Как открыть службу аварийных комиссаров
alishavalenko.ru
Свежие записи
Свежие комментарии
Рубрики
Как открыть аварийный комиссариат
- 02.08.2018 /
- 0 Коментарьев
Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП. Аварийные комиссары на берегах Балтии В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров — это ООО «Автоспас» (тел. 95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе. Несмотря на то что «Автоспас» ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации. Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП.
Как стать аварийным комиссаром?
Порядок действий при ДТП:
- остановить машину;
- включить аварийную сигнализацию;
- устанавливается знак аварийной остановки;
- объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
- устанавливается наличие потерпевших;
- определяется, свободен ли путь для движения других авто;
- если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
- вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).
Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД. Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт.
Затем отправиться в сервис для ремонта.
Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд
Заранее спасибо! #19 Александр Орлов ( .ertelecom.ru) 19:16 16.02.2014поделитесь опытомхотим создать подразделение АВАРКОМ в существующей службе автоюристов тел. 89325565270 #20 Максим ( .corbina.ru) 09:03 01.09.2014Расскажите пожалуйстаКак открыть организацию «аварийных комиссаров?» #21 Елена ( .pride-net.ru) 16:16 27.09.2014Помогите пожалуйстаХочу открыть свою контору по работе аварийных комиссаров,отпишитесь пожалуйста мне на почту какие первые шаги? ИП надо открывать или ООО ? #22 Светлана ( .93.103) 23:48 13.11.2014Пожалуйста поделитесь опытомПомогите, с чего начать открытие проекта Аварийные комиссары? Какие документы нужно для этого собрать? нужна договоренность с сотрудниками ГАИ? как вступить в ВСА?Кто уже работает,предлагаю помочь наладить работу данной службы в нашем городе в форме сотрудничества. Если не сложно, пришлите пожалуйста ответы на эл.почту.
Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу
Оксана Коробейникова ( .achinsk.net) 10:29 18.10.2011Вступить во всероссийский союз аварийных комиссаровЗдравствуйте, уже пятый год работает как независимая служба, хотели бы вступить в ВСА, как с ними связаться?Хотели бы общаться, делиться опытом, узнавать новости в данной сфере #9 саша ( .70.178) 22:48 07.12.2011ищу работу комиссаром стаж 1.5 года. в москве или в краснодаре. #10 Константин ( .35.158) 17:26 29.01.2012как создать и вступить в союз дорожных камисаровчто необходимо для создания службы (какие документы и какие требование) #11 Вадим ( .kaluga.ru) 05:24 09.02.2012Создаю службу аварийных комиссаровХочу создать службу аварийных комиссаров для поддержки и защиты водителей, на базе ИП, какие документы необходимы иметь и с кем согласовывать свои действия.
Как стать аварийным комиссаром
По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов.
Форум инвесторов и инвестиций
- подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
- снимки с места аварии;
- максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
- дополнительные комментарии аваркома.
Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.
В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении.
А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.
Как заработать аварийным комиссаром
Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита.
Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий. Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году.
Служба аварийных комиссаров
В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования. При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб. Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании. Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.
Служба аварийных комиссаров как бизнес-идея.
После выхода 1 июля 2015 года нового закона о ДТП радикально изменился порядок оформления ДТП. Согласно новым правилам, сотрудники ДПС при авариях, повлекших за собой небольшой материальный ущерб, перестали выезжать.И вот, открылась новая ниша! Большинство участников ДТП не умеют правильно оформлять документацию.
Поэтому появилась возможность оформления частного предприятия, оказывающего консультационно-правовую поддержку — так называемые «аварийный комиссар».Более того, участникам ДТП не придётся ничего оплачивать, так как частные фирмы могут оформлять договора со страховыми и компенсировать все издержки за счёт страхового фонда.
Преимущества профессии Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости.
Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом). Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя. Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.
Как открыть аварийный комиссариат
- 1 С чем связана необходимость подобного специалиста?
- 2 Какие задачи решает аварком?
- 3 Какими качествами должен обладать комиссар?
- 4 Как стать аварийным комиссаром?
- 5 Преимущества профессии
- 6 Видео по теме
Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.
Как открыть службу аварийных комиссаров
Бесплатный звонок по РФ
8 800 500 6 005
- СВОИ аваркомы
- Школа аварийных комиссаров
- Самостоятельное обучение. Скачай и изучай!
Уникальный курс для самостоятельного изучения. Скачай и изучай!
Всем, кто приобрел материалы и успешно прошел тестирование, даем статус «ПАРТНЕР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ СВОИ». Спешите получить эксклюзив и стабильную загрузку! Количество партнеров в каждом регионе СТРОГО ОГРАНИЧЕНО.
Спешим сообщить, что теперь Вы можете приобрести полный комплект методических и образовательных материалов для тех, кто хочет самостоятельно открыть службу аварийных комиссаров и освоить преспективную профессию. ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ.
В пособие уже включены:
- Устав службы аварийных комиссаров;
- Рекомендации к уставу службы аварийных комиссаров;
- Пошаговая инструкция аварийного комиссара;
- Порядок оформления ДТП по Европротоколу;
- Как правильно оформить ДТП без ГИБДД;
- Должностная инструкция аварийного комиссара;
- Первая помощь на дороге;
- Видеорегистрация и ГИБДД;
- Макеты листовок и буклетов;
- Акт осмотра ТС;
- Рапорт аварийного комиссара;
- Образцы всех справок ГИБДД;
- Статьи об аваркомах в СМИ;
- Тест для аваркома;
- И еще более 200 страниц А4 необходимых документов для аварийного комиссара;
- ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ON-LINE!
ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС
Получите скидку на наш курс, дополнительную бесплатную подписку на обновления, комплект документов в электронном виде и образцы оформленных ДТП с участием аварийных комиссаров.
Используя данную ссылку, Вы можете самостоятельно оплатить материалы любым удобным способом. После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.
Для безналичной оплаты.
В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, направьте запрос с указанием реквизитов.
Часто задаваемые вопросы
1. Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?
Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ. Мы продаем Вам знания, а не корочки.
2. Для того, чтобы начать работу аварийным комиссаром, нужна лицензия?
Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.
3. Я хочу работать самостоятельно аварийным комиссаром. Что для этого необходимо?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Как работает Ваша поддержка ?
Вопросы, связанные с организацией службы аварийных комиссаров и работой аваркомов, Вы можете задавать через On-Line консультант на сайте в рабочее время (МСК) по рабочим дням. Сообщите оператору ФИО покупателя материалов.
5. Как осуществляется передача материалов после оплаты?
После успешной оплаты на указанную при регистрации электронную почту Вы получаете письмо, в котором указаны ссылки для скачивания материалов. Архивы необходимо скачать на компьютер. Общий объем материалов составляет около 450 МБ.
ЗАКАЖИТЕ КУРС СЕЙЧАС
Во время проведения акции Вы экономите не только на покупке курса, но и получаете уникальную возможность трудоустроиться в крупнейшую федеральную сеть СВОИ. Успешно прошедшие тестирование кандидату пополнят кадровый резерв во всех субъектах РФ и республики Беларусь.
КУПИ ФРАНШИЗУ. СТАНЬ СВОИМ
- С 2006 года помогаем автомобилистам
- Свыше 30 000 оформленных ДТП
- Сертифицированные эксперты и аваркомы
- Опытные юристы
- Собственная федеральная сеть
Горячая линия поддержки
8 800 500 6 005
2006-2017. СВОИ ©. Все права защищены. Перепечатка и копирование материалов только с письменного разрешения правообладателя.
Спасибо
за обращение,
мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Бизнес аварийных коммисаров, или ДТП в розницу
Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.
Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специфика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.
В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 года стала использоваться система упрощенного оформления ДТП без вызова на место сотрудников ГИБДД, так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. рублей, водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства.
Не удивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах. В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций. Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме». «Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои». — Сейчас аварком зачастую играет роль «технички» на месте ДТП».
Скорая аварийная помощь
Пик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а вот стоимость их услуг неуклонно снижалась.
Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.
До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров. Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение. «Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие». — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».
Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики. Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов. «До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховщиками, заказы от которых мельчают на глазах».
Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания. «Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов», — рассказывает Сомов. — Страховая компания не рассматривает собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве. Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками. Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен. Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».
ДТП в розницу
Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.
Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц. При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто!
Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов. Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.
С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе. В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.
Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть. Так, в этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков. Теперь инспектор ГИБДД прямо на месте ДТП выдает его участникам унифицированный самокопируемый бланк, достаточный для подачи документов в страховую компанию. Дорожные инновации оказались явно не на руку комиссарам, ведь раньше на месте аварии выдавали только справку, которую требовалось дооформлять, параллельно собирая другие документы, проставляя печати, делая копии. В 80% случаев эта работа отдавалась на откуп аваркомам. С упрощением процедур исчезла и необходимость в комиссаре.
Есть еще одна категория клиентов, на которую могут рассчитывать независимые аваркомы, — организации с корпоративными автопарками. Их доля — примерно 10% от общего спроса на услуги. Однако и здесь у страховых компаний масса возможностей поставить подножку «независимым»: включить в программу страхования корпоративного парка услуги собственных аваркомов, отказаться работать с бумагами, оформленными третьими лицами, и так далее.
Так что и из этого сегмента независимых аваркомов рано или поздно окончательно вытеснят.
Как им удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности, которые могли бы логично дополнить «аварийное комиссарство», — в области юридического консалтинга, страхового брокериджа и т. д. По такому пути сейчас идет компания «Свои», перепрофилирующаяся на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП. Это все, что касается вопросов страхования и урегулирования убытков, правильности заполнения документов, помощи клиенту на месте аварии и сопровождения на последующих этапах. «Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», — говорит Сомов.
Выезд в регионы
На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады. Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.
Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП. Зато региональные ГИБДД нередко оказываются более благорасположены к независимым комиссарам и соглашаются переложить на них хлопоты по оформлению аварий, которые, согласно пункту 2.6 ПДД2, не требуют присутствия сотрудников дорожной полиции.
Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока есть возможность наладить розничные продажи. «В ряде регионов, если аварком раньше инспектора приехал на место и оформил протокол в двух копиях, то плата берется с обоих участников аварии, если они согласны платить, — делится опытом Сергей Сомов. — Если кто-то отказывается, тогда плата берется с одного участника: как правило, с того, кто будет в последующем обращаться в страховую».
Однако продвижение в регионах совершенно новой услуги не такая уж простая задача. Традиционные каналы на поверку оказываются недостаточно эффективными: люди мало читают прессу, не работают традиционные для столицы промоакции. Зато давно отложенные за неэффективностью технологии наружной рекламы дают очень неплохую отдачу. Иногда баннер, растянутый на перекрестке, может принести хорошую конверсию.
«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под дворники машин», — смеется Сомов.
Хотя главный двигатель прогресса в регионе — сарафанное радио. «Только два–три процента клиентов, которые приходят к нам страховаться по ОСАГО и каско первый раз, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр», работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше — около 30 процентов».
Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс. рублей. Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке. По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.
Рыночные мутации
Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду. У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч. — однако в своей операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи ведутся через партнерский канал в виде широкой сети частных брокерских фирм. Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером.
Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания. Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность — подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров.
«Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…»
У кого нет и нотки пессимизма — так это у представителей страховых компаний. «Полагаю, спрос на услуги аваркомов будет стабильно расти вместе с ростом популярности каско», — уверенно говорит Денис Чигарев из «Ренессанс Страхования». Ему вторит Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами». Так что открытым остается только один вопрос: найдется ли хоть какое-то место в этом счастливом будущем для независимых аварийных комиссаров?
Перечень документов чтобы открыть ип служба аварийных комиссаров
С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе.
В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.
Скачать как заработать аварийным комиссаром
Франчайзи может стать эксклюзивным представителем. При покупке эксклюзивной франшизы на регион/край/область Вы можете реализовать сублицензию в городах, где не планируете работать самостоятельно. Это позволит окупить разовые вложения в максимально сжатые сроки. Обеспечим максимально быстрое открытие Помогаем зарабатывать с первого месяца работы. Для малых регионов без первоначального взноса.
Рыночные мутации
Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду.
Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания.
Перечень документов чтобы открыть ип служба аварийных комиссаров
Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.
Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году.
Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специфика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.
В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско.
Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств.
Перечень документов чтобы открыть ип служба аварийных комиссарова
После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.
Для безналичной оплаты.
В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, направьте запрос с указанием реквизитов.
Часто задаваемые вопросы
1. Какие документы выдаются при изучении материалов и успешном тестировании?
Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения.
Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ. Мы продаем Вам знания, а не корочки.
2. Для того, чтобы начать работу аварийным комиссаром, нужна лицензия?
Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.
Я хочу работать самостоятельно аварийным комиссаром. Что для этого необходимо?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть.
- Точности, практически граничащей с дотошностью. Специалист обязан узнать практически все обстоятельства аварии, описать все повреждения транспортных средств. При поверхностном анализе ситуации может пострадать клиент, не получивший необходимого ремонта или выплаты денег в полном объеме.
- Профессиональной грамотности.
Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», — говорит Сомов.
Выезд в регионы
На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады. Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.
Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет.
Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП.
ДТП.(образец в материалах). Проект не сулит мгновенной отдачи, но потенциально очень интересен,особенно в сочетании с открытием Страхового Магазина! Думаю, что Вам нужно опираться на молодых ребят в становлении этого дела. Привлекайте бывших сотрудников ГИБДД, ОВД. Уверен, Вы понимаете, что сейчас большинство страховщиков хотят продать полис клиенту — и все!! Они о нем вспомнят только через год, когда нужно будет перезаключить договор страхования, а если попал в ДТП — вот здесь клиент остался один на один с проблемами! А тем более,что с 1 марта 2009г вступил в силу «Европротокол» — оформление мелких ДТП без ГИБДД!? В этом наш главный козырь- заключив договор с Аварийным комиссаром ,купив полис в Вашем Страховом Магазине, клиент знает — его не бросят! Идеальный вариант — по договору со страховой кампанией, Вы продаете полисы ОСАГО и даже КАСКО, а к ним, — свои договора Аварийного комиссара -т.е.»Сервисное обслуживание страхового договора в течении года»: И постепенно сформируете за 4-6 лет мощную клиентскую базу, которая «КАК капельница, будет Вам нести денюшки!!» Но, всё очень не сразу…
Наверное, в наших материалах нет пошаговых рекомендаций, но есть шаблоны писем к руководителям страховых кампаний и обл.ГИБДД, примерные тарифы, договора, подробные материалы по профессиональной деятельности аварийного комиссара на месте ДТП , а также многое другое… Отдельная, очень актуальная тема -борьба со страховыми мошенниками — это важнейшая задача для каждого аварийного комиссара страховой кампании!Этой теме уделено большое внимание на курсах аваркомов. Образцы нашей рекламной продукции (буклеты ) — имеют изображение дежурной автомашины и её раскраску, Примерные статьи в СМИ — это те первые шаги после регистрации…. Возможно, мы не даём график круглосуточного дежурства, но это достаточно просто и очевидно.
Выбрать схему приёма денег -кассовый аппарат или квитанционные книжки — это на усмотрение вашей налоговой, так же как и схема налогообложения. Получили регистрацию — ГЛАВНОЕ _ где будет офис? Оптимально — недалеко от ГИБДД, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ФАСАДЕ с дежурным телефоном.
Вся информация отражается в итоговом отчетном документе (аварийном сертификате), принимаемом во внимание страховыми организациями при рассмотрении заявлений на получение компенсационной выплаты.
Специалист выезжает на место ДТП по вызову (звонку) клиента и выполняет действия, направленные на получение объективной оценки ситуации.
Комиссар, не будучи сотрудником страховой организации или ГИБДД и не имея юридического образования, имеет законодательное право выступать в роли представителя, свидетеля или защитника клиента на судебном процессе.
Услуга вызова комиссара не только характеризуется оперативностью реагирования, но и экономит время клиента благодаря наличию у специалиста четко отработанной схемы действия.
Какими качествами должен обладать комиссар?
До того как стать аварийным комиссаром важно определиться с наличием необходимых качеств и склонности к подобному ритму работы. Ведь профессия предполагает наличие у человека многих важных свойств:
- Пунктуальности, вежливости и дружелюбия.
Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».
ДТП в розницу
Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить.
Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.
Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц.
Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:
- Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
- Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
- Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
- Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации. Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа . Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.
В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол , знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.
В-четвертых, важна стрессоустойчивость . Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.
Где обучают на комиссаров
Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование.
Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.
Несмотря на относительную новизну профессии, спрос на специалистов подобного профиля увеличивается вместе с ростом автопарка в стране, объемов автокредитования, соответственно и необходимости обязательного страхования, чаще с дополнительной опцией по наличию услуг аварийного комиссара.
Видео по теме
Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов. Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат». В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.
Кто такой аварийный комиссар
Аварийный комиссариат — коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр.
Проведение плановых проверок работы офиса.
Бизнес на дтп
В связи с таким определением на практике часто возникает вопрос, не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона «Об организации страхового дела в РФ»? Здесь важно, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.
Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.
Как открыть службу аварийных комиссаров
Служба аварийных комиссаров
Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие «аварийный комиссар» существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.
Лицензия для аварийного комиссара
На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона «Об организации страхового дела в РФ»? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.
Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.
Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости возможна защита адвокатом в Москве, аварийный комиссар готов помочь в этом. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.
Аварийный комиссар на месте ДТП
В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.
Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара — составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.
Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в милицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников милиции и др.).
Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.
Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП.
Аварийные комиссары на берегах Балтии
В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров — это ООО «Автоспас» (тел. 95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе.
Несмотря на то что «Автоспас» ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации. Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП. Когда она позвонила в свою страховую компанию, где приобретала полис ОСАГО, в ответ услышала примерно следующее: «Ничем Вам помочь не можем, дожидайтесь сотрудников ГИБДД». И тут на глаза убитой горем гражданки попался маленький штампик в её страховом полисе: «при наступлении ДТП звоните в службу аварийных комиссаров».
Звонок по указанному телефону оказался спасительным: «Автоспас» отреагировал оперативно, и на место ДТП через считанные минуты прибыл аварийный комиссар, который не только помог быстро оформить все необходимые документы для ГИБДД и страховой компании и вызвал эвакуатор для повреждённого автомобиля, но и доставил женщину с ребёнком на своем автомобиле до самого дома.
Как рассказал заместитель генерального директора ООО «Автоспас» Михаил Лапо, услуги службы аварийных комиссаров непосредственно оплачивают страховые компании, с которыми у них заключены соответствующие договоры. Поэтому на месте ДТП никаких денег с клиентов они не берут. Что психологически для пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии — большое благо. Любопытно, что калининградские аварийные комиссары — единственные из россиян, имеющие солидный опыт работы непосредственно по данной специальности: уже три года они по согласованию с европейскими партнерами помогают своим соотечественникам на западноевропейских трассах отстаивать законные права. Теперь вот стараются тот западный опыт реализовать в условиях российской действительности.
«Сотрудничать с нами выгодно прежде всего тем, кто пришёл работать на рынок страховых услуг всерьёз и надолго. Ведь в Калининградской области несколько десятков страховых компаний, которым сотрудничество с независимой службой аварийных комиссаров гораздо более выгодно, чем содержание аналогичных собственных служб», — подытоживает Михаил Лапо.
Сергей Боярских , «Авторынок Калининграда», №1 от 11.01.2005
Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой
Служба аварийных комиссаров при ДТП — как вызвать и оформить происшествие
Спросить юриста быстрее, чем читать!
Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.
Состояние многих водителей после ДТП такое, что их поступки и действия не всегда могут быть полностью осознанными. В то же время после аварий ситуация такова, что нужно быстро решать множество важных вопросов. Для помощи в подобных случаях создана структура, которая получила название «аварийный комиссариат». В этой статье мы рассмотрим, каковы полномочия и функции этой организации, как и по какому номеру телефона можно вызвать сотрудников комиссариата после аварии, и сколько им нужно будет заплатить за оказание услуг.
Кто такой аварийный комиссар
Аварийный комиссариат — коммерческая организация, оказывающая помощь водителям после ДТП. Это может быть юридическое лицо или ИП. Независимо от формы образования юр. лица (ООО, ЗАО, ИП), комиссариат выполняет определенный перечень функций.
Водителю стоит учитывать, что сотрудники комиссариата не являются официальными лицами (представителями какой-либо государственной структуры), правомочными хоть как-то влиять на юридическую сторону ДТП. Если объяснять простыми понятиями, то аварийный комиссар — это персонаж, выполняющий роль хорошего знакомого, который обладает знаниями и навыками, необходимыми в стрессовой ситуации после аварии на дороге, для фиксации ДТП и оказанию различного вида помощи.
Аварийные комиссары действуют в рамках закона. Законодательство не запрещает третьим лицам оказывать помощь любой из сторон аварии после произошедшего ДТП, в том числе — выполнять все обязанности водителей после аварии, прописанные в п. 2.6 ПДД. Невыполнение данных обязанностей грозит участнику автопроисшествия административной ответственностью, согласно ст. 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) и
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Профессия «аварийный комиссар» указана в Общероссийском классификаторе — категория ОК 016-94 под № 23489. А в Налоговом Кодексе (НК) РФ есть упоминание аварийных комиссаров в разрезе учета расходов страховщиков по расследованию страховых случаев (ст. 294, ч.2, п. 9). Следовательно, деятельность аварийного комиссариата осуществляется в рамках российского законодательства.
Функционирование службы аварийных комиссаров не требует лицензирования. Поэтому они вправе без получения особого разрешения (лицензии) осуществлять свою деятельность. Согласно ст. 49 (ч. 1) Гражданского Кодекса (ГК) РФ:
Коммерческие организации, …могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
То, что делает аварком после аварии, очень помогает водителям. Прежде всего, он осуществляет защиту правовых и финансовых интересов клиента за денежное вознаграждение. Алгоритм его действий:
- в кратчайшие сроки приезжает на место происшествия;
- оценивает сложившуюся ситуацию;
- оказывает первую медицинскую помощь и вызывает бригаду скорой (при необходимости);
- оказывает психологическую поддержку;
- осуществляет правовую помощь;
- помогает заполнить извещение о ДТП в страховую компанию;
- содействует в написании объяснительной записки для сотрудников ГИБДД;
- осуществляет содействие сотрудникам ГИБДД в оформлении аварии;
- контролирует правомерность и правильность действий представителей власти;
- выполняет фото- и видеосъемку места происшествия и транспортных средств (ТС), участвовавших в ДТП;
- проводит независимую экспертизу нанесенного материального ущерба;
- составляет отчет по оценке урона;
- вызывает (при необходимости) службу эвакуаторов и сопровождает ТС к месту ремонта или стоянки;
- представляет интересы пострадавшей стороны в суде, если взыскание за ущерб от аварии будет осуществляться через суд. Аварийный комиссар в качестве представителя (если он представляет потерпевшего) и защитника (если защищает обвиняемого) вправе:
…знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом
(ст. 25.5, ч. 5 КоАП). Комиссар имеет право представлять своего подопечного на судебных заседаниях на основании оформленной доверенности (ст. 25.5, ч. 2 КоАП).
Это основные действия, которые выполняют аварийные комиссары, прочие же мероприятия зависят от условий конкретной ситуации. Некоторые агентства предлагают множество сопутствующих услуг, например, выкуп долга страховой компании. В таком случае служба аварийных комиссаров выплачивает пострадавшему сумму причиненного ущерба в течение 24 часов.
Необходимо отметить, что аварийные комиссары классифицируются по трем группам:
- представители от страховых компаний (физические лица), которые числятся в штате страховой, получают у них заработную плату. Услуги этих комиссаров входят в перечень услуг, предоставляемых по полису добровольного страхования КАСКО;
- аваркомы, осуществляющие свои услуги как от страховщиков, так и работающие независимо (по вызову клиентов). Они являются юридическими лицами, заключившими договор о предоставлении своих услуг конкретной страховой;
- независимые специалисты.
Для пострадавшего в ДТП выгодно вызывать независимого комиссара, так как представители страховой заинтересованы в том, чтобы, в первую очередь, учесть интересы своего заказчика.
Вызов аварийного комиссара, независимо от сложившейся ситуации — это сугубо добровольное решение участников (участника) ДТП. В свою очередь, представители аварийного комиссариата не вправе навязывать сторонам автопроисшествия свои услуги. Исключение составляет обязательность вызова комиссаров (представителей страховой компании), если это прописано в договоре страхования КАСКО. В противном случае страховая имеет право отказать в выплате возмещения ущерба.
Как вызвать единую службу аварийных комиссаров
В России существует единый номер телефона для вызова аварийного комиссара при ДТП: 8-800-500-49-34. Операторы, находящиеся на связи, работают круглосуточно. Они уточняют город, местоположение дорожного происшествия, детали аварии и сообщают, что нужно сделать дальше. Звонок по этому вызову является бесплатным.
Еще один вариант — не дожидаясь аварии, нужно найти в интернете номер телефона аварийных комиссаров, работающих в вашем городе. Наиболее верный способ найти хорошего комиссара — выбрать его по рекомендации водителей, ранее обращавшихся к его услугам и получившим в результате сотрудничества положительный результат. Номер телефона следует записать и положить в доступном месте, например, в бардачок автомобиля.
Водителю стоит учесть, что услуги аварийных комиссаров могут быть предоставлены как в разовом порядке, так и на условиях абонемента на неограниченное количество вызовов в течение года.
Если же страховая прописала в договоре страхования КАСКО опцию по вызову аварийного комиссара, то вызывать нужно именно того сотрудника комиссариата, контактные данные которого указаны в договоре страхования. Самовольничать и вызывать представителя со стороны в такой ситуации не следует, страховщик вправе на этом основании отказать в выплате страхового возмещения.
Как работает аварийный комиссар
По приезде на место происшествия специалист в рамках своих полномочий помогает разрешить основные сложные вопросы. В обязанности аварийного комиссара входит в том числе и контроль за ситуацией после ДТП. Для этого он выполняет перечень следующих действий:
- тщательно осматривает место ДТП;
- вызывает сотрудников ГИБДД, если это еще не было сделано участниками или свидетелями происшествия;
- вызывает бригаду скорой помощи и оказывает первую медицинскую и психологическую помощь (при необходимости);
- фиксирует на фото-, видеокамеру и документально все последствия аварии, и следы причин, ее вызвавших (при наличии);
- составляет схему местоположения ТС и предметов, их окружающих;
- оформляет аварийный сертификат для страховой компании и затем передает его страховой (по желанию клиента). Кроме того, данный аварийный сертификат может быть использован пострадавшей стороной, если она будет взыскивать страховое возмещение через суд.
Отчет для страховой содержит:
- сведения обо всех сторонах ДТП (Ф. И. О., реквизиты паспортов, документов на авто, реквизитов полиса ОСАГО);
- информацию о свидетелях происшествия;
- показания свидетелей;
- схему ДТП;
- фото и видеоматериалы, в том числе — панорамная, детальная, узловая съемка повреждений ТС;
- комментарий комиссара;
- выполняет предварительную оценку материального ущерба;
- консультирует клиента о его дальнейших действиях;
- организуют движение в случае сложной дорожной обстановки до приезда экипажа ГИБДД;
- проводит эвакуацию пассажиров аварийных авто (при необходимости).
Функции и услуги авто комиссаров по ДТП предоставляются на платной основе. Об этом — чуть далее.
Оформление ДТП без ГИБДД
Если у участников автоаварии ждать наряда ГИБДД по каким-либо причинам не получается, то тогда возможно составление европротокола, т. е. происшествие оформляется без ГИБДД. Оптимальный вариант — сделать это при помощи сотрудников аварийного комиссариата.
В соответствии со ст. 11.1 ФЗ №40-ФЗ, оформление ДТП без привлечения представителей ГИБДД допустимо, если в совокупности соблюдены следующие условия:
- в аварии не пострадали люди;
- в ДТП участвовали не более 2 автомобилей;
- имело место столкновение машин. Если же одному из участников дорожного инцидента удалось избежать столкновения, и он вследствие экстренного маневра врезался в иной объект, то вызов ГИБДД обязателен;
- у всех сторон происшествия есть действующий полис ОСАГО;
- у участников аварии нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, а с 01.06.2018 года жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области европротокол можно будет оформлять даже при наличии разногласий, если сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (поправки, внесенные Федеральным Законом (ФЗ) № 448-ФЗ от 29.12.2017 года (ст. 1, ч. 1, п. «а») в ст. 11.1 ФЗ № 40-ФЗ);
- сумма причиненного ущерба не превышает 50 тысяч рублей, а с 01.06.2018 года — 100 тысяч рублей (поправки, внесенные ФЗ № 448-ФЗ от 29.12.2017 года (ст. 1, ч. 1, п. «г») в ст. 11.1 ФЗ № 40-ФЗ).
Аварком запишет показания сторон ДТП, свидетелей, нарисует схему происшествия, составит заявление в отдел ГИБДД территориального района, где произошла авария. Затем комиссар доставит сформированный пакет документов по назначению, т. е. на ближайший стационарный пост ДПС или же непосредственно в управление ГИБДД, если ДТП произошло в городе. Величину убытков фиксирует аварийный сертификат, который также выдается аваркомом.
Сколько стоит вызов
Вызов аварийного комиссара на место происшествия, как правило, варьируется в диапазоне от 1000 до 1500 рублей. Конкретная стоимость услуг зависит от региона, дальности места ДТП от населенного пункта и комплекса предоставляемых услуг. Уточнить сумму можно по телефону при вызове сотрудника комиссариата. Стоит помнить и о том, что в стоимость вызова комиссара входит только его приезд и документальная фиксация ДТП.
Сбор различных документов для страховой компании — это отдельная статья расходов, сумма которой составляет еще около 1500-2000 рублей. Соответственно, вызов эвакуатора (при необходимости) также оплачивается клиентом. Поэтому вызов аварийного комиссара выгоден участнику ДТП, если ситуация неоднозначна или приблизительная сумма ущерба превышает финансовые затраты на вызов.
Иногда водители начинают на месте спор, выясняя, кто платит за вызов аварийного комиссара при ДТП? Эту сумму оплачивают либо поровну обе стороны аварии, либо сторона, которая вызвала комиссара, если второй водитель отказывается платить. Во избежание недоразумений рекомендуется до вызова согласовать этот момент.
Вышесказанное касается независимых аварийных комиссаров. Если же специалисты по ДТП работают от страховой и оказывают услуги клиенту данной компании в рамках полиса КАСКО, то в этом случае стоимость его услуг уже включена в калькуляцию полиса.
Если же гражданин стал участником ДТП при наличии абонемента от конкретной службы аварийных комиссаров, то он не платит за вызов разово, а оплачивает абонемент раз в год. Стоимость такого обслуживания зависит от ценовой политики компании, предоставляющей свои услуги. Как правило, это 5000—10000 рублей в год.
Краткое резюме
Служба аварийных комиссаров необходима водителям в следующих ситуациях:
- при отсутствии опыта в процессах оформления документов после ДТП (неправильное оформление может стать причиной существенного снижения компенсационных выплат или даже превратить потерпевшего в виновника аварии);
- при неоднозначности ситуации, в которой произошла авария;
- при значительной сумме ущерба;
- при нежелании или невозможности в силу каких-либо причин самостоятельно заниматься бумажной волокитой;
- при наличии подозрений, что произошедшее ДТП является подставой.
Оплата вызова аварийного комиссара после инцидента на дороге сполна окупается экономией нервов, физических сил и времени. Но в любом случае выбор остается за водителем, привлечение сотрудников аварийного комиссариата — добровольное решение.
Источники:
http://alishavalenko.ru/kak-otkryt-avarijnyj-komissariat/
http://svoi.ru/about/avarkomschool/samostoyatelnoe_obuchenie/
http://rosinvest.com/page/biznes-avarijnyh-kommisarov-ili-dtp-v-roznicu
http://itisk.ru/perechen-dokumentov-chtoby-otkryt-ip-sluzhba-avarijnyh-komissarov
http://www.auto39.ru/articles/2005/a05011102.html
http://avtopravil.net/sluzhba-avarijnyh-komissarov-pri-dtp.html