0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол о ДТП когда выдается?

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД. Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:

  • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
  • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
  • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.

если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Завершающий раздел

Включает в себя:

    Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:

  1. схема ДТП;
  2. фототаблица;
  3. водительские удостоверения;
  4. список изъятых предметов;

информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.
  • Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

    Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

    В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов. Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

    Как заполнять вводную часть?

    Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

    • дата, время начала и время окончания осмотра;
    • место;
    • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
    • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
    • правовое основание и повод для осмотра;
    • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
    • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
    • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

    Основная

    Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:

    • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
    • Объектов осмотра:

    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;

    биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

    Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

    Заключительный блок

    Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

    Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

    Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

    Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

    При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

    Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

    С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

    За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

    Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

    Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

    Почему отменили справку и что вместо нее?

    О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

    С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

    При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

    Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

    Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

    Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

    Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

    В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

    а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

    б) данные обо всех транспортных средствах;

    в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

    г) описание повреждений.

    Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

    — транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

    — ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

    — ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

    — страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

    — нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

    — направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

    Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

    Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

    Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

    «На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

    Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

    Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

    Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

    Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

    Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

    В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

    Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

    Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

    Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

    Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

    * Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

    Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

    Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

    Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

    Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

    1. В аварии нет пострадавших.
    2. Не повреждено госимущество.
    3. Задействовано не более двух автомобилей.
    4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
    5. Нет споров о виновнике аварии.

    Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

    Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

    Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

    1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
    2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
    3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
    4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
    5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

    В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам. Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

    Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

    При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

    Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

    Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

    После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

    Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

    Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

    1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
    2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
    3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
    4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
    5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
    6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
    7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

    Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

    С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

    • копию протокола об административном правонарушении;
    • копию постановления об административном правонарушении;
    • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

    Особенности оформления при аварии с пострадавшими

    Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

    1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
    2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
    3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
    4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

    После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

    Отказ от оформления ДТП

    Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

    Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

    Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

    Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

    Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

    Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

    Европротокол: порядок действий после ДТП, срок подачи в страховую компанию, какие документы нужны, пример заполнения

    При оформлении ОСАГО , европротокол выступает в качестве обязательного бланка, который передается клиенту страховой фирмы в пользование. С его помощью можно быстро, без вызова инспекторов ГИБДД оформить ДТП. Бумагу должны заполнить пострадавший и виновник – каждая сторона получает свой экземпляр, который требуется направить в страховую компанию. Срок подачи европротокола в страховую ограничен пятью рабочими днями.

    Что такое европротокол и для чего он нужен?

    Европротокол – бланк, заполняемый после аварии. Выступает в качестве извещения о ДТП. Оформление осуществляется участниками происшествия. С его помощью устанавливается факт ДТП. Вызов инспекторов ДПС в этом случае необязателен.

    Важно! Использование европейского протокола позволяет сэкономить время, урегулировать ситуацию за несколько десятков минут, избежать формирования пробки на месте столкновения. В ГИБДД рекомендуют пользоваться именно такой формой извещения об аварии.

    Заполнение европротокола участниками аварии подтверждает, что они совместно установили виновника происшествия и пострадавшую сторону. При наличии споров между участниками ДТП, оформление европейского протокола видится невозможным – требуется вызов сотрудников ДПС, чтобы те оформили все стандартные документы для ОСАГО.

    Официальное название европротокола, выдаваемого вместе с полисом ОСАГО – «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он включает в себя главный и вспомогательный листы. Первый забирает владелец полиса, второй – другой участник аварии. Основная часть первого листа имеет две колонки – их по отдельности должны заполнить виновник и пострадавший. Несмотря на разделение на главную и вспомогательную часть, обе бумаги обладают равной юридической силой. Не имеет значения, кто получит копию, а кто – оригинальное извещение.

    Как действует европротокол при ДТП в 2019 году?

    Европротокол по полису ОСАГО будет действовать при соблюдении некоторых правил. Применение европейского протокола возможно не при любом ДТП. Должны быть соблюдены следующие условия, чтобы оформить аварию можно было без участия инспекторов ДПС:

    • Оба участника аварии имеют полисы ОСАГО. В ДТП приняли участие только два застрахованных транспортных средства. Имущество третьих лиц не пострадало.
    • Вред во время происшествия был причинен автомобилям, их прицепам. В ДТП не пострадали люди (не требуется вызов скорой помощи и оказание медпомощи специалистами), отсутствуют жертвы.
    • Обе стороны (виновная и пострадавшая) выражают согласия с обстоятельствами произошедшего. Они самостоятельно установили виновника и пострадавшего. Обе стороны согласны со списком имеющихся повреждений. Между виновным и пострадавшим отсутствуют разногласия и спорные моменты. В этой ситуации извещение совместно заполняется сторонами. Каждый получает свою часть документа.
    • Верхний предел выплаты по ОСАГО с европротоколом – 400 000 р. Если пострадавшая сторона убеждена, что транспортному средству был нанесен более серьезный ущерб, то требуется вызывать инспекторов ДПС.

    Важно! Если водители транспортных средств не пришли к единому мнению по виновнику ДТП, имеют разногласия по любым моментам, связанным с произошедшим происшествием, то оформление европейского протокола видится невозможным.

    Все четыре перечисленных выше условия должны быть соблюдены. При несоблюдении одного из них заполнить европротокол и отправить его в страховую фирму не удастся – необходимо вызывать дорожную полицию.

    Главная задача виновника аварии, которая была оформлена по европротоколу, заключается в уведомлении своей страховой фирмы о произошедшем. Это законодательное требование. Известить страховую необходимо в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. В противном случае, со стороны страховой компании возможно выставление регрессных требований (по суду виновнику назначается возмещение убытков страховой фирмы по ОСАГО).

    Страховые фирмы обязаны:

    • принимать правильно оформленные европротоколы и прикрепленную к ним документацию;
    • в установленные законом сроки производить рассмотрение документов и отправлять пострадавшее авто на ремонт/выплачивать страховую компенсацию по ОСАГО.

    Страховая компания в случае получения европротокола осуществляет те же действия, что и при оформлении страхового случая по стандартным документам ОСАГО .

    Примечание! Европротокол – бесплатный бланк, выдаваемый бесплатно при оформлении полиса ОСАГО. Бланк можно скачать с официальных сайтов ( РСА , страховой организации, крупных юридических порталов и т. д.). Платить за возможность оформления ДТП по европротоколу никому не надо.

    Где взять бланк европротокола и сколько стоит процедура оформления?

    Оформление ДТП без участия инспекторов ДТП выполняется только по европротоколу. Бланк можно скачать здесь .

    Процедура оформления также будет бесплатной, если документы оформляют пострадавшая и виновная сторона. Заполнение европротокола – востребованная услуга аварийных комиссаров, которые за профессиональную помощь берут некоторое вознаграждение.

    Важно! Страховые компании не имеют право взимать комиссии и штрафы за оформление ДТП по европротоколу. Использование бланка европейского протокола – законодательное право автовладельцев, застрахованных лиц.

    На сайте страховой фирмы «АльфаСтрахование» сказано, что обладатели полисов ОСАГО и КАСКО имеют право оформить аварию по европротоколу – подобный подход никак не воспрепятствует получению страховой компенсации и выполнению ремонта автомобиля. Образец заполнения можно посмотреть на сайте этой страховой .

    Как правильно оформить извещение при аварии?

    Чтобы без проблем подать документы в страховую компанию после ДТП по ОСАГО с помощью европротокола, необходимо правильно выполнить определенную последовательность действий.

    Все делать надо в следующей последовательности:

    • Переговорить с другой стороной, ставшей участником аварии, решить все вопросы по виновным и пострадавшим, устранить имеющиеся разногласия.
    • Произвести заполнение извещения. Нужно указать необходимые сведения во всех обязательных пунктах. Допускается использование одного бланка на виновника и пострадавшего – каждому после заполнения выдается по листу. Титульная часть листа заполняется совместно, задняя – отдельно каждым участником происшествия.
    • Выполнить видео- и фотосъемку места происшествия, не убирая автомобили. Подобное не является обязательным действием, но после станет неплохим подтверждением произошедшей ситуации в суде, если второй участник изменит показания и подаст иск.
    • Опросить свидетелей произошедшего, попросить их предоставить контакты. Свидетели теоретически могут помочь водителю, если страховой случай по ОСАГО решит оспорить страховая компания или другой участник ДТП.

    В бланке европейского протокола указываются определенные сведения. Обязательными являются следующие данные:

    • место, дата аварии;
    • число автомобилей, которым был нанесен ущерб (не более двух);
    • пострадавшие люди, жертвы (ставится прочерк);
    • освидетельствование (не выполняется при использовании бланка – надо ставить прочерк);
    • ущерб, который был нанесен автомобилям третьих лиц (прочерк);
    • свидетели (если присутствуют, то отмечаются их контакты, ФИО, место проживания);
    • сведения об автомобилях;
    • сведения о собственнике транспортного средства;
    • сведения о водителе;
    • наименование страховой компании (правильное название указано в полисе ОСАГО);
    • зона первого удара (даже если на автомобиле несколько серьезных повреждений, нужно указать место, которое стало начальным при столкновении);
    • тип и степень имеющихся повреждений (необходимо перечислить всё, что было найдено при внешнем осмотре);
    • замечания (пункт заполняется каждым автовладелецем произвольно и по собственному усмотрению);
    • обстоятельства, схема аварии;
    • подписи автолюбителей.

    Европротокол – стандартный бланк, поэтому можно использовать его без ограничений, вне зависимости от страховой компании, где он был распечатан. В схеме ДТП требуется нарисовать контуры дорожного полотна, разметку, знаки, светофоры, нанести по краям названия улиц, указать направление движения транспортных средств, обозначить размещение автомобилей, а также указать всё другое, что может иметь отношение к происшествию (по усмотрению застрахованного лица).

    Что делать после заполнения европротокола?

    Основные действия, которые надо совершить после заполнения протокола – в течение пяти рабочих дней после ДТП направить извещение в страховую организацию. Оптимальное решение – самостоятельно посетить офис страховой фирмы. После передачи извещения, у сотрудников страховщика надо запросить копию, где будет проставлена печать и указана дата получения документов.

    Важно! Если водитель является пострадавшим, то он должен самостоятельно уведомить страховщика о страховом случае. Для него не важно, были ли поданы аналогичные документы виновником. С законодательной точки зрения он не может нести ответственность за действия или бездействие третьих лиц.

    Сроки подачи извещения в страховую

    По закону об ОСАГО, все необходимые документы надо предоставить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней с момента аварии. Если не удается лично прийти в офис страховщика, то нужно воспользоваться почтой и отправить заказное письмо.

    В этом случае обязательны следующие действия:

    • сделать копию извещения перед отправкой оригинального бланка;
    • описать вложение в двух экземплярах;
    • запросить уведомление о вручении.

    Подобные действия по предоставлению бумаг позволят без проблем соблюсти сроки подачи европротокола в страховую компанию.

    Дополнительные документы

    Пакет обязательной документации включает в себя:

    • полис ОСАГО;
    • заполненный европротокол;
    • паспорт РФ, права;
    • ПТС;
    • показания свидетелей;
    • заявление о компенсации ущерба ( образец );
    • банковские реквизиты.

    Сложно сказать, какие документы нужны еще – лучше всего подобное уточнить по горячей телефонной линии своего страховщика.

    Получение возмещения по европротоколу от СК

    Страховые фирмы, работая с европротоколами, придерживаются той же процедуры и порядка действий, что и в случае с обычными документами по страховке ОСАГО. Страховая компания, по заявлению клиента, может отремонтировать автомобиль, устранив все повреждения в специализированном автоцентре, либо произвести выплаты компенсации по указанным реквизитам.

    Ремонт

    Ремонт автомобиля по ОСАГО выполняется в авторизованном автосервисе, который имеет соглашение со страховой компанией. Сотрудники автосервиса ремонтируют предоставленный автомобиль, после чего выставляют страховщику счет – тот его оплачивает. Отремонтированный автомобиль бесплатно передается в дальнейшее пользование застрахованному лицу.

    Сроки проведения ремонтных работ законодательно не регламентированы, но по рекомендации РСА, они должны быть разумными. Иными словами, застрахованное лицо имеет возможность направить жалобу в РСА, если страховая компания сильно затягивает с ремонтом транспортного средства. Обычно на сайтах добросовестных страховщиков указано, сколько примерно будет ремонтироваться автомобиль в случае получения определенных повреждений. Примерный срок ремонта – 30 суток с момента отправки транспортного средства в сервис.

    Постановление о виновности в ДТП

    Для любого, впервые попавшего в аварию, первым вопросом после прибытия ГИБДД, становится постановление о ДТП. Правильно ли его составят сотрудники полиции, не упустят ли что-то важное, в чем его суть – во всем этом нужно разобраться.

    Что это за документ и кто его изготовляет

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Постановление о ДТП (еще его называют справка № 154) является обязательным документом при любой аварии.

    В дальнейшем оно послужит доказательством того, что ваша машина пострадала при определенных обстоятельствах, которые являются страховым случаем по КАСКО или ОСАГО, необходимо при обращении в страховую компанию.

    Чаще всего составляется непосредственно на месте аварии за исключением мелких происшествий, которые можно оформить при обоюдном согласии водителей на посту ДПС.

    Сотрудник полиции в документе отражает:

    • кто виновник;
    • кто потерпевший при данном ДТП;
    • обстоятельства происшедшего.

    Бывают случаи, когда сразу не удается определить – кто именно виновен в нарушении ПДД, тогда вносится запись, что определить виновника не удалось, порой в качестве причины происшедшего называются действия обоих участников.

    Все данные в справке должны подтверждаться свидетельскими показаниями, иными доказательствами и документами и быть основаны на фактах, а не на догадках и домыслах.

    Необходимо отразить также сведения:

    • какой участник происшествия какое правило ПДД нарушил (и нарушил ли их в принципе);
    • какая ответственность предусмотрена за то или иное правонарушение;
    • при необходимости, выносится решение о назначении экспертизы для более точного определения причин аварии.

    Справка о ДТП выдается на основании приказа МВД РФ № 154 от 1.04.2011. В ней инспектор ГИБДД помечает, что авария действительно была и все обстоятельства ее совершения.

    Она, в первую очередь, будет необходимой для страховой компании для:

    • получения страховой премии по возмещению ущерба;
    • для подачи искового заявления в суд, если будет такая необходимость.

    Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 9.12. 2008 г. N 25 «О судебной практике…» за возмещение вреда пострадавшему отвечает не только СК, но и виновник аварии.

    Поэтому постановление Пленума ВС РФ по ДТП довольно часто применяется при рассмотрении исковых требований в суде.

    Образец постановления о ДТП:

    Где его забрать

    Нередки ситуации, когда сотрудник полиции по каким-либо причинам не может сразу выдать постановление, в таком случае гражданин может получить ее в ГИБДД в течение суток после аварии.

    В том случае, если пострадавший был не в состоянии получить справку на месте ДТП, например, был ранен и его увезли в больницу, ее выдадут впоследствии или самому потерпевшему или его представителю.

    Только они имеют право на ее оформление, для этого они должны быть вызваны на место происшествия.

    В случаях, когда нет пострадавших и оба водителя согласны с определением виновника, они могут:

    • самостоятельно зафиксировать происшествие на схеме:
    • сохранить фото- и видеосъемку;
    • обратиться на ближайший пост ДПС для оформления ДТП.

    После составления и подписания документа каждый из участников получает один экземпляр справки, копия оригинала с зафиксированным в нем фактом получения справки всеми причастными к аварии забирают правоохранительные органы.

    Срок выдачи постановления о ДТП

    Если сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место происшествия, сразу не удается определить, кто виновен в аварии, он направляет дело в отделение полиции.

    Участникам выдается предписание, в котором обозначены:

    • адрес, куда необходимо будет прийти за справкой;
    • дата посещения отдела;
    • назначенное время.

    В любом случае, сроки вынесения постановления составляют не более двух недель с момента аварии, если стороны не придут к согласию о виновности в происшествии, и один или все причастные к ДТП оспорят его в суде, решения нужно будет ждать два-три месяца.

    Как правило, справка выдается сразу же на месте аварии, но иногда оформить постановление на месте не получается, например:

    • сотрудников полиции срочно вызывают на место другой аварии;
    • появилась необходимость срочного перемещения участвовавших в аварии автомобилей.

    В таких случаях инспектор ДПС прекращает оформление справки, но только с разрешения руководителя подразделения, перенося его на более поздний срок. Сроки выдачи постановления о ДТП с пострадавшими такие же, как и в более легком происшествии.

    Виновник оспорил документ

    Чаще всего автовладельцы винят в происшествии друг друга, приводя разные аргументы своей правоты и разобраться, кто в самом деле прав, кто виноват, довольно сложно.

    Если такая ситуация произошла, необходимо строго соблюдать определенный порядок действий:

    • не передвигать ТС после аварии, оставив его в том положении, в котором он остановился после столкновения;
    • обязательно включить аварийку и выставить предупредительные знаки с тем, чтобы другие автомобили не усугубили происшествие;
    • вызвать сотрудников полиции, составить все документы, которые потребуются;
    • желательно вызвать на место аварии и представителя СК.

    Если кто-либо из участников не согласен с определением виновного, необходимо письменно зафиксировать этот факт и обратиться в ГИБДД.

    Они должны составить административный протокол о нарушении, а, при необходимости, и о возбуждении уголовного дела.

    Только сотрудники ГИБДД должны будут принять решение о виновности либо невиновности каждого из причастных к происшествию.

    На разбирательство аварии не лишним будет пригласить свидетелей ДТП и грамотного юриста. Только поступив таким образом, гражданин сможет избежать огромного количества сложностей.

    Итак, документ составлен на месте аварии, один из участников признал свою вину, но впоследствии, после получения справки, меняет свое решение.

    Происходит это по различным причинам:

    • порой это просто шоковое состояние после ДТП;
    • иногда последствия оказываются более серьезными и виновник не хочет нести за них ответственность.

    Мотивы разные, но последствия всегда одинаковы – признанный виновным гражданин обращается в суд с оспариванием постановления о ДТП.

    Ситуация не такая уж редкая, в этом случае пострадавший должен поступить следующим образом:

    • собрать как можно больше документов, подтверждающих его правоту;
    • подать бумаги в СК и суд;
    • постараться найти свидетелей аварии;
    • дожидаться судебного заседания, не предпринимая больше никаких опрометчивых шагов.

    Как самому обжаловать

    Вы получили на руки справку о ДТП, но не согласны с тем, что там написано. Нет смысла идти к сотруднику, выписавшему ее и стучать кулаком об стол, это не поможет.

    Самым правомерным решением будет обжалование справки в вышестоящей инстанции или в суде.

    Для оспаривания документа необходимо присутствие неких неточностей, недостоверных фактов, которые вы можете подтвердить, а именно:

    • в справке указаны неточные сведения о вас или автомобиле;
    • не указаны важные обстоятельства, имевшие место при аварии;
    • повреждения ТС описаны не полностью, либо не учтены возможные при ДТП, скрытые повреждения;
    • нет информации о пострадавших, которые, на самом деле, присутствовали;
    • нет чьих-либо подписей или не поставлена печать.

    Обжаловать такую справку можно, написав заявление на имя того, сотрудника, которые ее составлял, либо, если он отказывается исправлять неточности – то в адрес его непосредственного руководителя.

    В заявлении указывается, что справка об аварии составлена неверно, по пунктам перечислить – что именно не соответствует действительности, а также требование исправить неточности.

    Примерная структура жалобы на справку из ГИБДД об аварии:

    1. Вводная часть. Сюда вписываются сведения об адресате, кому именно подается жалоба, о заявителе, и, если присутствует представитель заявителя, то добавляются данные о законном представителе. Также в вводную часть кратко вносится содержание обстоятельств, при которых составлялась бумага.
    2. Описательная часть. Сюда вносятся данные на неверно составленный протокол, его номер, дата составления, юридическая квалификация происшествия и имя составившего документ сотрудника, другая необходимая информация по номеру постановления.
    3. Мотивировочная часть. Здесь описывается позиция заявителя, обоснование этой позиции с аргументами, фактами, данными осмотра и ссылками на свидетелей и затем идет перечисление просьб и ходатайств.
    4. Заключительная часть. В этой части заявитель указывает требования, которые адресует должностному лицу, обязательными являются ссылки на законы, согласно которым заявитель просит вынести решение по жалобе. Здесь же идет перечисление приложенных документов, а также проставляется дата подачи жалобы и подпись заявителя.

    Образец обжалования постановления ГИБДД:

    Видео: Что обжаловать, если инспектор одновременно составил протокол и постановление.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Когда выдается протокол о дтп

    Какие документы оформляются при ДТП в 2018 году

    Дорожно-транспортные происшествия должны сопровождаться оформлением определенного списка документов, каждый из которых может отличаться в зависимости от тяжести аварии и наличия или отсутствия в пострадавших лиц. Правильность оформления необходимой документации является важным моментом и, несмотря на шок и волнение, которые испытывает большинство автомобилистов, попавших в аварию, необходимо четко понимать, какие бумаги должны оказаться у для возможности получения страховой выплаты.

    Действия после аварии и варианты оформления документов

    После дорожно-транспортного происшествия в первую очередь после оказания первой помощи, если она необходима, потребуется при помощи технических средств зафиксировать взаимные расположения транспортных средств участников аварии, номерные знаки транспортных средств и повреждения, которые получили все ТС (сделать фотографии). Следующим шагом должно стать получение документов, которые оформляются при аварии.

    Перечень документации, отличающийся в зависимости от причины ДТП и ее последствий, понадобится при обращении в страховую компанию для возмещения ущерба пострадавшей стороне. В том случае, если будут предоставлены не все бумаги или их оформление вызовет вопросы у специалистов организации, выдавшей полис ОСАГО, страховщики могут отказать в признании случая страховым и в выделении средств на возмещении ущерба или проведении ремонта поврежденных ТС.

    Самостоятельное составление документации

    Исходя из последствий ДТП стороны могут составить протокол о ДТП самостоятельно (данное действие доступно только при соблюдении определенных условий) или дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые сами выполнят оформление необходимой документации. Самостоятельная фиксация факта и последствий аварии допускается при наличии следующих условий:

    • Если в ДТП участвовало или было повреждено не более двух транспортных средств;
    • Если стоимость возмещения ущерба не превышает 100 тысяч рублей;
    • Если оба участника ДТП, находившиеся за рулем транспортных средств, имеют действующие полисы ОСАГО;
    • Если у автомобилистов отсутствуют разногласия по поводу того, кто является виновником ДТП — один из них готов признать свою вину.

    При соблюдении таких условий автомобилисты оформляют Европротокол по ДТП — при этом внутри него или на отдельном листе графически отражают место, где произошла авария с указанием точного адреса или ориентира, взаимное расположение автомобилей после случившегося, направление, в котором двигались ТС до момента аварии, и следы произошедшего ДТП, тормозной путь авто, части машин, которые находятся на дороге. Также каждый участник заполняет извещение о ДТП — документ, который потребуется для предоставления в страховую компанию. Большинство автомобилистов заранее распечатывают пустые бланки и хранят их в авто, чтобы при необходимости воспользоваться. Обязательным моментом при его оформлении является подпись второго участника ДТП.

    Действия инспектора ГИБДД

    Если необходимые условия для самостоятельного оформления Европротокола отсутствуют, в этом случае на место аварии вызывается сотрудник ГИБДД. Главной задачей сотрудника ГИБДД является сбор и фиксация всей информации по аварии. При этом пострадавшие и свидетели должны предоставлять объективные и правдивые данные, параллельно контролируя действия инспектора и обращая внимание на те данные, которые он отражает в следующих документах:

    • Схема дорожно-транспортного происшествия. Принцип составления аналогичен Европротоколу, но инспектор использует измерительные приборы, позволяющие более точно отобразить последствия аварии;
    • Протокол об административном правонарушении. В нем указываются данные ТС, автомобилистов, находящихся за рулем, а также предварительное заключение о ДТП и его последствия;
    • Объяснения участников ДТП и свидетелей, если они были. Такие документы прикладываются к протоколу.

    Стоит отметить, что до недавнего времени в перечень обязательных документов входила справка о дорожно-транспортном происшествии, которая оформлялась непосредственно на месте аварии, но начиная с 20.10.2017 она уже не требуется и сотрудниками автоинспекции не заполняется.

    Если ДТП повлекло за собой тяжелые последствия в виде серьезного ущерба транспортных средств, телесных повреждений или гибели людей, то список документации пополнится актом медицинского освидетельствования — он отражает результаты первичного осмотра врачами на самом месте происшествия или в лечебном учреждении.

    Акт содержит данные о повреждениях и наличии или отсутствии состояния опьянения участников аварии.

    Что выдают на месте аварии и после расследования?

    Стоит отметить, что на руки непосредственно после ДТП водитель получает копию протокола об административном правонарушении. Впоследствии при наличии необходимости она может быть оспорена каждым из участников ДТП. После разбора и расследования аварии также оформляется заключение судебно-медицинской экспертизы по ДТП, которое выдается на основании данных врачебных исследований и осмотров и служит для выяснения причин и последствий аварии.

    Виновнику аварии выдается (или направляется) постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся сведения о причине аварии, виновных лицах и о наказании, какое должен понести участник ДД, по вине которого произошло ДТП. При наличии доказательств невиновности или факторов, которые могут свидетельствовать о меньшей степени вины, постановление по ДТП можно обжаловать, для этого потребуется предоставить документы, которые были получены после аварии вышестоящему руководству ГИБДД или в судебные органы.

    Заключение

    Наличие знаний о перечне документации, которая должна быть у участников аварии после ДТП, поможет избежать траты лишнего времени на получение дополнительных бумаг и обеспечит возможность получения возмещения от страховой компании в максимально короткие сроки. Важно следить за правильностью заполнения документов, поскольку если в них будут допущены ошибки, велика вероятность отказа страховой в возмещении ущерба. В таком случае придется обращаться в суд.

    Когда выдается и кем составляется?

    Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

    Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД. Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

    Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

    Когда нужно вызывать ГИБДД

    Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

    Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников. Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару. Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

    Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

    Источники:

    http://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/zapolnenie-protokola-osmotra.html
    http://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp
    http://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/sotrudnikami-gibdd
    http://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5dc038d46d29c100b2ac2777
    http://bibiguru.ru/postanovlenie-o-dtp/
    http://bankrotstvo.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/kogda-vydaetsya-protokol-o-dtp/

    Читать еще:  Срок выплаты страховки после ДТП
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector