убытков при ДТП, на какие вопросы дает ответы расследование подобного рода:

  1. чтобы провести более детальный анализ события, а также обстоятельств, способствующих его осуществлению. Возможно, в ходе расследования всплывут новые факты, имеющие значение для установления причины столкновения и виновных в этом лиц;
  2. чтобы узнать величину убытков и определиться с компенсационными выплатами;
  3. чтобы выявить реальный вред, как финансовый, так и моральный;
  4. чтобы получить дополнительную информацию.

Дополнительная информация, установленная в ходе исследования, может как прямо, так и косвенно способствовать установлению причины столкновения и ее виновников.

Особенности постановления о назначении экспертизы

Некоторые нюансы правового характера:

  1. вынести постановление вправе только лица, наделенные соответствующими полномочиями. Если оно составлено должностным лицом, не имеющим права на выполнение подобных действий, его можно признать недействительным. Это не говоря уже об ответственности, к которой должен быть привлечен нарушитель;
  2. одним из основных компонентов содержания является информация о причине совершения ДТП, повлекшей за собой наступление вредных последствий. Обстоятельства столкновения должны быть раскрыты по максимуму, поскольку от этого будет зависеть величина компенсационных выплат в будущем;
  3. оно должно вмещать сведения об обстоятельствах, сопутствующих дорожно-транспортному столкновению;
  4. обязательно вносятся показания свидетелей, если таковые имеются;
  5. данные об аварии, представленные пострадавшей и виновной стороной, также подлежат обязательному внесению в текст;
  6. документ должен содержать основные параметры из протоколов, составленных после осмотра транспортного средства/средств;
  7. информация, касающаяся данных, полученных в результате тщательного осмотра места происшествия, также вносится в постановление.

Вместе с этим к документу в обязательном порядке прилагается схематическое изображение ДТП.

Заключение эксперта: требования к составлению документа

Вторым по важности документом после постановления является заключение или отчет эксперта. Некоторые нюансы, касающиеся его составления, уже были рассмотрены ранее в статье.

Требовать отмены экспертной оценки можно, если:

  • вопросы, поставленные специалисту и имеющие отношение к делу, раскрыты не полностью, поэтому невозможно возобновить полную картину события;
  • пункты заключения противоречат друг другу;
  • аналитик во время составления отчета превысил круг своих полномочий или же зафиксировал в документе ложные сведения, несоответствующие фактическому состоянию вещей;
  • пункты отчета не соответствуют имеющимся фактам. В качестве доказательств можно использовать материалы других исследований, показания свидетелей и другие средства доказывания.

Если заключение составлено с нарушением вышеперечисленных требований, можно:

  1. потребовать проведения повторной экспертизы в суде;
  2. обратиться к другому аналитику самостоятельно и заказать проведение исследования.

Впоследствии материалы экспертизы, проведенной самостоятельно, необходимо приложить к другим документам, касающимся данного дорожно-транспортного происшествия. Как правило, исследования подобного рода рассматриваются в зале заседаний.

Некоторые нюансы, касающиеся процедуры обжалования заключения

Приняв окончательное решение обжаловать независимую экспертизу, нужно учитывать следующие нюансы, касающиеся реализации процедуры:

  • эксперт строит свои выводы на основании предоставленных ему данных, поэтому итоги исследований, в частности автотехнического и транспортно-трассологического, имеют вероятностный характер. Установив факт недостоверности сведений, поданных независимому эксперту, можно оспорить действительность всей процедуры в целом;
  • независимо от того, какой вид анализа проводился, эксперт осуществивший процедуру и составивший заключение должен присутствовать в суде во время рассмотрения дела. Более того, истец, ответчик, а также другие лица, принимающие участие в деле, в числе которых и представители сторон, вправе задавать ему вопросы, перечень которых составляется заранее, уточнять интересующие их пункты.

Виды экспертиз при совершения ДТП

Прежде чем приступить к подготовке материалов, необходимых для обжалования выводов специалиста, нужно установить, какой именно вид исследования проводился.

Сегодня существует несколько типов экспертизы, позволяющих максимально точно определить причину аварии и размер причиненного нею ущерба.

К таковым относят следующие исследования:

  • автотехническое. Автотехническая экспертиза позволяет получить ответы на следующие вопросы: в чем причина аварии, имело ли место нарушение водителем или другими участниками происшествия ПДД, кто виноват в ДТП. Помимо этого, эксперт должен установить, что способствовало совершению дорожно-транспортного происшествия, максимально прояснить общую картину аварии;
  • транспортно-трассологическое или криминалистическое. Как правило, анализ подобного рода проводится в случае ДТП с пострадавшими, при наличии состава преступления, что является основанием для возбуждения уголовного дела. Вред, причиненный последствиями происшествия, в таких случаях не ограничивается материальными рамками;
  • техническое. Помогает установить техническое состояние транспортного средства;
  • дорожное;
  • автотовароведческое.

Проведение каждого из вышеперечисленных исследований осуществляется при помощи определенных методов и приемов, позволяющих решить поставленные в начале задачи.

Как оспорить независимые экспертизы по ДТП

Как оспорить в суде возмещение ущерба при ДТП? Оспаривание оценки ущерба при ДТП возможно только в случае отмены независимой экспертизы, проведенной непосредственно после аварии.

Если после ознакомления с результатами работы оценщика, виновник столкновения не хочет признавать предъявленную сумму компенсации, поскольку она явно завышена, ему следует выполнить ряд действий правового характера.

Как отменить результат оценки, основные этапы:

  1. ознакомление с постановлением о проведении экспертной оценки обстоятельств и последствий аварии. Основной целью изучения данного документа является установление несоответствия между сведениями, изложенными в нем, и фактическими данными. Если таковые имеются об этом необходимо заявить посредством подачи ходатайства. Помимо информации относительно содержащихся в постановлении несоответствий, ходатайство должно вмещать требование о проведении дополнительного исследования;
  2. тщательно изучите заключение, выданное специалистом. Особое внимание уделите таким аспектам: полностью ли раскрыты вопросы, поставленные эксперту, не превысил ли последний возложенных на него полномочий, не содержит ли отчет противоречивых данных;
  3. ознакомьтесь с материалами автотехнического и трассологического исследования. Даже незначительные отклонения от первоначальных параметров могут послужить причиной обжалования достоверности всего отчета;
  4. во время судебного заседания или непосредственно перед его проведением потребуйте вызова специалиста, в достоверности экспертизы которого вы сомневаетесь, в суд. Обоснуйте свое ходатайство наличием сомнений относительно правдивости сведений, предоставленных в аналитических выводах, и подтвердите это соответствующими доказательствами;
  5. подготовьте перечень вопросов, которые вы планируете задать аналитику во время заседания. Составьте их таким образом, чтобы получить максимум интересующей вас информации, доказывающей наличие нарушений. Опытный автоюрист поможет подобрать наиболее меткие вопросы, позволяющие выяснить, были ли нарушены правила и порядок составления отчета, а также имеются ли в содержании заключения лживые сведения, несоответствующие действительности;
  6. составьте ходатайство о проведении дополнительной экспертизы и предоставьте его суду. Ходатайство должно соответствовать нормам законодательства, содержать сведения о ходатае, а также аргументы, обосновывающие требование о повторном изучении материалов ДТП. Право на его предоставление имеют как участники процесса, так и их представители;
  7. обеспечьте присутствие всех сторон происшествия, а также заинтересованных лиц (страховщик) при проведении дополнительной экспертизы. Уведомить их можно с помощью телеграммы или письма с уведомлением, подтверждающего факт получения почтового отправления адресатом. Это необходимо, чтобы впоследствии истец/ответчик или представитель страховой компании не заявили о том, что повторное исследование не имеет законной силы;

Заручившись поддержкой грамотного автоюриста и следуя вышеперечисленным правилам, оспорить законность независимой экспертизы при ДТП вполне реально. Хотя дело относится к категории достаточно хлопотных и длительных, не стоит отчаиваться, в случае грамотного ведения дела, можно не только обжаловать заключение специалиста, но и оспорить сумму ущерба после ДТП.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Может ли виновник ДТП оспорить сумму ущерба?

В случае ДТП, нанесенный автомобилям ущерб при столкновении устанавливается при помощи специальной экспертизы. Согласно 73 статье ФЗ РФ, любая экспертиза проводится в государственной или неправительственной организации. Но в обоих случаях может случиться, что экспертное мнение будет неверным или содержать ошибки. В этом случае водитель располагает правом оспорить решение по вопросу взимания денежных средств за аварийную ситуацию. Ознакомившись с текущей статьей вы узнаете, как оспорить в суде сумму ущерба при ДТП.

Основания

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП водитель должен обладать законными основаниями, при наличии которых он вправе инициировать процесс обжалования.

Основания для обжалования:

  • Неверная оценка ущерба;
  • Специалист, проводивший проверку, некомпетентен;
  • У сотрудника экспертного учреждения, проводившего проверку, нет лицензии;
  • Сотрудник, проводивший экспертизу, является заинтересованным в процессе лицом;
  • Экспертиза не была правильно проведена.

Чтобы оспорить заключение специалиста, требуется предоставить результаты проверки независимого эксперта.

Кто может оспорить?

В случае несогласия с суммой ущерба при ДТП, установленной экспертизой, оспорить ее вправе виновник и пострадавший. Для этого оформляется заявление в суд, в содержании которого указываются причины его составления. К обращению прикрепляются документы, подтверждающие слова заявителя.

Как действовать?

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, необходимо узнать, какая именно проверка проводилась. Уточнение данной информации позволяет подобрать правильный способ обжалования. Также рекомендуется обратиться за помощью к юристам, которые окажут помощь в защите интересов в суде для положительного исхода дела.

Экспертизы, которые могут быть проведены в ходе судебного разбирательства:

  • Автотехническая;
  • Транспортно — трассологическая;
  • Техническая проверка состояния авто;
  • Автотовароведческая.

Каждая из перечисленных проверок рассматривает и решает разные задачи с использованием определенных способов исследования.

В любой экспертизе, проведенной опытным специалистом, может присутствовать ошибка. Благодаря этому гражданин вправе оспорить заключение, и требовать пересмотра положения о сумме ущерба при ДТП.

Через суд

Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, установленную по результатам исследования, необходимо ознакомиться с многоступенчатой процедурой. При ее правильном выполнении желаемый результат гарантирован.

Порядок действий:

  • Для начала необходимо ознакомиться с заключением экспертов. Документ обязательно предоставляется сторонам ДТП. Если лицо желает оспорить его действие, следует проверить всю указанную информацию. Если водитель не согласен с результатами исследования и определения характера повреждений автомобиля, он вправе потребовать дополнительную проверку. Изучение сведений о происшествии — важный пункт процедуры. Незначительная погрешность может кардинально изменить финальную сумму;
  • Рекомендуется вызвать эксперта для дачи показаний. Специалист обязан в аргументированном виде представить информацию, отраженную в содержании акта. Незначительное несоответствие в его словах — лучшее доказательство некачественной оценки;
  • Оформление искового заявления, в котором указываются точные причины подачи обращения, а также желание оспорить акт специалиста. К заявлению прикрепляются документы, доказывающие слова гражданина;
  • После подачи ходатайства, повторная проверка проводится в присутствии водителя автомобиля;
  • Пострадавший автовладелец не вправе отказаться от дополнительного исследования характера повреждения автомобиля. В противном случае, он рискует быть привлеченным к административной ответственности;

Обозначенный порядок указан в положениях закона и является обязательным для соблюдения.

Исковое заявление

Законодательством не установлена определенная форма для иска. Чтобы написать исковое заявление следует придерживаться делового стиля изложения и указать следующую информацию:

  • В правой стороне листа указывается наименование судебного учреждения, в которое подается иск;
  • В основной части отмечается заключение специалиста;
  • Обозначаются учреждения, проводящие экспертизу по ущербу ДТП;
  • Вносится информация на основании которой возможна повторная проверка;
  • Завершается иск подписью заявителя и датой.

Помимо заявления, предоставляется перечень документов, доказывающих слова заявителя и копии актов проведенных исследований пострадавших автомобилей, на основе которых определена сумма ущерба при ДТП.

В случае представления интересов истца иным лицом, к списку документации прикрепляется доверенность.

После направления иска в судебное учреждение, истец просит:

  • Провести повторную экспертизу, на основе которой определят новую сумму ущерба при ДТП;
  • Предоставить ему заключение специалиста.

Повторная проверка, в ходе которой определяется новая сумма ущерба при ДТП, оплачивается заказчиком.

Гражданин, желающий оспорить сумму ущерба при ДТП, должен быть готов к непростому судебному разбирательству. Для положительного исхода дела рекомендуется проконсультироваться у профессионального юриста. Сделать это можно на нашем сайте, оставив заявку.

Похожие

Наличие обязательного полиса ОСАГО позволяет владельцам автомобиля избежать больших финансовых затрат в случаях с происшествиями…

Читать еще:  Как узнать где стоит на учете автомобиль?

Оценить ущерб от последствий ДТП лично весьма сложно. Такая оценка требует определенной компетентности. По этой…

Владельца транспортного средства могут подстерегать неприятности в любом месте — и на оживленной трассе, и…

Виновность в ДТП можно оспорить в любой момент. Процесс затруднителен, но не безнадежен. Несмотря на…

Европротокол представляет собой документацию, содержание которой свидетельствует о незначительном ДТП. Оформление транспортного происшествия проводится без…

При административном правонарушении составляется протокол. Постановление по административному правонарушению передается виновному лицу по дорожно-транспортному происшествию.…

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона » Об ОСАГО» в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье «Возмещение ущерба при ДТП».
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. «Б» ФЗ » Об ОСАГО», размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
— Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
— Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
— Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Я не согласен с оценкой ущерба ДТП. Как мне быть?

Здравствуйте . Я виновник ДТП. Страховка закончилась! Потерпевший требует оплатить ущерб и услуги своего эксперта оценщика, я не против, НО. Я абсолютно не согласен с оценкой этого эксперта! Выявленный ущерб и ремонтные работы завышены в разы! На место аварии приезжал знакомый автослесарь, оценил ремонт в 10-12 тысяч рублей, потерпевший выставляет требование выплатить ему 102 тысячи по экспертизе плюс 6тысяч за саму экспертизу! Сговор потерпевшего и эксперта на лицо! Могу ли я заказать сам оценку ущерба в действительно независимой экспертизе, копии всех документов и фотографии есть! И должен ли в таком случае я оплачивать услуги экспертизы потерпевшего?

Вы вправе провести свою независимую экспертизу. Либо подать в суд и там заявить ходатайство

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Как оспорить экспертизу по ДТП?

Как известно, страховые компании напрямую не заинтересованы в выполнении своих обязательств на полную выплату возмещения при ДТП. А если учесть, что в законодательстве Российской Федерации не существует действенных рычагов, которые заставили бы страховщиков выполнять условия заключенных ими договоров, число отказов в страховых выплатах по дорожно-транспортным происшествиям увеличивается.

Читать еще:  Документы необходимые для оформления полиса ОСАГО

Часто страховые придумывают любую мелочь, предлог, чтобы не удовлетворять заявление о страховой выплате… Если придумать нечего, то в ход идет занижение стоимости ущерба. Ведь не все пойдут дальше и будут добиваться справедливости. Так ведь?!

Одним из самых действенных способов взыскания компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, является обращение в суд. Однако, судебное разбирательство может длиться не один месяц, а автомобиль ремонтировать нужно уже сегодня. Поэтому, если Вас не устраивают результаты проведенной экспертизы, есть возможность их оспорить, проведя собственную экспертизу. Как оспорить экспертизу по ДТП?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП и гражданским спорам оспорит экспертизу по ДТП в досудебном порядке или в суде: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Как выбрать экспертную организацию?

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по оспариванию экспертизы и пишите свой вопрос в комментариях ролика прямо сейчас

Проведение автотехнической экспертизы

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

После проведения собственной независимой экспертизы нужно составить претензию, опираясь на данные обеих проведенных экспертиз, в которой четко и подробно указать на неточность, ошибочность процедуры или результатов первичной экспертизы. Предоставить новое заключение, составленное в полном соответствии с законодательством РФ.

Альтернативным вариантом проведения новой экспертизы служит написание экспертом-специалистом рецензии на уже состоявшуюся автотехническую экспертизу с указанием на ошибки и несоответствия проведенного исследования. Рецензия также может служить доказательством причиненного ущерба как при обращении за урегулированием в досудебном порядке или уже в судебном процессе.

В случае отказа от принятия рецензии или результатов вновь проведенной экспертизы, проведенной согласно всем необходимым правилам, можно готовить исковое заявление в суд.

После принятия заявления судом и назначения судебного заседания на рассмотрение суду будет представлены результаты обеих экспертиз. На основании данных документов суд может принять один из вариантов либо назначить повторную экспертизу.

Как правило, о назначении повторной или дополнительной экспертизы нужно будет ходатайствовать самостоятельно с изложением весомых аргументов для ее проведения. Ходатайство следует обязательно составить в письменной форме, обосновать, аргументировать его и приобщить к материалам дела.

Наш адвокат Вам поможет сделать все правильно и профессионально. А чтобы экспертизу вообще назначили, важно заявить ходатайство, далее представляем лишь несколько из возможных, которые будут Вам полезны:

Образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы автомобиля

В Кировский районный суд
г. Екатеринбурга

Ответчик 2: ОАО «Страховая страховая группа
МСК»
Екатеринбургский филиал

Ходатайство об оценочной экспертизы ущерба автомобиля после ДТП

В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс» т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

Так, оценщиком указывается, что диски колес правых и переднего левого – сломаны, при этом в справке о ДТП информации о повреждении дисков нет, а повреждение колес указывается, как только — левое переднее колесо, да и то, путем дописки, ни о каком повреждении правого колеса записей нет.

Не удовлетворение моего ходатайства препятствует вынесению законного судебного решения на основе всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу комплексную судебную автотовароведческую оценочную экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», исходя из объема определенных повреждений, полученных в результате ДТП
  • какова рыночная стоимость автомобиля марки «Опель Вектра» на момент причинения вреда т.е. на момент ДТП от 07.11.2010 г.
  • произошла ли конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» в результате ДТП

Проведение экспертизы поручить ГУ Минюста России «Уральский региональный центр судебной экспертизы», находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

В Судебную коллегию по гражданским делам

Свердловского областного суда

Истец:

Ответчик:

Ходатайство о назначении транспортно-трасологической экспертизы

В производстве Свердловского областного суда находится гражданское дело по иску К. к К. о возмещении ущерба. Из добавленных оценщиком в отчете оценочной компании повреждений, которые не были обнаружены после ДТП, в момент заполнения справки о ДТП в органах ГИБДД можно отнести следующие позиции:

  • № 12 Акта осмотра: фары противотуманные;
  • № 15 Акта осмотра: стекла дверей правых и многие другие, связанные с обшивкой крыши, обшивкой сидений, панелью приборов.

Данные повреждения отсутствовали у истца после ДТП поскольку не были обнаружены ни ответчиком, ни инспекторами ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга. Данные повреждения автомобиль получил в ином ДТП уже после. Говорить о невнимательности сотрудников ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга не стоит, поскольку указанные повреждения они способны определить без специальных приборов и познаний в области техники, они знают, как их указывать в справках о ДТП – подтверждением чего служит то обстоятельство, что данные виды повреждений автомобиля ответчика, все в той же справке о ДТП обнаружены и указаны верно.

Поскольку присутствуют явные расхождения повреждений между зафиксированными в справке о ДТП и отчете специалиста – по делу просто необходима трасологическая экспертиза. При проведении экспертизы могут быть даны ответы взаимосвязаны ли между собой единым временем и единым причинно-следственным механизмом образования, анализ возможного пространственно-следового взаимодействия объектов на месте происшествия, дадут результаты и выводы, что заявленные истцом обстоятельства ДТП в исследуемой ситуации, вероятнее всего, не соответствуют действительности и в данном случае может иметь место подмена и искажение обстоятельств, места, времени и механизма образования заявленных повреждений.

На основании изложенного, просим назначить судебную экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

  • какие из повреждений автомобиля, имеющиеся на сегодня, могли быть получены в результате столкновения с автомобилем марки «Тойота Аурис» в ДТП

Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме.

Образец ходатайства о назначении ситуационной экспертизы

В Октябрьский районный суд

г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

ОТВЕТЧИКИ:

ХОДАТАЙСТВО

о назначении судебной автотехнической экспертизы

В Вашем производстве находится гражданское дело по иску М. к А. о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП.

Административное расследование установило только мою вину в ДТП, с чем я категорически не согласен, поскольку в момент наезда автомобиля на меня я находился на полосе встречного движения т.е. я фактически не создавал препятствие для его движения, более того, согласно протоколам осмотра места ДТП видно, что тормозной след автомобилиста одиночный, что указывает на неисправность транспортного средства и как следствие, причинение мне телесных повреждений.

Для доказывания вины автомобилиста в случившимся, всестороннего и полного исследования фактических обстоятельств дела необходимо назначение судебной автотехнической ситуационной экспертизы, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том, какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП, имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП, вопрос о наличии каких-либо механических повреждений и других неисправностей тормозной системы автомобиля.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу судебную автотехническую экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП,
  • имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП,
  • имел ли автомобиль ВАЗ – 21154 какие-либо механические повреждения либо другие неисправности тормозной системы на момент ДТП

Источники:

http://kor66.ru/podgotovka-dokumentov/8094-kak-osporit-nezavisimuyu-yekspertizu-po-dtp-v-sude-rassmotrim-po-punktam.html
http://1dtphelp.ru/dtp/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-pri-dtp/
http://classomsk.com/osporit/mozhet-li-vinovnik-dtp-osporit-summu-ushherba.html
http://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp
http://pravoved.ru/question/1567972/
http://katsaylidi.ru/blog/kak-osporit-ekspertizu-po-dtp/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector